конспект к уроку математики 3 кл

  • docx
  • 26.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала matematika_22.04_sdelat.docx

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА (математика)

Тема: «Приемы устных вычислений. Умножение и деление в пределах 1000»

 

Цели деятельности учителя:формирование навыка устных приемов умножения и деления в пределах 1000; закрепление знания нумерации трехзначных чисел; совершенствование умения решать задачи; продолжение работы с треугольниками различных видов.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

·        Знатьалгоритмустного умножения и деления в пределах 1000;

·        Уметь устно выполнять умножение и деление в пределах 1000;

·        Уметь решать задачи изученных видов.

Личностные:

·        Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;

·        Проводить самооценку своей деятельности;

·        Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

 

Тип урока: «Открытие» нового знания

 

Оборудование: УМК Школа России – учебникМ. И. Моро, 3кл., 2 часть, с. 82, презентация.

 

 

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Самоопределение к деятельности

1мин.

- Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов!

- Все ли готовы к уроку?Тогда вперед!

- Тихо сядут девочки и ещё тише сядут мальчики.

Приветствуют учителя.

 

 

- Да

К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Л: самоопределение.

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

Словесный: устный счёт

 

 

5 мин.

Устный счёт.

- Не вычисляя, скажите, какое произведение больше. Обоснуйте свой ответ.

7 · 8 · 9          9 · 8 · 6          8 · 9 · 10

- Закрепим зания по нумерации трехзначных чисел! Расскажите о заданном числе все, что знаете.

- Число 244.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Арифметический диктант:

56 : 8   42 : 7   40 : 5   18 : 6  

6 · 98 · 9         4 · 7     9 · 7

4 · 8     49 : 7

- Закончили.

- Молодцы!

- Поработаем хором. Я буду задавать вопросы, а вы мне всем классом отвечать.

- Сколько сотен в числе 600? 700? 900? 200?

- Сколько десятков в числе 350? 270? 780? 810? 560?

- Здорово!

 

 

 

 

 

- Третье выражение

- О числе 244 можно сказать, что оно состоит из 2 сотен, 4 десятков и 4 единиц; всего десятков в нем 24, а всего единиц 244; это число можно представить в виде суммы разрядных слагаемых: 200 + 40 + 4; в ряду чисел оно стоит после числа 243 и перед числом 245; число 244 трехзначное; для записи его потребовалось три цифры, а различных цифр две (2, 4).

- 7, 6, 8, 3,

54, 72, 28, 63,

32, 7

 

 

 

 

 

- 6, 7, 9, 2

- 5, 7, 8, 1, 6

П: структурирование знаний.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Постановка учебной задачи

 

Словесный:беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный-беседа

4 мин.

- Сейчас я буду давать полезную информацию, а ваша задача – внимательно слушать и записать только числа, которые вы услышите из моих уст.

- А знаете ли вы, что сосна живёт 400 лет.

- А шиповник, брусника и черника, а также груша, вишня и черешня могут дожить до300 лет.

- А знаете ли вы, что учёные подсчитали, что обычный комар делает 600 взмахов крылышками в секунду, а обычная комнатная муха – почти 200.

- У акул прекрасное зрение и обоняние. Плавающего человека они замечают на расстоянии в 100 метров.

- А знаете ли вы , что крупная лошадь весит почти 700 килограммов.

- Интересна ли вам была эта информация? Что запомнили? А на каком уроке мы сможем подробнее об этом поговорить?

- Прочитайте, какие числа вы записали.

- А теперь на следующей строчке запишите, сколько десятков в каждом из этих чисел.

- А сколько сотен в этих числах?

- А с какой целью мы провели эту работу, как вы думаете?

- Сформулируйте тему нашего урока

- Какие цели на урок мы поставим?

 

- Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Окружающий мир

- 400 300 600 200 100 700

 

- 40 30 60 20 10 70

- 4, 3, 6, 2, 1, 7

 

- Она поможет нам в изучении новой темы

- Приемы устных вычислений, умножение и деление в пределах от 1 до 1000.

К: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме; слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. Р:контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

Р: целеполагание.

Р:планирование.

«Открытие» детьми  нового знания

 

Практический: работа с правилом

 

Словесный-объяснение

 

Практический: выполнение упражнения из учебника

8 мин.

- Откройте учебники на с. 82, прочитайте правило сверху страницы.

- Кто прочтет для всех?

- Кто сможет рассказать правило своими словами?

- Объясните примеры в правиле.

- Молодцы! Выполним №1.

- Чем отличаются выражения в 1 столбике?

- Решим с комментированием первый и четвертый  столбики, остальные – самостоятельно в тетради.

8 : 2 = 4

800 : 2 = 400, т. к. 8 сот. : 2 = 4 сот.

48 :3 = 16

480 : 3 = 160, т. к. 48 д. : 3 = 16 д.

- Закончили! Проверим ваши решения по цепочке.

- Молодцы!

Читать правило.

 

 

 

 

 

- В первом выражении единицы, а во втором – сотни.

 

П: поиск и выделение необходимой информации.

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: управление поведением партенра – контроль, оценка его действий.

Динамическая пауза

1 мин.

Видеофрагмент.

Выполнять упражнения

Р: эмоциональный настрой.

Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

Практический-учебно-производственный труд

5 мин.

- Задачу № 3 на с. 82мы решим с комментированием у доски, записываем краткое условие, а потом объясним выбор действия.

- Прочитайте задачу про себя. Что нужно найти? Что известно?

- Кто желает решить на доске?

- Составим краткую запись.

Прошел 1/5 часть – 200 м

Всего – ? м

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Каким действием?

- Запишите ответ самостоятельно.

- Задачу №4 выполним самостоятельно, но сначала запишем краткую запись к ней. Что нам известно? Что нужно найти?

 

На 1 плащ

Кол-во плащей

Всего м

Дет.    2 м

12 шт.

Одинаковое

Взрос.    4 м

? шт.

- Какой ответ получился? Как решали?

 

 

 

- У кого другой вариант решения?

- Молодцы!

 

 

- Нужно найти расстояние. Известно, что лыжник прошел 200 м и это 1/5 часть пути.

 

 

- Да.

- 200 · 5 = 1000 (м)

 

- Нам известно, что на дет. 2 м, на взр. 4 м, дет. 12 шт, нужно найти сколько взр.

 

 

 

 

- Ответ: 6 шт.

- На взр. Расходуется в 2 раза больше м ткани, чем на детское

12:2=6(шт.)-взр. плащей

 

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение.

Р: прогнозирование.

Р: коррекция.

Самостоятельная работа с самопроверкой

 

 

 

Практический-карточка

7 мин.

- Решаем самостоятельно № 5. Что нужно сделать?

- 1 вариант выполняет 1 строку, 2 вариант – вторую. На работу у вас 5 минут, приступайте!

- Проверяем!

- Решить примеры

 

П: структурирование знаний

Включение в систему знаний

 

 

 

Практический: упражнение

7 мин.

- В парах решите №6. На работу у вас 5 минут.

- Проверяем!

- Поставьте карандаш на рисунок. Перечислите разносторонние треугольники.

- Равнобедренные.

- Какие из углов являются тупыми? Перечислите.

Домашнее задание:

- Запишите домашнее задание в дневник.

с.82 № 2.

- Записали.

 

 

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации.

К: аргументировать своё мнение.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Рефлексия деятельности

 

Словесный-беседа

2 мин.

- Давайте подведём итоги.

- Какой была тема нашего урока?

- Все ли цели мы реализовали?

- Какое задание вам понравилось больше всех?

- Какое вызвало сложности или осталось непонятным?

- Спасибо за урок. Урок окончен.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы.