Конспект итогового занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей группе компенсирующей направленности
Оценка 5

Конспект итогового занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей группе компенсирующей направленности

Оценка 5
Разработки уроков
pdf
14.10.2024
Конспект  итогового занятия  по лексической теме «Насекомые»  в старшей группе  компенсирующей направленности
Цели занятия: Коррекционно-образовательные: 1. Закреплять и систематизировать знания детей о насекомых, их видах. 2. Совершенствовать слоговой анализ слова. 3. Совершенствовать навык чтения. Коррекционно -развивающие: 1. Закреплять употребление предлогов на, в, под, над при составлении предложений. 2. Продолжать развивать грамматический строй речи: -закреплять навык образования и употребления существительных в родительном падеже; -закреплять навык образования и употребления существительных и прилагательных множественного числа в творительном падеже; 3.Продолжать развивать фонематические процессы: - закреплять навык нахождения места звука в слове (начало, середина, конец слова); - закреплять умение различать на слух согласные звуки по признакам «твёрдости-мягкости», «глухости-звонкости». 4. закреплять умение составлять предложения с противительным союзом а. Коррекционно – воспитательные: 1.Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
Конспект итогового занятия насекомые docx.pdf

 

 

 

 

 

 

Конспект   итогового занятия 

по лексической теме «Насекомые»  в старшей группе 

компенсирующей направленности

 

 

 

 

 

 

учитель-логопед: Кирюхина Е Г

Цели занятия:

 Коррекционно-образовательные:

1.     Закреплять и систематизировать  знания детей о насекомых, их видах. 

2.     Совершенствовать слоговой анализ слова.

3.     Совершенствовать навык чтения.

Коррекционно -развивающие: 

1.    Закреплять  употребление предлогов на, в, под, над при составлении предложений.

2.    Продолжать развивать грамматический строй речи:

-закреплять навык образования и употребления существительных  в родительном падеже;

-закреплять навык образования и употребления существительных и прилагательных множественного числа в творительном падеже;

3.Продолжать развивать фонематические процессы:

-      закреплять навык нахождения места звука в слове (начало, середина, конец слова); 

-      закреплять умение различать на слух согласные звуки по признакам «твёрдости-мягкости», «глухости-звонкости».

4. закреплять умение составлять предложения с противительным союзом а.

Коррекционно – воспитательные: 

1.Формирование    навыков       сотрудничества,   взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

2. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

 

Оборудование: плакаты с изображением муравейника и поляны, два домика с изображением синего кружка и синего колокольчика; предметные картинки с изображением насекомых с магнитами на обратной стороне для прикрепления их на плакат «Поляна»; «цветик – семицветик» со съёмными лепестками с изображением насекомых на обратной стороне; фигурки бабочек, с написанными на обратной стороне словами: дом, кит, кот, маки, дуб, бак, бок, фен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

 

1.   Организационный момент.

Логопед предлагает детям  встать  в круг, взяться за руки и рассказать речёвку:

Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.

Побежит тепло по кругу.

Мы добро подарим другу.

Дети передают улыбку по кругу.

 

2.   Объявление темы.

Л. - Ребята, посмотрите какая красивая полянка, но кого-то на полянке не хватает. Может быть, вы знаете – кого?  Д. – На полянке нет насекомых.

Л. – Правда, полянка совсем пустая. Что же случилось? Вы знаете, я догадалась, почему с нашей полянки ушли все насекомые. Когда дети гуляют, они очень громко кричат, вот они испугались и ушли. 

 

3.   Вводная беседа.

Л. - А почему их назвали насекомыми?

Д. – Потому что у них есть насечки и шесть лап.

Л. – Расскажите, какие бывают насекомые?

Д. – Насекомые бывают вредные и полезные.

Л. – Интересно, какую пользу приносят насекомые.

      (Дети рассказывают, какую пользу приносят насекомые)  Л. – А что делают вредные насекомые? Почему они вредные?         (Дети рассказывают, какой вред приносят насекомые).

Л. – Правильно. Есть насекомые полезные и вредные. Но они все очень нам нужны. Чтобы они вернулись на нашу полянку, надо выполнить задания. Но сначала мы сделаем артикуляционную гимнастику

 

4.   Биоэнергопластика.  

Приготовили ладошки:

-        «лопаточка» - «чашечка»     - На счет «один» кисть руки  с сомкнутыми пальцами опускается  вниз. На счет «два» - сомкнутые пальцы согнуть в области нижних и средних фаланг и немного поднять кончики вверх, удерживать ладонь в форме ковшика.

-        «футбол»      - На счет «один»  указательный палец ведущей руки показывает налево, На счет «два» - направо.

-        «мяч в воротах»     - На счет «один»  указательный палец ведущей руки показывает вверх, На счет «два» - вниз.

-        «лошадка»      -  кисть руки находится горизонтально, 4 пальца сомкнуты с большим пальцем. Под счет смыкать и размыкать 4 пальца с большим пальцем руки, при этом пальцы остаются согнутыми в нижних фалангах. 

Л. – Молодцы!

 

5.   Игра «Муравейник»

 

Л. – Ой, ребята, а я вижу, куда уползли и улетели насекомые с нашей полянки.

(Дети подходят к столу, на котором лежат предметные картинки насекомых). Возьмите по одному насекомому и садитесь на стульчики. Муравьи пригласили наших насекомых в гости, в свой муравейник. Но вы же знаете, что муравьи любят порядок? Поэтому насекомые, в названии которых, 3 слога пойдут на третий этаж, у кого   2 слога – пойдут на второй этаж, а если один, то на первый этаж.

Д. – У меня на картинке нарисован муравей. В этом слове 3 слога. Я поставлю муравья на третий этаж.

(Дети, по очереди, выполняют задания).

Л. – Молодцы! А сейчас сделаем упражнение «Бабочка».

 

6.   Динамическая пауза «Бабочка»

 

Утром бабочка проснулась.           -  дети трут глаза.

Улыбнулась, потянулась. 

      -  улыбаются, потягиваются.

Раз – росой она умылась. 

      - умываются.

Два – изящно покружилась,

      - кружатся.

Три – нагнулась и присела. 

      - приседают.

А четыре – улетела.            

 

      - взмахивают руками и улетают.

Л. – Полетели бабочки и прилетели к цветку.

 

7.   Игра «Цветик – семицветик»

 

Л. – ребята, какая буква написана в центре цветка?

Д. – в центре цветка написана буква К.

            (отвечают 2-3 детей)

Л. - Правильно. Она не просто так написана. Возьмите по одному лепестку, посмотрите, какое насекомое нарисовано на обратной стороне лепестка, и скажите, где находится звук [К] в этом слове. 

Д. – У меня на лепестке (на моём лепестке) нарисован таракан. Звук [К] стоит в середине слова.

           (Дети, по очереди, выполняют задание).

Л. – Всё правильно, молодцы! Положите картинки на стол.

 Сейчас, мы для наших насекомых найдём дом. Для этого надо назвать первый звук в слове и дать ему характеристику и поселить его в тот дом, который для него подходит. Это задание будем выполнять по командам.

Девочки – справа, мальчики – слева.

(Дети выполняют задание).

Л. – Почему вы этих насекомых поселили в этот домик, а этих в другой?

Д. – Потому что, в названиях этих насекомых первый звук согласный, твёрдый и глухой, а у этих насекомых – первый звук согласный, твёрдый и звонкий. Л. – Правильно, молодцы!

 

8.   Пальчиковая гимнастика «Цветок»

 

Спал цветок волшебным сном.   - кулачки крепко сомкнуты.

Был закрытым. Но потом. 

 

Показался лепесток.            

 - распрямляют большой палец

А за ним его дружок.           

 - распрямляют указательный палец

Вот и третий не проспал. 

 - распрямляют средний палец 

И четвёртый не отстал.        

 - распрямляют безымянный палец

Вот и пятый лепесток.         

 - распрямляют мизинец

И раскрылся весь цветок.

 - кисть руки изображает форму тюльпана,       глубокой чашечки.

 

9.   Игра «Бабочки»

Л. – Кто это там шуршит? Да это бабочки. Возьмите их и прочитайте, что у них написано на обратной стороне?

Д. – На моей бабочке написано слово ДОМ.

            (Дети читают слова, написанные на бабочках).

Л. – Молодцы! Как вы думаете, бабочки хотят на нашу полянку?

Д. – Я думаю, что хотят.

Л. – давайте, подойдём к полянке, и вы расскажете, куда посадите своих бабочек.

Д. – Я посажу свою бабочку на листик мака.

                Я посадила бабочку под василёк.

     (Дети составляют предложения с предлогами НА, ПОД, НАД, В). Л. – Составьте предложение сразу о двух бабочках.

Д. – Синяя бабочка сидит на маке, а зелёная под маком.

     Красная бабочка летает над ромашкой, а жёлтая сидит на облаке.         (Дети составляют предложения с союзом А).

 

10. Итог занятия.

 

Л. - Ожила наша полянка? Как надо себя вести на природе? Как нужно относиться к таким красивым местам, как полянка?

Конспект итогового занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей группе компенсирующей направленности учитель-логопед:

Конспект итогового занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей группе компенсирующей направленности учитель-логопед:

Коррекционно – воспитательные: 1

Коррекционно – воспитательные: 1

Л . - Ребята, посмотрите какая красивая полянка, но кого-то на полянке не хватает

Л . - Ребята, посмотрите какая красивая полянка, но кого-то на полянке не хватает

Дети подходят к столу, на котором лежат предметные картинки насекомых)

Дети подходят к столу, на котором лежат предметные картинки насекомых)

Л. – Почему вы этих насекомых поселили в этот домик, а этих в другой?

Л. – Почему вы этих насекомых поселили в этот домик, а этих в другой?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2024