КОНСПЕКТ УРОКА (математика)
Тема: «Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000»
Цели деятельности учителя:формирование навыка устных приемов умножения и деления в пределах 1000; закрепление знания нумерации трехзначных чисел; совершенствование умения решать задачи; продолжение работы с треугольниками различных видов.
Планируемые результаты:
Предметные:
· Знатьалгоритмустного умножения и деления в пределах 1000;
· Уметь устно выполнять умножение и деление в пределах 1000;
· Уметь решать задачи изученных видов.
Личностные:
· Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
· Проводить самооценку своей деятельности;
· Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Оборудование: УМК Школа России – учебникМ. И. Моро, 3кл., 2 часть, с. 82, презентация.
Этап урока Методы и приемы |
Хроно- метраж |
Содержание урока |
Формируемые УУД |
|||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||||||||
Самоопределение к деятельности |
1мин. |
- Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! - Все ли готовы к уроку?Тогда вперед! - Тихо сядут девочки и ещё тише сядут мальчики. |
Приветствуют учителя.
- Да |
К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Л: самоопределение. |
||||||||
Актуализация знаний
Словесный: устный счёт
|
5 мин. |
Устный счёт. - Не вычисляя, скажите, какое произведение больше. Обоснуйте свой ответ. 7 · 8 · 9 9 · 8 · 6 8 · 9 · 10 - Закрепим зания по нумерации трехзначных чисел! Расскажите о заданном числе все, что знаете. - Число 244.
- Арифметический диктант: 56 : 8 42 : 7 40 : 5 18 : 6 6 · 98 · 9 4 · 7 9 · 7 4 · 8 49 : 7 - Закончили. - Молодцы! - Поработаем хором. Я буду задавать вопросы, а вы мне всем классом отвечать. - Сколько сотен в числе 600? 700? 900? 200? - Сколько десятков в числе 350? 270? 780? 810? 560? - Здорово!
|
- Третье выражение - О числе 244 можно сказать, что оно состоит из 2 сотен, 4 десятков и 4 единиц; всего десятков в нем 24, а всего единиц 244; это число можно представить в виде суммы разрядных слагаемых: 200 + 40 + 4; в ряду чисел оно стоит после числа 243 и перед числом 245; число 244 трехзначное; для записи его потребовалось три цифры, а различных цифр две (2, 4). - 7, 6, 8, 3, 54, 72, 28, 63, 32, 7
- 6, 7, 9, 2 - 5, 7, 8, 1, 6 |
П: структурирование знаний. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
||||||||
Постановка учебной задачи
Словесный:беседа
Словесный-беседа |
4 мин. |
- Сейчас я буду давать полезную информацию, а ваша задача – внимательно слушать и записать только числа, которые вы услышите из моих уст. - А знаете ли вы, что сосна живёт 400 лет. - А шиповник, брусника и черника, а также груша, вишня и черешня могут дожить до300 лет. - А знаете ли вы, что учёные подсчитали, что обычный комар делает 600 взмахов крылышками в секунду, а обычная комнатная муха – почти 200. - У акул прекрасное зрение и обоняние. Плавающего человека они замечают на расстоянии в 100 метров. - А знаете ли вы , что крупная лошадь весит почти 700 килограммов. - Интересна ли вам была эта информация? Что запомнили? А на каком уроке мы сможем подробнее об этом поговорить? - Прочитайте, какие числа вы записали. - А теперь на следующей строчке запишите, сколько десятков в каждом из этих чисел. - А сколько сотен в этих числах? - А с какой целью мы провели эту работу, как вы думаете? - Сформулируйте тему нашего урока - Какие цели на урок мы поставим?
- Молодцы! |
- Окружающий мир - 400 300 600 200 100 700
- 40 30 60 20 10 70 - 4, 3, 6, 2, 1, 7
- Она поможет нам в изучении новой темы - Приемы устных вычислений, умножение и деление в пределах от 1 до 1000. |
К: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме; слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. Р:контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. Р: целеполагание. Р:планирование. |
||||||||
«Открытие» детьми нового знания
Практический: работа с правилом
Словесный-объяснение
Практический: выполнение упражнения из учебника |
8 мин. |
- Откройте учебники на с. 82, прочитайте правило сверху страницы. - Кто прочтет для всех? - Кто сможет рассказать правило своими словами? - Объясните примеры в правиле. - Молодцы! Выполним №1. - Чем отличаются выражения в 1 столбике? - Решим с комментированием первый и четвертый столбики, остальные – самостоятельно в тетради. 8 : 2 = 4 800 : 2 = 400, т. к. 8 сот. : 2 = 4 сот. 48 :3 = 16 480 : 3 = 160, т. к. 48 д. : 3 = 16 д. - Закончили! Проверим ваши решения по цепочке. - Молодцы! |
Читать правило.
- В первом выражении единицы, а во втором – сотни.
|
П: поиск и выделение необходимой информации. П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: управление поведением партенра – контроль, оценка его действий. |
||||||||
Динамическая пауза |
1 мин. |
Видеофрагмент. |
Выполнять упражнения |
Р: эмоциональный настрой. |
||||||||
Первичное закрепление
Практический-учебно-производственный труд |
5 мин. |
- Задачу № 3 на с. 82мы решим с комментированием у доски, записываем краткое условие, а потом объясним выбор действия. - Прочитайте задачу про себя. Что нужно найти? Что известно? - Кто желает решить на доске? - Составим краткую запись. Прошел 1/5 часть – 200 м Всего – ? м - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Каким действием? - Запишите ответ самостоятельно. - Задачу №4 выполним самостоятельно, но сначала запишем краткую запись к ней. Что нам известно? Что нужно найти?
- Какой ответ получился? Как решали?
- У кого другой вариант решения? - Молодцы! |
- Нужно найти расстояние. Известно, что лыжник прошел 200 м и это 1/5 часть пути.
- Да. - 200 · 5 = 1000 (м)
- Нам известно, что на дет. 2 м, на взр. 4 м, дет. 12 шт, нужно найти сколько взр.
- Ответ: 6 шт. - На взр. Расходуется в 2 раза больше м ткани, чем на детское 12:2=6(шт.)-взр. плащей
|
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение. Р: прогнозирование. Р: коррекция. |
||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой
Практический-карточка |
7 мин. |
- Решаем самостоятельно № 5. Что нужно сделать? - 1 вариант выполняет 1 строку, 2 вариант – вторую. На работу у вас 5 минут, приступайте! - Проверяем! |
- Решить примеры
|
П: структурирование знаний |
||||||||
Включение в систему знаний
Практический: упражнение |
7 мин. |
- В парах решите №6. На работу у вас 5 минут. - Проверяем! - Поставьте карандаш на рисунок. Перечислите разносторонние треугольники. - Равнобедренные. - Какие из углов являются тупыми? Перечислите. Домашнее задание: - Запишите домашнее задание в дневник. с.82 № 2. - Записали. |
|
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение. П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
||||||||
Рефлексия деятельности
Словесный-беседа |
2 мин. |
- Давайте подведём итоги. - Какой была тема нашего урока? - Все ли цели мы реализовали? - Какое задание вам понравилось больше всех? - Какое вызвало сложности или осталось непонятным? - Спасибо за урок. Урок окончен. |
Слушают учителя. Отвечают на вопросы. |
Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.