Итоговое интегрированное занятие для детей в подготовительной группе .
Квест- игра. «По дороге к школьному порогу "
Цель: Активизировать знания и умения детей по областям в соответствии с программными задачами.
Обучающие задачи:
*Формировать место звука в слове . *Закрепить графический образ умение решать математические задачи и составлять примеры. *Знание геометрических фигур, умение составлять рисунок по образцу (танграм). *Умение логически определять из ряда предметов, тот который соответствует заданным параметрам. *Закреплять умение определять букв. *Закреплять навык деления слов на слоги *Закреплять умения составлять предложения по опорным словам. *Умение обобщать предметы, знания о временах года и сезонных изменениях в природе. *Закреплять умение отгадывать кроссворд, знания сказок и другие знания общественной жизни .Закрепить умение владеть ножницами, навык связную вырезания по контуру и аккуратному приклеиванию.
Развивающие задачи:
*Развивать фонематическое восприятие. *Развивать память и внимание. *Развивать словесно-логическое мышление у детей, речь. *Способствовать умению работать в небольших группах, в парах, индивидуально, оценивать свой результат работы .
Воспитательные задачи:
*Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.Формировать навык совместной работы в паре.
Оборудование: *картинки с изображением: Незнайки, Буратины, здания школы; *кукла Маша; * игрушка-микрофон; *карточки с цифрами от 1до 9 и знаками ( +;-;=); * геометрические фигуры к игре «Танграм»; * карточки к игре «Логические ряды»; *портфель и школьные принадлежности к игре «Собери портфель в школу»; *предметные картинки для определению места звука в слов к игре «Собери слово»; *цветная бумага (два цвета); ножницы; клей; *готовый букет из цветной бумаги (стебли и листья), *ваза; 2 коробки с крышками; *съедобные пятерки для сюрприза.
I. Организационный момент (5 мин.)
II. Основная часть (22 мин.)
III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)
Ход занятия.
Воспитатель: Вы уже заметили, что сегодня у нас в группе гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети стоят на ковре)
I. Организационный момент.
Воспитатель: Хорошо. Давайте поздороваемся друг с другом, но по моим правилам. Если я хлопну в ладоши один раз, то здороваемся за руку, если хлопну в ладоши два раза, то здороваемся бочком, а если хлопну три раза, то здороваемся локтями.
Воспитатель : Ребята,сегодня не будет занятия, я предлагаю вам поиграть, пройти сегодня со мной квест игру.
-А что такое квест игра, вы знаете? Квест -это приключенческая игра с решением разных задач. А называется наша квест – игра «По дороге к школьному порогу»
-Мы все задания пройдём и к школьным дверям придем! А вы хотите узнать , что же скрывается за волшебными школьными дверями?
Дети: Да
II. Основная часть .
Воспитатель: Тогда начинаем!!! Но сперва Разминка от Незнайки. Он у нас сегодня в роли корреспондента со своими вопросами.(Дети по очереди передают микрофон и отвечают на вопрпосы)
1. Что лишнее? Треугольник, круг, квадрат, карандаш?(карандаш) 2. Цыпленок в детстве (яйцо); 3. Какой самый страшный враг леса? (Пожар.) 4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»); 5. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май); 6. Когда мы просыпаемся ? (утром); 7. Страна, где мы живем? (Россия); 8. Кто старше , папа или дедушка? (дедушка) 9. У этого великана нос немного длиннее, чем хвост. (Слон.) 10. Сколько пальцев у перчатки? (5) 11. Назови одним словом: автобус, самолет, трамвай.(транспорт) 12. Растёт ли дерево зимой? (Нет, замирает.) 13. Как называется река, протекающая в нашем городе (Саранка) 14. Она бывает манная, рисовая, гречневая. (каша). 15.Как называется занятие на котором учатся считать и решать задачи? (математика)
Воспитатель: Правильно, дети. Следующее задание будет от Королевы математики. Оно лежит в коробочке, найдешь ее, если посмотришь по сторонам. А вот вам подсказка : (Дети садятся за столы)
Задание от Королевы математики.
Воспитатель: А сейчас для вам весёлые задачки , ответ на них вы должны будите мне показать с помощью карточек-цифр «Умные задачки»
Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. 3 румяных, наливных, 3 с кислинкой. Сколько всего их? (6).
Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей -сколько цыплят у наседки моей? (6).
У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было 8 кадушек, сколько было в них лягушек? (8).
2 зайчонка, пять ежат ходят
вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду?
Воспитатель: А эту задачку, ребята, нужно на столе выложить цифрами и знаками и решить ее.
Шесть веселых медвежат за
малиной в лес спешат
Но один из них устал, От своих друзей отстал.
А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (6-1=5)
Воспитатель: - Давайте, ребята, посмотрим, что нас ждет дальше. Игра «Логические ряды»- Ребята, будьте внимательны. Чтобы выполнить задание необходимо логически подумать и найти ответ на игровом поле . С помощью пластиковой карточки показать правильный ответ.
Игра «Танграм»- нужно работать в паре и правильно сложить фигуру из деталей танграма ,помогая друг другу.
- Молодцы! Вы быстро справились.
Воспитатель: Следующее задание вас ждет на самом большом предмете интерьера в этой группе. Что это? (палас) . Дети выходим на палас. Нас ждет здесь МАША и машины сказки.
3адание : Машины сказки
1. Какой предмет в
русской избе Емеля приспособил под кровать? (Печь).
2. Из какой посудины лисица не могла съесть кашу? (Из
кувшина). 3. Чего больше всего
на свете боялся Кощей Бессмертный? (Иглы).
4. Как звали собаку, которая помогала тянуть репку? (Жучка.)
5. С помощью какого цветка можно было исполнить любое желание?
(Цветик-семицветик)
6. Кто из братцев поросят построил самый крепкий дом? (Старший
братец). 7. Как называется деревня Дяди Федора и кота Матроскина?
(Простоквашино) 8.
Кто приютил Белоснежку в лесу? (Гномы).
9.Транспортное средство Бабы –яги? (ступа)
10.Она несла пирожки заболевшей бабушке. (Красная Шапочка)
11. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (хрустальную
туфельку) 12.Сказочный герой , у которого не было волос? (Колобок)
13.Сказочный персонаж ,который лечил зверей (Айболит);
14. Мужчина который живет на крыше и дружит с Малышом?(Карлсон) 15.Злой
разбойник , который заставлял работать кукол в театре? (Карабас –Барабас)
Воспитатель: Устали ребята? Немного отдохнем
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Дует ветер нас в лицо», «Как живешь ?»
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ну , а мы продолжаем нашу игру- квест, которая ведет нас к школьному порогу и здесь нас ждет деревянный мальчик с длинным носом. Вы догадались? Кто это? (Буратино). Он тоже собирается в школу. Поможем ему?
Задание от Буратины.
Поможем ему разгадать зашифрованное слово. Игра «Место звука в слове. Узнай слово». Необходимо по заданным звукам из слов составить новое слово.
Последний звук слова МАЛЫШ Первый звук слова КРЫША Последний звук слова ОКНО Четвертый звук слова….КРЫЛЬЦО Третий звук слова ….ЭТАЖИ
-Какое слово у вас получилось (школа)
«Собери портфель в школу» (деление слов на слоги). На столе лежат картинки -школьные принадлежности. На доске портфели, на котором обозначено количество слогов. Необходимо положить в портфель два предмета с таким же количеством слогов. (крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка, …)
Воспитатель: Какие вы молодцы справились со всеми заданиями. Ребята, вот и подошли мы к школьным дверям, но что то не хватает нашему первокласснику-Буратине. Как вы думаете с чем в руках ученики идут в первый день сентября. Да!!! Конечно с букетом цветов . И у меня для Буратины есть такой (воспитатель выносит букет из бумаги одни стебли и листья) Ой, как же быть ,цветов то на нем то и нет. А давайте мы с вами вырежем и приклеем. (Дети из цветной бумаги вырезают по контуру цветок и приклеивают на стебли)
III. Итог .
Воспитатель: Ура, все готово. Нужно открыть дверь в страну знаний и узнать ,что же будет дальше. А ждет вас впереди дети школа и много новых и нужных знаний из таких вот учебников.(Показ учебников)
Воспитатель: А еще ждет сюрприз?
Пусть в дневник летят пятёрки и немножечко четвёрки. С ними надо вам дружить и старательными быть.
Воспитатель: Сегодня все ребята получают за нашу игру приз ,сладкую пятерку.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.