Филиал №2 «Звездочка» МБОУ д/с №129 г. Пензы
Конспект
коллективной аппликации
во 2 младшей группе
«У березки нашей платье золотое…»
Воспитатель: Шаманова Т.И.
Пенза, 2020
Виды детской деятельности:
· игровая,
· познавательная,
· коммуникативная,
· восприятие художественной литературы и фольклора,
· двигательная,
· изобразительная.
Цели и задачи:
· показать детям многообразие золотой осени;
· раскрыть новое понятие «листопад»;
· учить детей наклеивать листья на шаблон дерева;
· развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение;
· воспитывать аккуратность при работе с клейстером;
· прививать любовь к природе;
· содействовать развитию желания творчества в дальнейшем.
Предварительная работа:
рассматривание осеннего дерева на прогулке,
наблюдение за листопадом,
сбор листьев на участке,
чтение стихов про осень,
рассматривание гербария и альбома «Осень»,
разучивание физкультминуток, пальчиковых и подвижных игр,
экспериментирование с осенними листочками – упражнение «Листочек, лети!»
Активизация словаря:
«листопад», «гербарий», «усыпан», «разноцветный ковер», «осень листопадная», «золотые монетки», «деревцо».
Материалы и оборудование:
ватман с нарисованным деревом ( береза),
кисти, подставки для кистей, клейстер,
салфетки,
клеёнки,
тарелочки с образцами листьев.
Содержание организованной деятельности.
1. Вступительное слово воспитателя.
Введение игрового момента.
Воспитатель читает детям загадку и просит малышей ее отгадать.
Загадка
Падают с ветки
Золотые монетки. (листья)
Дети отвечают, что это листья.
Педагог хвалит воспитанников за правильный ответ.
2. Сообщение темы занятия.
Воспитатель просит детей внимательно рассмотреть и сравнить два изображения березы: на стене в группе с уже наклеенными листьями и с нарисованным деревом на ватмане без листьев.
Ребята отвечают, что на одном дереве есть листочки, а на другом их нет.
Педагог предлагает воспитанникам сделать нарисованную на ватмане березку нарядной, осенней, украсив ее сухими или бумажными листиками.
Воспитатель говорит мальчикам и девочкам о том, что они самим смогут выбрать листики из тарелочек (бумажные или сухие) и наклеить их на любую веточку березы.
3. Пальчиковая гимнастика«Осенние листья».
Педагог предлагает малышам выполнить гимнастику для пальчиков, чтобы они хорошо работали.
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
4. Выполнение совместной аппликации.
Под руководством воспитателя дети самостоятельно выбирают из тарелочек сухие или бумажные листья; аккуратно кисточкой наносят клейстер на листочек, приклеивают его на выбранную веточку, остатки клейстера убирают с помощью салфетки.
Педагог напоминает воспитанникам о том, что наклеивать листья можно и под кроной дерева. Падающие на травку листики - это листопад.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь тем мальчикам и девочкам, которые затрудняются в наклеивании листиков.
5. Анализ выполненной работы.
Малыши рассматривают готовую коллективную аппликацию.
Педагог хвалит детей за то, что совместная работа получилась аккуратной и березка стала нарядной, осенней.
Ребятишки тоже оценивают свою работу, говорят о том, что им было интересно и занимательно.
Воспитатель предлагает разместить коллективную аппликацию в раздевалке, чтобы и родители тоже могли полюбоваться нарядной березкой.
6. Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».
Педагог приглашает ребят отдохнуть и проводит физкультминутку.
«Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.