Конспект итогового занятия в старшей группе "В поисках клада"
Оценка 4.7

Конспект итогового занятия в старшей группе "В поисках клада"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир +1
5 кл—6 кл
09.09.2020
Конспект итогового занятия в старшей группе "В поисках клада"
конспект итогового занятия в старшей группе, в игровой форме повторяется и закрепляется материал по ФЭМП, речевому развитию. есть презентация на этом сайте
конспект итогового оод в старшей группе в поисках клада.docx

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад № 3 «Теремок» с. Языково МР Благоварский район РБ

 

 

 

Конспект

Проведения итогового занятия

в старшей группе

«В поисках клада»

 

 

 

Подготовила: Носкова О.Г.

 

 

 

 

Языково

2019г.

 

Цель:

1.           Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

2.           Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

3.           Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

1.           Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, количество слогов в слове.

2.           Развивать связную речь детей.

3.           Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

4.           Закрепить счёт в пределах 10.

5.           Стимулировать развитие мыслительных способностей.

6.           Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивающая среда:

Средства ТСО: музыкальный центр, фонограммы с музыкальным материалом, конверт (с разрезной картинкой Тигры), корзинка  с картой, блоки Дьенеша, конверты с заданиями, картинки животных (волк, лиса, заяц и медведь), "лес" - деревья и белка (декорации), буквы с цифрами (РОМАШКА), ромашки из бумаги (на обратной стороне цифра), почтовый ящик, фишки для звукового анализа слова (синие и красные), иллюстрации сказок: «Зимовье зверей», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Волк и лиса», «Кот и лиса», «Волк и семеро козлят», Цветные карандаши, сюрпризный сундучок с конфетами.

Раздаточный материал:

Полоски и пеналы с фишками для звукового анализа слова, листы с цифрами, простой карандаш, листы  с заданиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

-Ребята, нам сегодня пришло письмо.

(на экране появляется изображение героев мультфильма).

- Здравствуйте дорогие ребята! Хотим поздравить вас, ведь у вас остался всего один год и вы пойдете  в школу. И по такому замечательному  поводу, мы приготовили для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Хотите? Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию?  Тогда удачи.

изображение карты появляется на экране.

- Ну что ребята начнем путешествие? (на карте Замок загадок)

(В ходе всего путешествия ребята выполняют задания.)

1. Игра "Загадки-отгадки"

1.Летом бродит без дороги.

     Между сосен и берёз,
 А зимой он спит в берлоге,
 От мороза прячет нос. (Медведь).

 

2. Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет". (Волк)

 

3.  Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета. (Заяц)

4.  Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)

 

(По мере того как дети отгадывают загадки, на экране  появляются  картинки с этими животными, затем дети считают сколько они отгадали животных)

- Как их можно назвать по-другому, одним словом?

- Дикие животные.

- Почему их называют дикими животными? Где они живут? Чем питаются?

- Молодцы, с первым заданием справились, посмотрим на карту.

2. Следующий Сказочный замок

Игра, "Из какой сказки?"

- Ребята, давайте вспомним, в каких сказках встречаются волк, лиса, заяц и медведь.

Если дети затрудняются ответить на экране появляются картинки, а вы должны назвать из какой они сказки.

- «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», « Волк и лиса», «Волк и семеро козлят», «Теремок»                                                                

- Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. Давайте посмотрим на карту, так где же мы должны с вами оказаться? (в лесу).

- Что мы видим с вами в этом "лесу"? - Ребята, давайте посчитаем сколько слогов в слове дерево, а в слове лес?

- Ребята, составьте предложения со словами лес и дерево.

-  Молодцы, ребята, а теперь пора отдохнуть.

 

 

 

 

 

Физкультминутка .

ВЕСНЯНКА

(Поочерёдно выбрасываем руки вверх)

Солнышко, солнышко

(Покачиваем туловище со сцепленными над головой руками)

Золотое донышко!

(2 раза прыжки на двух ногах)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

(Бег на месте)

Побежал в саду ручей,

(Взмахи руками, как крыльями)

Прилетело сто грачей,

(медленно приседаем)

И сугробы тают, тают,

(Ладошки разводим в стороны в форме цветка)

И цветочки вырастают!

 

 

 

 

 

 

 Посмотрите на  нашу карту. Какой замок мы теперь должны посетить?

3.  -Замок Конструкторов

- Ребята здесь зашифрован какой-то рисунок, давайте сложим его.

- На что это похоже?

- На сундук.

- (Под блоком задание). Конструирование по схеме. Сундук. А зачем нам этот сундук? (Иллюстрация из мультфильма «Трое из Простоквашино»).

- Ребята посмотрите на экран, может там, мы увидим подсказку: Что же нам делать с этим сундуком?

- Скажите, что искали герои мультфильма?

- Клад.

-Так вот для чего нам нужен сундук: в нем – клад!

4. перед нами Замок Звуков

Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД. -Сколько звуков мы слышим в слове клад?
Какой первый звук в этом слове? (звук [к], твёрдый согласный звук).

Какой фишкой мы обозначаем этот звук? (синей фишкой).
Какой второй звук в этом слове? (звук [л],твердый согласный звук, обозначается синей фишкой).
Какой третий звук в слове клад? (Звук [a], гласный звук, обозначается красной фишкой).
Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове? (Звук [T]- твёрдый согласный звук, обозначается синей фишкой).
-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Гимнастика для глаз.

Проведем, друзья сейчас

Упражнения для глаз.

Вправо дружно посмотрели,

Влево взгляд перевели,

Глазки все повеселели –

Ну, ребята, молодцы!

Снизу вверх и сверху вниз

Заскользили глазки,

Нужно нам их всем беречь

И не просто-

С лаской.

5.     - Ребята, а следующее задание  находится в  Математическом замке

Вот какое задание: На листе бумаги  написаны цифры нужно соединить их дорожкой от 1 до 10.

Занимательные задачки:

- Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?

- Сколько ушей у трех мышей?

 - У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? 

- На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько – на берёзе яблоки не растут.) 

- Три зайчонка, пять ежат  Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать я вас попрошу,  Сколько малышей в саду?

Следующее задание: На поляне выросли цветы, яркие, ароматные и к цветам прилетели пчелы, посмотрите, посчитайте и скажите чего больше пчел или цветов? Как сделать чтобы их стало поровну?

- Ребята, вот и закончились почти  все испытания, , остался только один замок на карте Друзей из Простоквашино, это замок Победителей, только смотрите, здесь еще одно письмо.

- Молодцы, ребята! Видим, за этот год вы многому научились: вы правильно считали слоги ,находили цифры, знаете диких животных.  Я думаю вы все можете перейти в подготовительную группу! Ну а теперь внимание! Станьте все возле двери. Чтобы найти клад, вы должны сделать 2 шага вперёд, 3 шага влево, и т.д. (дойти до спальни открыть дверь и найти сюрприз с конфетами)

(Звучит веселая музыка, дети  находят сундук и берут конфеты).


 

Муниципальное Автономное Дошкольное

Муниципальное Автономное Дошкольное

Цель : 1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности

Цель : 1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности

Развивающая среда: Средства

Развивающая среда: Средства

Ход занятия. -Ребята, нам сегодня пришло письмо

Ход занятия. -Ребята, нам сегодня пришло письмо

По мере того как дети отгадывают загадки, на экране появляются картинки с этими животными, затем дети считают сколько они отгадали животных) -

По мере того как дети отгадывают загадки, на экране появляются картинки с этими животными, затем дети считают сколько они отгадали животных) -

Физкультминутка . ВЕСНЯНКА (Поочерёдно выбрасываем руки вверх)

Физкультминутка . ВЕСНЯНКА (Поочерёдно выбрасываем руки вверх)

Посмотрите на нашу карту. Какой замок мы теперь должны посетить? 3

Посмотрите на нашу карту. Какой замок мы теперь должны посетить? 3

Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове? (Звук [T]- твёрдый согласный звук, обозначается синей фишкой)

Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове? (Звук [T]- твёрдый согласный звук, обозначается синей фишкой)

У бабушки Даши внучка Маша, кот

У бабушки Даши внучка Маша, кот
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2020