Конспект коллективно творческого дела
Оценка 4.8

Конспект коллективно творческого дела

Оценка 4.8
docx
01.04.2022
Конспект коллективно творческого дела
Тех.карта.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕМА: ктд «Мы помним! Мы гордимся!»

ЦЕЛЬ: воспитание патриотизма и формирование высокого чувства гордости за принадлежность к своему Отечеству, приобщение к его истории.

ЗАДАЧИ: 1) Формировать способности обучающегося к новому способу действий, как на классных часах, так и на внеурочной деятельности.

2) Развивать творческие способности учащихся, навыки устной речи, выразительного чтения.

3) Воспитывать любовь к Родине, к истории страны.

ОБОРУДОВАНИЕ: ватман, ножницы, клей, книги с информацией о войне, со стихами, карандаши, фломастеры.

 

Этап и время:

Деятельность учителя:

1.      Целеполагание

(1 мин)

- День Победы – это радостный и горький праздник, да он и не может быть иным, потому что не бывает безоблачной радости без слез и печали. В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь! Как дорога она нам! И понимаем, что за все, что мы имеем – жизнь и праздник в этой жизни мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. И с чувством глубокой благодарности мы обращаемся в этот день к нашим ветеранам, спасшим мир от коричневой чумы, а наш народ от порабощения.

2.      Планирование

(30 сек)

- Сегодня мы с вами визуально перенесемся в годы Великой Отечественной Войны.

3.      Подготовка

(15 мин)

- Чтец1. Помните!

Через века, через года – Помните!

О тех, кто уже не придет никогда – Помните!

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны! Люди!

Покуда сердца стучаться, - помните!

Какой ценой завоевано счастье, -

Пожалуйста, помните!

Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них, чтобы тоже помнили!

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда, - Помните!

ВОЙ СИРЕНЫ (дети приседают, закрывают лицо, голову руками и разбегаются) Выходят ведущие.

Ведущий 1. На рассвете 22 июня 1941 года, тысячи фашистских орудий открыли огонь по нашим заставам, железным дорогам, городам. Началась война.

Тяжелый грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены. «Война!» - крикнул кто-то. Это было 22 июня в 4 часа 15 минут утра по московскому времени.

Звучит голос Левитана, который сообщает о начале войны.

Ведущий 2. Великая Отечественная Война была тяжелым испытание для всей страны. Война - это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных жителей.

Ведущий 1. Велики подвиги тех, кому пришлось принять первый удар врага. На стене брестской крепости солдат написал кровью: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина!»

Ведущий 2. В боях под Москвой прославились 28 панфиловцев. Они не пропустили ни один из 50 вражеских танков и пали смертью храбрых в неравной схватке.

Ведущий 1. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Много солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

(Выходит девочка в косынке с красным крестом и сумкой)

Чтец 2: Пушки грохочут, пули свистят

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка:

«Давай, поддержу, рану твою я перевяжу!»

Всё позабыла, слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Ведущий 2. В суровые годы войны рядом со взрослыми встали дети. Школьники работали на заводах наравне со взрослыми, выступали с концертами перед ранеными в госпиталях, собирали тёплые вещи.

Чтец3: Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла?

И синее небо, и запах простого цветка?

Пришли на заводы работать мальчишки Урала,

Подставили ящики, чтобы достать до станка.

Ведущий 1. Героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие отдали свою жизнь за победу.

Ведущий 2. Вера в победу, сила духа помогали людям жить. Эту битву выиграли не только доблестные воины, но и трудившиеся в тылу, непокоренные блокадники Ленинграда, художники, музыканты, поэты – они противостояли Злу, поддерживали веру в победу, силу духа нашего народа.

Ведущий 1. Война унесла 20 миллионов жизней наших людей. Героически сражались и защищали свою любимую страну все народы нашей Родины и на фронте и в тылу. Наш народ верил в победу, сражался с ненавистным врагом и разгромил врага.

Чтец4. То утро стало знаменитым –

По всей планете весть пошла:

Фашисты подлые разбиты!

Советской армии хвала!

Инсценировка

(выходит Петя с моделью танка, потом Витя с моделью самолета)

ПЕТЯ: Чтоб всех врагов мы победили быстро,

Я стать хочу танкистом.

Я научусь машиной управлять

И ездить хорошо, и хорошо стрелять.

Все будет так, ну а пока

Я в бой веду вот этот танк.

(гордо поднимает над головой модель танка. Увидев Витю смеется)

А Витя к нам сюда несет

Зачем - то детский самолет.

ВИТЯ (делая круговые движения над головой самолетом)

А я хочу на истребителе летать,

Хочу героем знаменитым стать.

Глядите - отправляется в полет

На подвиги отважнейший пилот.

На истребителе лечу я на войну

И в небе буду защищать свою страну.

Ты, Петя, ничего не понимаешь

И потому на самолете не летаешь

(выходят Катя и Маша. У Маши сумка с красным крестом, у Кати радиоприемник.)

ПЕТЯ (возмущенно):

Зачем сюда идут девчонки, интересно?

Девчонкам на войне не место!

ВИТЯ: Эй, уходите с поля боя прочь!

Вы нам ничем не сможете помочь.

МАША (подходит к мальчикам, упрямо):

Как так не можем? Я вот медсестра.

Я перевязки делаю с утра.

Ты Витя ранен как я погляжу.

Давай-ка я тебя перевяжу.

(достает бинт, начинает перевязывать Витю, тот слегка сопротивляется)

ВИТЯ: Да что ты, Маша! Я здоровый и живой.

МАША: Все. Перевязка сделана, больной.

Теперь вам надо в госпиталь идти

И десять дней в покое провести.

ВИТЯ: В такое время некогда болеть!

Мне надо в бой на истребителе лететь.

(убегает, рыча, подражая мотору летящего самолета)

ПЕТЯ (Кате) : Зачем же ты, никак я не пойму,

приемник притащила на войну?

КАТЯ (соблюдая конспирацию, оглядывается по сторонам, говорит тихо)

Открою я тебе один секрет.

Все дело в том, что я - радистка Кэт.

Сейчас я донесенье расшифрую

И путь тебе на карте нарисую

Чтоб не наехал ты на минные поля -

Здесь минами покрыта вся земля.

(включает приемник, слушает передачу, потом выключает)

КАТЯ (докладывает подражая радистам):

Была шифровка только что для нас -

Из штаба получили мы приказ.

Ты комнату пересеки наискосок

Потом продвинься в дальний уголок

Там должен три минуты постоять

И во врагов из пушки пострелять.

Потом продвинуться вдоль той стены

Ко мне подъехать с этой стороны.

Вы поняли задание сержант?

Тогда скорей в машину и на старт.

ПЕТЯ: (возмущаясь) :

Нет, я в такие игры не играю.

Таких заданий я не выполняю. (убегает)

МАША (разводит руками)

Нет никакой здесь дисциплины.

И после этого они - мужчины!

КАТЯ: Но все же мы без мальчиков в бою

Не сможем землю отстоять свою.

МАША: Пожалуй, зря мы так их напугали

Они от нас куда - то убежали.

КАТЯ: Давай за ними поскорей пойдем

И петь с собою позовем.

ДЕТИ ВЫХОДЯТ НА СЦЕНУ, в руках держат голубей из бумаги. Песня «Счастливый май»

В день великой Победы,

Мы склоняем головы,

Перед светлой памятью

Не вернувшихся с войны.

Наступает минута молчания. (минута молчания)

Всё дальше уходит от нас Великая Отечественная война. Уходит и поколение, которое помнит эту войну. Но память о подвиге народа остаётся в книгах, фотографиях, фильмах, в рассказах очевидцев и сегодня мы так же с вами оставим частичку памяти о ВОВ.

4.      Проведение

(20 мин)

Первая группа занимается элементами украшения  газеты и так же оформляет заголовок;

Вторая группа, ищут иллюстрации, связанные с ВОВ;

Третья группа, находит стихи на военную тематику и удивительные факты и крепят к газете.

5.      Рефлексия

(2 мин)

- Что у нас получилось, а что не получилось?

- Над чем в следующем КТД нужно больше работать?

- И чему уделить внимание?

 

 

Этапы работы:

Деятельность:

1. Предварительная работа. 

На данном этапе происходит обсуждение идеи проведения ктд, между классным руководителем, педагогом организатором, а так же активом 4 класса.

Каждый высказывает свое мнение, выслушав друг друга, они приходят к одному решению.

2. Коллективное планирование.

Для подготовки ктд детей делят на группы по видам деятельности: музыкально-танцевальную, художественно-эстетическую, группа фотокорреспондентов.

3. Коллективная подготовка. 

1.      Проведение беседы «Тех дней не смолкнет слава» с приглашением ветеранов ВОВ.

·         Музыкально-танцевальная группа:

- разработка сценария выступления;

·         Художественно-эстетическая группа:

·         - оформление класса.

·         Группа «Юный фотограф»:

- сбор фотоматериала для выпуска стенгазеты;

4. Проведение дела.

Проводится мероприятие и оформляется стенгазета.

5. Коллективный анализ

Коллективный анализ: обсуждение с коллективом полученных результатов. Фиксирование положительных моментов. Оценка. Рефлексия.

6. Ближайшее последствие

Выпуск групповой стенгазеты по КТД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/226447/c8a005b8-6f96-4485-9690-fffd2e1f5a9b/s12001)Вы знаете не понаслышке о войне —
Прошли пешком до самого Берлина.
Победу принесли родной стране!
Врагу сказали: «Мы непобедимы!»

http://cn15.nevsedoma.com.ua/photo/10/1020/202_files/voyna-13.jpg2)Храните в памяти все имена бойцов,
Солдат полей невидимого фронта,
Которым смерти заглянуть в лицо
Пришлось, победы не дождавшись звонкой…

https://pobeda.npi-tu.ru/assets/images/calendar/may-9/9-maya-1.jpg3)Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки!

http://marxists.ru/wp-content/uploads/2016/05/o-roli-kommunisticheskikh-organizacijj-vo-vremya-vtorojj-mirovojj-vojjny-2.jpg4)Мы будем помнить ветеранов,
Мы не забудем никогда
Их жертвы, подвиги и раны,
Победу! Помни вся страна!

5)В мае, в день Победы,
Мы вас поздравляем,
Прадеды и деды,
Мы гордимся вами!

 

 

 

 

 

http://9may.ru/images/21/94/219474.jpghttps://sontorg.ru/images/stories/virtuemart/product/vkostume/detskij_kostyum_voennyj_vrach_0.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1058492/665f8f64-d5e7-460f-bb47-c737acfa00bb/s1200?webp=falsehttp://blog.sunschool.ru/files/blog/26_05_2015_a_znayut_li_sovremennye_mal_chiki_chto_znachit_byt_muzhchinoi.jpghttp://blog.nils.ru/wp-content/uploads/2018/02/11.jpg


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕМА: ктд «Мы помним!

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕМА: ктд «Мы помним!

Я умираю, но не сдаюсь! Прощай,

Я умираю, но не сдаюсь! Прощай,

ВИТЯ (делая круговые движения над головой самолетом)

ВИТЯ (делая круговые движения над головой самолетом)

Нет, я в такие игры не играю.

Нет, я в такие игры не играю.

Коллективный анализ Коллективный анализ: обсуждение с коллективом полученных результатов

Коллективный анализ Коллективный анализ: обсуждение с коллективом полученных результатов

Приложение 1)Вы знаете не понаслышке о войне —

Приложение 1)Вы знаете не понаслышке о войне —
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2022