Проект в старшей группе "Мы помним!Мы гордимся!"

Проект в старшей группе "Мы помним!Мы гордимся!"

Документация
docx
воспитательная работа
5 кл—7 кл
09.02.2020
Данный проект посвящён изучению материала к празднованию Дня Великой Победы.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

День победы.docx

Творческий проект «Мы помним! Мы гордимся старшая группа

Тема проекта: патриотическое воспитание

Название проекта«Мы помним, мы гордимся

Тип проекта: краткосрочный

Срок реализации: 2 недели

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Результат проекта: выставка детских рисунков на тему «День Победы», Открытки ветеранам, проведение праздника посвященного Дню победы «Мы помним».

Актуальность

Дети,начиная с дошкольного возрата,имеют недостаточно знаний о родном крае,стране,особенностях русских традиций,мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.

Многие отличаются равнодушным отношением к близким людям,сверстникам,не проявляют сочувствия и сострадания к чужому горю.

Недостаточно сформирована система работы по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.

Новизна

- Создание единого образовательного пространства по теме проекта в семье и МДОУ

- Систематизация имеющегося опыта по теме проекта

- Использование иновационных технологий при реализации проекта

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

 Задачи:

1. Пробудить интерес к истории родного города.

2. Формировать действенное отношение к ближайшему окружению, историческим и памятным местам, стремление к их сохранению.

3. Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности

(моделировании, коллекционировании, изобразительной деятельности и т. д.)

4. Вовлекать родителей в опознавательный диалог с детьми

посредством разработки детско-родительских проектов и совместного поиска информации

5. Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны

Задачи проекта решаются интегрировано, в ходе освоения всех образовательных областей.

Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность, экскурсии, беседы, игры (подвижные, спортивные, дидактические, музыкальные, сюжетно-ролевые) самостоятельная деятельность детей, музыкальная образовательная деятельность, работа с родителями, развлечения.

 Ожидаемые результаты:

Дети получают возможность расширить свои представления о легендарном прошлом нашей Родины и о героях своей семьи; познакомиться с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику; испытать чувство гордости за свой народ.

Родители как активные и заинтересованные участники проекта будут ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность. Видеть  интерес у ребенка, знание и уважение к семейной истории. Выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта;

Педагоги систематизируют литературный и иллюстрационный материал по теме «Великая Отечественная война». Видеть, как дети узнают свою историю.

Продукт проектной деятельности

Воспитатели:

Создание макета «Памятник павшим воинам»

Родители:

Составление альбомов «Дети ВОВ»«Оружие победы»

 Выставка поделок «Ко дню победы»;

Дети:

- Выставка рисунков «День Победы»

Праздничные открытки для ветеранов ВОВ;

Возложение цветов к Мемориалу героям-землякам

Экскурсия в музейно-выставочный комплекс на экспозиция,посвящённую празднику         9Мая .

Участие в «Праздничном концерте и параде»

Этапы реализации проекта:

 

I Подготовительный этап:

Постановка цели, определение форм работы. Составление плана деятельности. Сбор информации, материала о ВОВ (песни, стихи, рассказы, картины, плакаты, иллюстрации). Оформление книжного уголка. Сбор фотоматериалов и документов о прадедах –участниках войны.

II Основной этап:

Проведение совместной деятельности.

Художественной литературы о ВОВ.

Знакомство с художественной литературой (А. Митяев «Землянка»«Мешок овсянки»; А. Барто «На заставе»«Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники» и т. д.).

Беседы о подвигах и мужестве солдат «Наша Российская армия»«Наши защитники»«9 Мая»«Женщины на войне»«Они сражались за родину»«Военная техника»,

Рассматривание иллюстраций«День Победы» наглядно – дидактическое пособие «У пепелища родного дома», «Великая Отечественная война. «За Ленинград!»«Знамя Победы над рейхстагом»«Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены».

Репродукции картин советских художников К. Ф. Юона  «Парад на Красной площади в Москве», В. К. Дмитриевского «Везде пройдут», П. А. Кривоногова «Победа» и др.

Прослушивание музыкальных произведений«Священная война»«День победы».

Просмотр видео фильма «Минута памяти», презентации «Военная хроника»

Художественно творческая деятельность: Коллективный макет «Памятник павшим героям»

Рисунки детей «Праздничный Салют на Красной площади!»«Салют на 9 мая» (с использованием нетрадиционных техник рисования)

Заучивание стихотворений к 9 маю.

Рассматривание открыток «Города герои»

Составление рассказа «На параде».

Развитие игровой деятельности«Будем в армии служить»«Медсанчасть».

Подвижные игры «Доставь донесение»«Флажки»«Перейди болото» и др.

Физическое развитие: утренняя гимнастика «Армейские учения».

Работа с родителями:

Оформление родительских уголков;

Консультации для родителей «Познакомьте детей с героическим прошлым России».

Советы родителям «Как рассказать детям о войне».

Рекомендации родителям по домашнему чтению: А. Барто «На заставе», С. Я. Маршак «Пограничники».

      III Заключительный этап:

Проведение обобщающего занятия «Мы помним, мы гордимся»

Блиц – опрос «Что нового вы узнали о дне Победы?».

Участие во Всероссийском Творческом Конкурсе «День Победы»

Выставка рисунков «Праздничный Салют на Красной площади!»«Салют на 9 мая»

Выставка поделок ко Дню Победы

Праздничный концерт «День победы!»

 

Список используемой литературы:


1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издание 2 – е, исправленное и дополненное. Москва «Москва – Синтез», 2011.
2. М. Б. Зацепина «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников» пособие для педагогов дошкольных учреждений : для работы с детьми 5-7 лет. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010.
3. Л. А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ». «Сфера», 2011.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Беседа «Наша Российская армия»

Цель. Формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, беседы о воинах, заучивание загадок, стихов.

Словарь Защитник, Отечество, армия, праздник, летчики, моряки, артиллеристы.

Оборудование. Иллюстрации с изображением военных, парада на Красной площади.

Ход занятия.

Воспитатель показывает иллюстрации.

Воспитатель. Скоро большой праздник. Кто знает, что это за праздник?

(День защитника Отечества.)

День защитника Отечества – это праздник всех военных. Кто такие военные? (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты, артиллеристы и т. д.)

У разных военных разная форма: у летчиков - одна, у пограничников – другая. Что за военные нарисованы на этой картинке? (Показывает иллюстрацию – моряки на палубе корабля.) Как вы догадались, что это моряки? (У моряков черная форма, у матросов бескозырки с ленточками, матросские воротнички.)

Аналогично рассматриваются другие иллюстрации.

Воспитатель. Чем отличается форма летчика и пограничника? (Летчик одет в комбинезон и шлем, а пограничник – в зеленый костюм и фуражку.) Каких военных вы еще знаете? (Танкисты, артиллеристы, пехота, десантники и т. д.)Мальчики, кто из вас хочет стать военным? (Ответы детей.)

Воспитатель. Моряки, летчики, пограничники охраняют нашу Родину. Зачем они это делают (Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились.)

Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам –

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела

Слав, слава и хвала!

Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш российский народ. Поздравляя летчиков, пограничников, моряков и других военных с Днем защитника Отечества, мы скажем«Слава армии родной

Воспитатель демонстрирует плакаты, посвященные армии, вместе с детьми рассматривает их.

Воспитатель. Почему говорят - армия родная(Рассуждения детей.)

Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу прочитать вам, так же как и вы, задумалась над тем, почему мы называем армию родной.

Чтение рассказа А. Митяева «Почему армия родная

Девочка Лена научилась читать.

На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать«Да здравствует родная российская армия

«Армия называется российской, потому что она в нашей стране, - думает Лена. – А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка».

Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:

Коля! Скажи, тебе армия родная?

Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии. Брат мне родной. Значит, и армия родная.

Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице.

Вышла из подъезда соседка тетя Маша.

Лена и ее спрашивает:

Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?

Нет, отвечает тетя Маша. – Не служат. Все дома.

Значит вам армия не родная?

Как же это не родная? – удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши.

Мы бежали им навстречу, плакали от радости и только говорили«Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».

Армия всем родная, - закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст.

Повеселела девочка. Побежала домой.

Когда пришел домой с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей сказали Коля и тетя Маша.

Все же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена.

Ну это как сказать! – ответил папа. – принеси-ка шкатулку с документами.

Папа достал из шкатулки красную книжечку – военный билет, - где было написано«Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса».

Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запас»?

Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.

А другие папы?

И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.

На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папу-танкиста. Потому что папа – герой!

Воспитатель. Почему армия каждому из вас родная? (В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию.)

Игра «Продолжи предложение»

«Танком управляет» танкист

«Из пушки стреляет» артиллерист

«За штурвалом самолета сидит» пилот

«Из пулемета строчит» пулеметчик

«В разведку ходит» разведчик

«Границу охраняет» пограничник

«На подводной лодке несет службу» моряк подводник

«С парашютом прыгает» парашютист десантник

«На кораблях служат» моряки

Физкультминутка «Солдаты»

Раз, два, дружно в ногу.

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

 

Беседа «Наши защитники»

Цель: дать детям знания о Российской армии – защитнице нашей страны. Воспитывать патриотические чувства к Родине, уважение к солдату, вызвать желание быть похожим на него. Уточнить представление о родах войск. Объяснить смысл выражения «Армия родная». Обогащать словарь по заданной теме.

Предварительная работа: чтение произведений; «Дозор» З. Александровой, «На заставе» А. Барто, «Твои защитники»«Сестра» Л. Кассиль. «На Красной площади парад» К. Семихов. Рассматривание иллюстраций о разных родах войск. Беседы детей с родными о службе в армии. Оформление стенгазеты «Наши защитники».

Ход занятия.

-Ребята, а какой праздник мы будем праздновать совсем скоро?

В зимнем месяце феврале, когда дуют ветры и метели мы празднуем День защитника Отечества. Почему для военного праздника выбрали это время?

Потому, что давным – давно, 23 февраля 1918 года, когда еще не только нас с вами, а даже ваших дедушек и бабушек не было на свете, первые полки нашей армии вступили в первое сражение с врагом и одержали победу.

-Ребята, как вы думаете, какие войска важнее: ракетчики, танкисты, летчики, или моряки? (ответы детей).

-На этот вопрос ответить невозможно. Какой палец нужнее? Все нужны. Одним пальцем не ударишь – нужно все пальцы сжать в кулак. И на войне враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по врагу ракетчики, танкисты, летчики, моряки и воздушные моряки и воздушные десантники.

-Ребята, мы часто говорим«Наша Армия родная». Наша – это какая? (Российская, непобедимая, защитница нашей страны). А почему Российская?. Потому, что это Армия нашей страны, России. А почему говорят, что Армия родная? (ответы детей).

- Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу вам прочитать, также, как и вы, задумалась над тем, почему мы называем нашу Армию родной.

Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?»

-Поняли теперь почему Армия каждому из вас родная. В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми пойдут служить. Ваши папы и родственники, которые уже отслужили в армии, теперь называются военные запаса. Служить в армии – большая честь для молодых людей нашей страны. Обучают солдат военному делу (военному мастерству) офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище. Офицеры и солдаты люди смелые, сильные, выносливые, храбрые, а еще ловкие и меткие. А чтобы стать такими, нужно очень много тренироваться.

А, как вы укрепляете свое здоровье в детском саду? (мы занимаемся физкультурой, питаемся по режиму, много гуляем на воздухе, проводим закаливающие процедуры). Волю свою мы тоже можем воспитать. Надо уметь преодолевать свою лень, т. е. заставлять себя делать то, что надо, но не хочется. Например: тебе не хочется убирать игрушки, но ты себя заставил и убрал и т. д.

А сейчас я посмотрю, какие вы быстрые и ловкие. Давайте поиграем в игру«Я спортсмен».

- Я буду называть спортивное упражнение, а вы должны показать соответствующее движение. Будьте внимательны.

Движения:

1. Ходьба на месте.

2. Прыжки.

3Лазанье по канату.

4. Бокс.

5. Метание.

6. Плавание.

7. Ходьба на лыжах.

- Ну, что ж, я вижу вы ловкие и внимательные, а такими и должны быть солдаты.

- Ребята, а в каких частях вы хотели бы служить в Армии? Почему?.(ответы детей).

- А теперь посмотрим эти картинки и познакомимся с родами наших войск.

1- Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу, они первые встречают вражеские войска на границе. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашей Родины. В пограничных отрядах есть проводник с собакой. Собака помогает пограничнику, идет по следу. Пограничники выходят в наряд и ночью, и днем, в любую погоду. В плохую погоду воинам надо быть зоркими вдвойне, враг хитрый, он долго выжидает подходящее время, чтобы перейти границу. Помните«Он выбрал ненастье, дождливую ночь».

2. Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там несут службу моряки. Командир корабля – капитан в ответе за весь корабль.

3. Военно – воздушные войска. Кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не боятся высоты, умеют прыгать с парашютом и действовать быстро в сложной ситуации.

4. Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. А также в военных войсках служат связисты, минеры, военные строители.

-Ребята, вот на этом стенде мы видим фотографии наших родных, которые служили или служат в Армии. Расскажите нам о них, об их службе. (рассказы детей0.

- Да, ребята, наша Армия не может быть слабой, раз в ней служат такие люди.

Российская Армия

Мира оплот

Слава о ней

По планете идет

Землю родную, поля, города

Не отдадим мы врагу никогда

Армия наша крепка и сильна

Зорко страну охраняет она.

- В праздники люди поздравляют друг друга праздничными открытками. Давайте мы сегодня с вами нарисуем или наклеим праздничные открытки и поздравим пап «С днем Защитника Отечества

+ В Мои закладки

Беседа «9 Мая»

Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.

Задачи: Закреплять знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите о каком празднике идет речь в этом стихотворении?

День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
(Н. Томилина)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Молодцы.
Да - это праздник 9 Мая - День Победы. Это один праздник, который отличается от всех других. В этот день мы радуемся за то, что наша страна стала свободной и одержала победу над фашистской Германией. И в то же время мы грустим о тех людях, которые защищая нашу родину погибли.

Ответы детей.

Воспитатель: День Победы празднуют 9 мая. В этом году мы празднуем 74-тую годовщину Победы в Великой Отечественной войне.
В 1941 году началась война между нашей страной и фашистской Германией. Как вы думаете зачем на нашу страну напали фашисты?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, они хотели захватить нашу страну и сделать всех жителей своими рабами. Но смелый, отважный наш народ не дал этого сделать. Как вы думаете, кто защищал нашу страну от врагов?

Ответы детей 

Воспитатель: Нашу Родину защищали не только мужчины-солдаты, но и женщины. Женщины-воины с честью выполнили свой долг во всех родах войск. За время Войны они стали летчицами, танкистами, зенитчицами, пулеметчицами, разведчицами, снайперами, связистками, медсестрами. Хоть и не женское это дело воевать, но они храбро сражались с врагом. Очень много женщин стали героями нашей страны. Они были награждены орденами и медалями.
Пока велась война с врагом на поле боя, остальные люди: женщины, старики и дети трудились на заводах и полях. Они изготавливали оружие и все необходимые вещи, а также выращивали и заготавливали продукты питания. Все жители нашей страны старались помочь армии. Каждый делал все, что мог для Победы. Дети трудились наравне со взрослыми, старались помочь взрослым.
Долгих четыре года шла жестокая и беспощадная война. И 9 мая 1945 года наши войска одержали победу над войсками Германии. Благодаря тому, что жители нашей страны были дружными, отважными и любили свою страну, они одержали победу, и не дали врагу захватить нашу страну.

Никто не забыт

"Никто не забыт и ничто не забыто" -

Горящая надпись на глыбе гранита.



Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.



Но словно огонь, у подножья - гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

(А. Шарамин)


Воспитатель: Ребята, как называют людей которые защищали нашу страну во время войны и которые живы сейчас?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Ветераны. Ребята, а я вижу у вас всех на груди пристегнутые значки, георгиевская ленточка. А, скажите, как вы думаете зачем люди это делают?

Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! В этот день все люди, которые помнят и скорбят о погибших во время воины людях, и в честь тех ветеранов которые живут среди нас, прикрепляют на свою одежду, сумки, автомобили и другие предметы, георгиевскую ленточку. И пусть эти маленькие ваши ленточки радуют наших ветеранов , мы помним об их подвиге, мы гордимся ими!






Беседа «Женщины на войне»




Методическая цель: использование элементов технологии проблемного

обучения для развития поисково-познавательной деятельности воспитанника.

Цель:

Обучающая:

1. формирование умения анализировать художественный текст произведений;

пробуждать желание читать;

2. развивать умения интерпретировать текст художественных произведений

для выявления авторской позиции;

3. познакомить воспитанников с героическими страницами русской литературы,

показать ее значение в годы Великой Отечественной войны;

Развивающая:

1. развитие речи – усиление коммуникативных свойств речи;

2. овладение художественными образами, выразительными средствами языка;

2. развитие компетенции, способствующей формированию навыков анализа

литературного произведения;

3. развивать навыки выразительного чтения, устной монологической речи.

Воспитательная:

1. формировать жизненную позицию воспитанников по отношению к вечным

ценностям в меняющемся мире, ведя диалог с автором.

3. показать роль женщины в Великой Отечественной войне.

Методические приемы: рассказ, беседа, анализ произведений,

просмотр видео, опережающее задание.

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Оборудование: презентация, видео, тетради, учебники, раздаточный

материал, тексты художественных произведений.

Задачи:

формировать жизненные позиции воспитанников по отношению к вечным

ценностям в меняющемся мире, организуя диалог;

создать обстановку, способствующую воспитанию чувства патриотизма,

чувства гордости за героическое прошлое страны;

показать роль женщины в период Великой Отечественной войны.

На уроке были использованы элементы технологий:

технологии проблемного обучения;

технология встречных усилий;

личностно­ориентированная;

мультимедийные компьютерные технологии;

Консект занятия "У войны не женское лицо"

объяснительно­иллюстративная и информационно­коммуникативная;

обучение в сотрудничестве.

Тема: Советские женщины в Великой Отечественной Войне

Цель урока: углубить знания учащихся о вкладе советских женщин в победе над фашизмом; развить навыки самостоятельной работы с научной и научно-популярной литературы;

Оборудование: карта «Великая Отечественная Война Советского союза 1941-1945 г.», картины, таблицы, портреты женщин героев Советского Союза, к/ф «Кровь на снегу».

План занятия.

1. Вступительное слово.

2. Просмотр сюжета из к/ф «Кровь на снегу».

3. Ответы на вопросы.

Ход занятия.

1. Вступительное слово.

Война дело мужское. Это утверждение всегда принималось за аксиому и разумеется не случайно; на всем протяжении человеческой истории войнадействительно была прерогативой мужчин. Женщина же всегда выступала в качестве пассивной жертвы, военной добычи, в лучшем случае - в роли долготерпеливой Пенелопы или плачущей Ярославны.

А вот женщина - солдат, женщина с оружием в руках - это во все времена становилось событием невероятным. Женщина с оружием становится фактом русской истории. Первые примеры женщин сражающихся за Родину мы отмечаем в Отечественную войну 1812 г., ещё больше в годы первой мировой войны, и около 1 млн. советских женщин служили в армии в годы Великой Отечественной Войны. А ещё больше просились на фронт. Вот что записала в дневнике 27 мая 1943 года лётчица 46-го гвардейского Таманского женского авиаполка ночных бомбардировщиков Галина Докутович: «Помню 10 октября 1941 года. Москва. В этот день в ЦК ВЛКСМ было особенно шумно и многолюдно. И, главное, здесь, были почти одни девушки. Пришли они со всех концов столицы – из институтов, с учреждений, с заводов. Девушки были разные - задорные, шумные и спокойные, сдержанные; коротко стриженные и с длинными толстыми косами; механики, парашютистки, пилоты и просто комсомолки, никогда не знавшие авиации. Они по очереди заходили в комнату, где за столом сидел человек в защитной гимнастёрке.

- Твёрдо решили идти на фронт?

- Да!

- А вас не смущает, что будет трудно?

- Нет!

Они, эти девушки, были готовы к подвигу.

Говорят у войны не женское лицо, и в этом признаются спустя годы те, кто выжил: «Когда посмотришь на войну нашими бабьими глазами, так она страшнее страшного». Потом они сами будут удивляться тому, что смогли всё это выдержать.

«Мужчина, он мог вынести, - вспоминает бывший снайпер Т. М Степанов. Он всё - таки мужчина. А вот женщина могла, я сама не знаю. Я теперь как только вспомню, то меня ужас охватывает, а тогда всё могли; и спать рядом с убитым, и сама стрелять и кровь видела, очень помню, что на снегу запах крови как-то особенно сильный…. Вот я говорю, и мне уже плохо…. А тогда ничего, тогда всё могла.»

То, что пришлось увидеть, пережить и делать на войне женщине, чудовищно противоречило её женскому естеству. Но жестокая необходимость толкнула её на этот шаг, желание самой защищать Отечество от беспощадного врага, обрушившего на её землю, её дом, её детей. Это было священное право.

Массовый героизм советских женщин в годы войны - явление, которому нет равных в мире. Женщины защищали Родину с оружием в руках от гитлеровских захватчиков, не щадя жизни, показывая чудеса храбрости.

Тысячи женщин были телефонистками, радистками, связистками, врачами, медсёстрами, регулировщицами, а также лётчицами, снайперами, автоматчицами. Подвиг советских женщин совершенные в годы войны навсегда останутся в памяти нынешнего и будущих поколений, за свободу и счастье, которых они сражались. Имя каждой героини - символ беззаветной любви к Родине, воинской доблести, гражданского долга. Обо всех подвигах невозможно рассказать, но о некоторых мы сегодня будем говорить.

II. Беседа о фильме.

III. Воспитатель:

Женщины тыла - где найти слова, чтобы рассказать о безмерном их подвиге. Уже в первые дни войны они заменили ушедших на фронт мужчин на заводах, в полях, на транспорте. Взяли в свои руки производство военного снаряжения, военной техники, концентратов, хлеба и т. д. Преодолевали трудности военных лет, не щадя сил они делали всё, чтобы обеспечить фронт тем, что требовалось для победы над врагом. Женщины собирали средства в фронт обороны страны, продукты и одежду для населения пострадавшего от оккупантов, становились донорами. На постоянную заботу о них и их семьях. Посылали воинам подарки, письма. Советские женщины в тылу стали боевым резервом действующей армии. Не сломили фашисты мужества советской женщины. Рука об руку с Красной Армией, принявшей на себя главную тяжесть удара гитлеровских войск, непоколебимо стояла советская женщина на своём посту.

VII. Просмотр слайдов о войне.

VII. Вопрос: Итак, женщина войны - это героиня или страдалица?

IX. Ответы детей.

X. Заключительное слово.

За последние годы число женщин - военнослужащих в Российской армии стало быстро увеличиваться. Вначале 1993 года их было около 100 тыс., сейчас- ещё больше. По мнению офицеров, женщины- военнослужащие отличаются большей исполнительностью, добросовестностью, дисциплинированностью. И сегодня в горячих точках воюют не только мужчины; женщины в камуфляже есть в Абхазии, Карабахе, Приднестровье, в Югославии. И «работают» они не только санитарами и поварами, но и снайперами. Женщины - наёмницы, «белые колготки» - жуткий призрак Чеченской войны. И это страшно. К этому невозможно привыкнуть. Потому что война - дело мужское. А «женщина на войне - жертва неразумной женской политики». Если даже в мирное время женщина на военной службе воспринимается как явление необычное, то в боевой обстановке – это явление чрезвычайное. И в общественном сознании оно навсегда останется таковым.

Занятие по теме«Детям о войне»

Цели: Формирование у детей представления о войне и роли женщины на войне.

Задачи:

Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.

Воспитывать уважение к воинам-освободителям.

Оборудование:

Аудиозапись звуков бомбежки, песен «Священная война»«И прадед мой с войны вернулся», письмо правнучки.

I.Организационный момент:

Ребята у нас с вами сегодня серьезная беседа. Беседа в память нашим прадедам и прапрадедам, воевавшим на войне.

II.Вводная часть:

Всё дальше и дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. Шестьдесят девять лет прошло с тех пор, как она закончилась. Но каждый год снова и снова в преддверии 9мая мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в том страшном испытании. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвятим сегодняшнюю беседу.

III. Основная часть:

День Победы самый великий и серьёзный праздник для России и многих стран мира.

69 лет назад закончилась ВОВ, а началась…ранним утром, в воскресенье, 22 июня 1941года Германия вероломно напала на наше Отечество. Был нанесён удар неведомой силы почти по всей нашей западной границе – от Балтийского моря до Чёрного моря. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам и городам, самолёты бомбили железные дороги, вокзалы, аэродромы. Так началась война между Россией и Германией – Великая Отечественная Война.

- Ребята, как вы думаете, почему на нашу страну напали враги-фашисты (ответы детей).

Наша страна большая и прекрасная. Она очень богатая. А богата наша Родина

широкими реками, морями, лесами, полями, лугами, большими и маленькими городами и сёлами. В её недрах хранится золото и серебро, газ, нефть.

Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные должны им подчиняться.

Гитлер хотел завоевать Россию, вывезти всё наше богатство в Германию и превратить население нашей Родины в рабов, науку, культуру, искусство уничтожить, образование запретить.

- А кто мне скажет, почему эта война называется Великой Отечественной (ответы).

Слово«великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную территорию нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года.

Отечественной войной она называется потому, что эта война справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная Отчизна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой. Враги, хорошо подготовленные к захвату нашей столицы, изо всех сил рвались к Москве, мечтая как можно скорее захватить самое сердце нашей страны. Они предполагали уничтожить наши войска и до наступления зимы пройти парадом по Красной площади. Впервые месяцы войныудача сопутствовала немецким войскам. Ведь они напали на нас неожиданно. Но воины Красной армии и весь народ, нашей многонациональной Родины, проявили беспримерное мужество. Фашисты рвались к сердцу нашей Родины – городу Москва. Жители, оставшиеся в городе, начали строить баррикады, укрепления, рвы и заграждения вокруг Москвы. Жизнь москвичей в те дни была очень трудной и тревожной. В домах не было тепла, хлеб выдавали по карточкам, потому что большую часть продовольствия отправляли на фронт.

«Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!» - эти слова стали символом московской битвы.

Отважные бойцы бились за каждую улицу, за каждый дом. Бились до последнего патрона, до последней капли крови! Девизом Сталинградской битвы стали знаменитые слова«Ни шагу назад!»

В Волгограде есть дом, получивший название дома Павлова. Многие сотни красноармейцев пали в боях, защищая его. Дом не сдался врагам, устоял, хоть и остались от него лишь обугленные стены. А домом Павлова его стали называть по фамилии сержанта Павлова, оборонявшего дом до конца.

Этот дом и сейчас стоит на одной из улиц Волгограда. Его не стали восстанавливать. Он хранит память о страшной войне. Это сражение тоже закончилось победой наших войск!

А город Ленинград был всё это время в очень тяжёлом положении. Со всех сторон он был окружён врагами. В городе находилось более 3000000 человек. И среди них 400000детей. 900 дней блокадное кольцо сжимало Ленинград. В Ленинграде не было ни топлива, ни электричества, не ходил транспорт. В квартирах было очень холодно, не горел свет. Чтобы обогреться ленинградцы жгли мебель, книги. Люди умирали от холода и голода. До наших дней чудом сохранился дневник маленькой девочки – Тани Савичевой. Этот дневник красноречивее любых цифр и документов рассказывает об ужасах жестокой войны и блокады. Но город не сдавался.

Работали заводы, школы и даже театры. Ленинград с большой землёй соединяла Дорога жизни. Зимой Ладожское озеро замерзало и по льду шли грузовики с продуктами, медикаментами, боеприпасами для ленинградцев. А из Ленинграда вывозили обессиленных от голода и холода людей – женщин, детей, стариков. Одна женщина, которая была водителем грузовой машины легендарной Дороги жизни, рассказывала, что однажды в сильную пургу был большой налёт немецких самолётов. Возле её машины разорвалась бомба, машина стала опускаться под лёд, а она раненая выползла на лёд, где её подобрала и спасла женщина-врач.

V. Итог:

Вам герои ВОВ посвящается!

Война принесла в каждый дом горе и слёзы.

На хрупкие женские плечи легла тяжёлая неженская работа.

Женские плечи

На хрупкие женские плечи

Обрушилась тяжесть войны.

Хрупкие женские плечи,

Вы оказались сильны

Воинов вы поддержали

В ожесточённом бою.

Вы для детей отстояли

Землю родную свою!

Женщины в минувшей войне не только кормили страну, ковали оружие победы, водили машины и поезда, лечили раненых, они рядом со своими мужьями, отцами и братьями отважно сражались на фронтах войны.

Женщины – героини,

Они кормили хлебом

Огромную страну.

Над Гитлером победу

Готовили в тылу.

И немцам не сдаваясь,

В боях они сражались.

Женщины – героини!

Подвиг ваш не забыт.

Бесстрашной женщины имя

Навеки народ сохранит!

Благодаря всем тем, кто принимал участие в борьбе с немецкими захватчиками, 9мая 1945 года закончилась одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России – Великая Отечественная война.

Итог:

День Победы. Это «радость со слезами на глазах» — так сказал один поэт. И действительно, в этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживали мирную жизнь.

 



Коллективная работа «Памятник павшим героям»

Цель: формировать уважительное отношение к историческому прошлому своей страны, памятникам культуры. Воспитывать настоящего гражданина, патриота своей страны. Воспитывать чувство уважения к защитникам Родины. Укреплять национальную историческую память и историческую преемственность; актуализировать в сознании детей подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство благодарности к ветеранам.

Учить детей изготавливать тематическую аппликацию из бархатной бумаги используя трафарет. Упражнять в анализе конструкций и планировании действий.

 

Много лет назад так же мирно как мы с вами сейчас жили люди. Они работали, сеяли хлеб, дети играли и учились. Однажды, июньским утром, началась Великая Отечественная Война, которая принесла всем людям очень много горя. Весь народ встал на защиту Родины, победа в войне досталась очень высокой ценой. Погибло много людей, но память о них не умрет никогда. Вечный огонь – это памятник павшим в Великой Отечественной Войне воинам. Он горит и днем и ночью, и в мороз, и в жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о солдатах.

 

Прошу вас, люди, помните о тех,

Чьи души стонут в тесных обелисках.

В дни скорби и в дни праздничных утех

Цветы к могиле возложить не грех,

Как навестить не грех друзей и близких.

Впервые в новой истории мира Вечный огонь зажгли на могиле Неизвестного солдата в Париже, возле Триумфальной арки в 1921году. Огонь появился в мемориале через два года после его торжественного открытия. Пламя первого Вечного огня освещает Триумфальную арку на Елисейских полях, и уже почти 100 лет этот огонь не гаснет.

В России традиция зажигать Вечный огонь появилась значительно позже: первый мемориал «Вечный огонь» был создан не в столице, а в небольшом поселке Первомайский Щёкинского района Тульской области, у монумента павшим героям. Вечный огонь зажегся здесь 6 мая 1956 года, через 12 лет после Победы.

В Ленинграде в 1957 году – его зажгли у памятника «Борцам революции», который расположен на Марсовом поле. Именно это пламя стало источником, от которого начали зажигать воинские мемориалы по всей России, во всех советских городах-героях и городах воинской славы.

Затем мемориал памяти Неизвестного солдата появился в Москве. 3 декабря 1966 года прах неизвестного солдата из братской могилы на 41-м километре Ленинградского шоссе был перенесен и торжественно захоронен в Александровском саду. А 8 мая 1967 года на месте захоронения открылся мемориальный архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного солдата», созданный по проекту архитекторов.

9 Мая в городах-героях проходит парад Победы. Главный парад нашей страны можно увидеть в городе Москве на Красной площади. В этот день возлагают цветы к «Вечному огню», памятнику «Неизвестному солдату». К Вечному огню люди приносят цветы. Приходят сюда и ветераны. В этот день все поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны с праздником, дарят им цветы, посвящают им свои праздничные концерты.

 

Горит вечный огонь.

Пред ним стоит солдат.

На сердце его боль,

В глазах его печаль.

Он вспоминает то,

Что пережить пришлось,

Ту страшную войну,

Что повидать далось

Вечный огонь. Александровский сад.

Памятник тысячам жизней.

Вечный огонь, это память солдат,

Честно служивших отчизне.

 

 

Рисование «Салют на Красной площади»




Цель: создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности.

Задачи:

- Научить рисовать праздничный салют восковыми мелками;

- Закреплять знания и умения пользоваться двумя материалами: восковыми мелками и акварелью;

- Вызвать эмоциональный положительный отклик на предложение рисовать необычным способом;

- Развивать самостоятельность, активность, ощущение собственной значимости;

- Развивать эстетические чувства, выделяя средства выразительности в изображениях, созданных другими детьми;

- Воспитывать любовь к своей Родине и родному городу;

Предварительная работа:

- Беседы о празднике 9 Мая;

- Рассматривание фотографий и рисунков салюта;

Рисование салюта цветными карандашами;

Материал к занятию:

Белая бумага, восковые мелки, акварель, кисти, иллюстрации с изображением салюта.

Ход занятия

Ребята, скажите какой праздник, празднует народ 9 Мая? Что это за праздник?

Правильно это День Победы нашей страны в войне над Фашисткой Германией.

Утром 9 мая проходят парады ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, взрослые и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам.

Сейчас я вам загадаю загадку. Если отгадаете, то узнаете, что еще бывает 9 мая, в День Победы.

«В тёмном небе расцвели

Ярко красные цветы:

Жёлтые, зелёные

Звёздочки весёлые.

Гаснут и летят

Падают кружась,

Словно в дымке тают, на воду ложась». (салют)

Воспитатель: Ну, конечно все узнали салют.

Кто знает, что такое салют(огни в небе).

Да это такие разноцветные огоньки в небе, которые зажигаются и сверкают, а потом гаснут. Очень красиво!

Какими цветами вы видели салют?

Ребята, а когда бывает салют: днём или вечером?

Правильно, салют бывает поздно вечером.

А кто знает почему? (чтобы он был виден, огоньки тогда ярче).

9 мая 1945 года в Москве в 10 часов вечера был произведен салют 30 залпами из 1000 орудий

Красоту салюта можно сравнить с волшебными цветами. Очень красиво взлетают вверх огни салюта, вычерчивая узор и образуя разноцветные сверкающие россыпи. Чтобы салют был выразителен и ярок художники используют контрастные сочетания цветов Посмотрите какой он красивый, красочный и разноцветный.

«Вдруг из чёрной темноты

В небе выросли кусты

А на них- то голубые, красные и золотые

Распускаются цветы небывалой красоты.

И все улицы под тоже стали голубыми, красными и золотыми –

Разноцветными.

А народу целая толпа. Мамы, папы, ребятишки.

Ждут на небе новой вспышки

С каждым залпом

все кричат громкое «Ура».

В вышине зажглись вновь

Звёзды и заря.

Этот праздничный салют к миру, счастью

Всех зовёт».

Показ картинок с изображением салюта.

Физкультминутка.

"Салют"

Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.

И вдруг - салютСалют! Поднять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером,

И там, и тут! помахать руками над головой

Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки

Над праздничной Москвой с раскрытыми пальчиками

Взвивается все выше поднять вверх (2-3 раза)

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу

Все радостно бегут, легкий бег на месте

Кричат: " Ура!" Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»

Любуются Раскрыть пальчики веером,

На праздничный салют! руками над головой

Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать праздничный салют над городом.

Вы уже, наверное, догадались, чем мы будем сегодня рисовать? Знаете этот материал?

Салют вы будете рисовать восковыми мелками. Он будет занимать почти весь лист.

А в нижней части листа нарисуем вечерний город. Как вы думаете, что будет в рисунке главное? (салют). Главное рисуем крупно, ярко, а дома очень маленькие.

Посмотрите, я сейчас вам покажу, как мы будем рисовать салют.

Я беру мелок яркого цвета и на небе ставлю точку как будто именно здесь из ракетницы произвели залп салюта. Из этой точки в разные стороны провожу лёгким движением линии (их будет пока почти не видно, зато потом вы увидите чудо – фокус, она проявится как в сказке, когда будете рисовать красками). Затем на ножках этих линий нарисовать врассыпную или в виде цветов (как вы видели во время салюта) кругленькие салютики и закрашиваете их мелками: красными, синими, жёлтыми, какими хотите.

Как ещё можно нарисовать салют? Покажите.

После того как нарисовали салют мелками, нужно нарисовать ночной город. Ночной город мы рисуем тоже восковыми мелками. Вспомните, как вы рисовали дома. Рисуем не весь дом, а лишь верхние этажи. Один дом стоит рядом с другим. У домов могут быть разные крыши. Не забудем нарисовать окна в домах.

Когда салют готов, красками затонируйте весь лист, поверх рисунка под ночное небо. Какой нужно выбрать цвет краски для ночного неба?

Практические действия детей.

Педагог читает стихотворение:

«Будет вечером салют

Все его смотреть пойдут!

Ярким праздничным букетом

В небе звёзды расцветут».

Подведение итогов. Оценка работ.

 





 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)