Конспект классного часа "Что такое дружба?"
Оценка 4.9

Конспект классного часа "Что такое дружба?"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл—7 кл
23.01.2022
Конспект классного часа "Что такое дружба?"
Классный час. Что такое дружба.docx

Технологическая карта классного часа,

проводимого в 6 классе (2 курс)

 Тема

Что такое дружба?

Методическая цель

-   продемонстрировать применение технологии дискуссии

Цель для воспитателя

-   формирование нравственных качеств личности, ответственности и порядочности

-   развитие у обучающихся стремления к осмыслению себя, своих поступков и поведения

Цель для суворовцев

-   осознание истинного смысла «друг», «дружба»

Основные понятия

друг, дружба

Планируемые результаты

личностные

-     уважительное отношение к взглядам людей или их отсутствию;

-     уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку

метапредметные

познавательные

-   объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

-   строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям

регулятивные

-  выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

коммуникативные

– корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения;

– высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога

Ведущая технология

Технология дискуссии

Ход классного часа

№ п/п

Технологические этапы классного часа

Метод/прием

Деятельность суворовцев

Время

1.                   

Вступление в контакт. Введение в проблему

Задания – загадки, выводящие на ключевые понятия

Слушают, отвечают

3 мин

2.                   

Уточнение предмета общения и предметных позиций (мнений) участников

Вопросы-ответы

Отвечают на вопросы, высказывают мнения, предположения

10

3.                   

Выдвижение альтернативных вариантов

Практическая работа

Выполняют задания

10

4.                   

Конфронтация участников

Видеосюжет

Смотрят. Обсуждение

7

5.                   

Обсуждение и оценка альтернатив, поиск элементов сходства

Установление согласия через выбор наиболее приемлемого или оптимального решения

Притча. Вопросы

Слушают. Обсуждение

7

6.                   

Подведение итогов. Рефлексия

Мотивировать суворовцев на развитие личностных качеств

Высказываются, обмениваются мнениями

3

Конспект классного часа

№ п/п

Орг. этапы классного часа

Задача этапа

Основное содержание. Формулировка заданий. Комментарии

1.

Формулирование проблемы и целей дискуссии

Предъявление проблемной ситуации

Определение темы и хода занятия.

Задание. Отгадайте про что идет речь.

С ним делим хлеб и соль нередко.
Не страшно с ним идти в разведку (Друг)

Она – это то, что не каждый
За жизнь себе сможет сыскать,
Но, если нашел, береги же,
Не дай никому отобрать! (Дружба)

Вопрос. Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

Воспитатель. Наш разговор будет посвящён очень важному состоянию, в котором может или не может пребывать человек. Это состояние заключено в короткое, но очень важное для каждого из нас слово. Это слово – ДРУЖБА.

Это состояние воспето в стихах и песнях, о нём говорили и говорят писатели и учёные, а алхимики современности пытаются изобрести эликсир дружбы. Выпил его – и у тебя появились друзья. Не захотел его принимать – нет друзей, нет обязательств, ты свободен.

Тема классного часа «Что такое дружба?»

Определение цели, круг вопросов

2.

Определения основных понятий

                                                    

Анализ основных понятий

Обсуждение полученной информации, оценка высказываний обучающимися.

Воспитатель.

По-разному трактуется слово «ДРУЖБА».

Продолжите предложение. Дружба – это …

(Дружбаличные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи; предполагает личную симпатию, привязанность)

Вопросы.

Как вы понимаете слова «ДРУГ»?

(Человек, связанный с кем-то близкими хорошими отношениями, взаимной симпатией, основанной на взаимопонимании)

Как выдумаете, друзей может быть много или друг должен быть один?

Какими качествами должен обладать твой друг, чтобы ты мог сказать о нем только самые хорошие слова?

(верность, сдержанность, умение выслушать, понимание, умение сказать правду, откровенность)

Считаешь ли ты себя хорошим другом?

Как вы подходите к выбору своих друзей?

Нужно ли прощать в дружбе?

По-твоему мнению, настоящую дружбу можно проверить только трудностями или радостями она тоже проверяется?

Воспитатель. Многие подтвердили мысль о том, что дружба – это очень важное состояние, в котором им хотелось бы пребывать и дальше.

Видеоролик. Стихотворение Расула Гамзатова «Берегите друзей» (2,28 мин)

Вопрос. О чем это стихотворение?

Какие законы сохранения дружбы вы можете предложить? Подсказками могут послужить незаконченные предложения (работа по группам):

Дружба нуждается в … (защите и понимании, поддержке и внимании).

Дружба не терпит … (придирок и злобы).

Дружба не терпит … (предательства и лжи).

Дружба – это … поступки (честные и правдивые).

Дружба накладывает на человека … (определённые обязательства и определённые права).

Дружить – это, значит, …, говорить своему другу ..., не обижая его и не унижая (быть мужественным, правду).

Дружба не терпит … (насмешек).

Дружба требует … от каждого друга (ответственности).

… дружба очень быстро заканчивается (корыстная).

Чтобы иметь верных и преданных друзей, надо самому быть … (таким в дружбе).

… успехам своих друзей, … их удачам, стремись к собственному совершенству (Радуйся, не завидуй).

3.

Практическая работа

Анализ ситуационных примеров  

Оценка проблемных ситуаций.

Воспитатель. Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

Ситуация №1.

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. («Друга иметь – себя не жалеть»)

Ситуация №2.

Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. («Друг познается в беде»)

Игра «Знаю ли я своего друга?»

Воспитатель.  Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли вы, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

Я приглашаю вас к доске, чтобы все увидели, кто же у нас во взводе действительно настоящие друзья.

Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?» В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.

1.      Какой урок у него любимый?

2.      На чем он любит кататься?

3.      Какое время года у него любимое?

4.      Какой вид спорта любит?

5.      Кем хочет стать, когда вырастет?

6.      Какое животное он хотел бы иметь дома?

7.      Какие книги любит читать?

4.

Формирование четкой позиции

Актуализация нравственно-моральных отношений

Предъявление проблематичной ситуации.

Видеоролик. «Про настоящих друзей» (1,5 мин). Обсуждение.

Вопросы. Друзьями ли были парни? Как можно назвать их отношения? А как не надо было поступать?

5.

Установление приемлемого решения

Осознанное принятие решения.

Притча.

Как-то два друга много дней шли по пустыне. 
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. 
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». 

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас. 
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». 

Первый спросил его: 

 

 

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? 
И друг ответил: 
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. 
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...

Вопросы. О чем эта притча? Чему она нас учит?

(нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой и в горе, и в радости)

6.

Подведение итогов. Рефлексия

Обобщить материал занятия. Мотивировать суворовцев на развитие личностных качеств

Обобщение материала занятия.

Воспитатель. Я надеюсь, что сегодня каждый узнал своих однокурсниках немного с другой стороны. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга и уметь дорожить дружбой.

Рефлексия.

·     Я сегодня задумался о….

·     Я изменил мнение о…

                                                                                                     Воспитатель __________ /Чертихина Л. В./


 

Технологическая карта классного часа, проводимого в 6 классе (2 курс)

Технологическая карта классного часа, проводимого в 6 классе (2 курс)

Но, если нашел, береги же, Не дай никому отобрать! (

Но, если нашел, береги же, Не дай никому отобрать! (

Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне

Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2022