Конспект комбинированного логопедического занятия в подготовительной к школе группе
Тема: «Дикие животные»
Коррекционные задачи: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные» (животные, хищники, травоядные, питаются, охотятся, злой, добрый, ветеринар, слон, тигр, лев, жираф, носорог, зебра, крокодил, пингвины, тюлени, кашалоты, альбатросы, буревестник, кенгуру, коала, собака Динго, муравьед, утконос, Африка, Антарктида, Австралия, Евразия). Обогащение экспрессивного словаря словами – антонимами. Совершенствовать грамматический строй речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в речи. Развитие фонематического слуха. Закреплять умения делить слова на слоги, определять количество звуков в слове.
Развивающие задачи: развивать связную речь, речевой слух, навыки слогового анализа, координацию речи с движениями.
Воспитательные задачи: воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.
Оборудование: зеркала, проэктор, сумка с витаминами, карта путешественника, обезьяна, вертушки, изображения животных Африки, Антарктиды, Австралии, листья пальмы, магнитофон, мячи.
Предварительная работа: рассматривание животных разных стран, беседа о животных, чтение художественной литературы.
Ход занятия
1. Организационный момент(проводит логопед).
Логопед: Здравствуйте! Сегодня утром я шла в детский сад и у меня зазвонил телефон. А кто мне позвонил вы сейчас узнаете из загадки.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит).
СЛАЙД 1
Правильно, это доктор Айболит. А кого лечит добрый доктор?
Дети: животных.
Логопед: Как называется доктор, который лечит животных?
Дети: Ветеринар.
Логопед:
Правильно это ветеринар. Доктор Айболит поведал мне грустную историю о том, что он заболел и не может отвезти витамины животным. Он просит у нас с вами помощи. Поможем?
Дети: Да.
Логопед: Давайте посмотрим на карту, что бы знать куда нам придется по лететь, что бы помочь животным. Айболит на карте красным крестиком отметил те материки, где животным требуется помощь.
СЛАЙД 2
Давайте их назовем.
Дети: Африка, Антарктида, Австралия.
Логопед: А как называется материк на котором находится наша страна Россия?
Дети: Евразия.
Логопед: Я предлагаю вам полететь на эти материки на самолете. Занимаем свои места. Готовы к полету?
Дети: Да.
Логопед: На борту самолета нас приветствует пилот обезьянка Чика. Она просит помощи в разогревании мотора. Для этого нам нужно выполнить артикуляционную гимнастику. Пилот нам в этом поможет.
2. Артикуляционная гимнастика (проводит логопед).
1. Улыбка – трубочка;
2. Заборчик – окошечко;
3. Качели;
4. Барабан;
5. Маляр;
6. Лошадка;
7.Грибок;
8. Моторчик.
9. Вертушок.
3. Африка. Упражнение «Разноцветные листочки» (проводит логопед).
Логопед:Ну вот мы и прилетели в Африку. Выходите из самолета.
СЛАЙД 3
Посмотрите как много животных. Кого вы видите?
Дети:Слона, тигра, крокодила, жирафа, носорога, зебру, льва.
Логопед: Молодцы! Есть животные хищники, а есть травоядные. Как вы думаете почему их так называют?
Дети: Травоядные питаются травой и зеленью, а хищники мясом.
Логопед: А кто из этих животных хищник? А кто травоядный? Давайте их разделим в левый загон отправим хищников, а в правый травоядных.
Дети выполняют задание, проговаривая кого и куда они кладут.
Логопед. Молодцы! В Африке очень жалко припекает солнышко. Животным стало очень жарко. Давайте укроем их цветными листочками от пальмы. Если в названии животного 1 слог, то мы его укроем желтым листочком, если 2 – зеленым, если 3- красным.
Дети берут листочки, выполняют задание, проговаривая каким цветом и кого они закрывают.
Логопед: Вы все выполнили правильно. Теперь можно оставить витамины для животных и лететь дальше. Занимаем свои места в самолете.
4. Антарктида. Упражнение «Чей, чья, чье» (выполняется логопедом).
Логопед: Здравствуйте ребята, давайте мы с вами отгадаем, на какой материк вы прилетели? Для этого мы угадаем загадку.
Дуют ветры ледяные
Горы снежные, крутые
Там о лете не слыхали,
Там согреешься, едва ли.
Он не мал и не велик,
Этот снежный материк
Дети: Антарктида
СЛАЙД 4
Логопед: Какие молодцы, скажите пожалуйста, а какие животные живут на этом материке?
Дети: пингвины, кашалоты, тюлени, альбатросы.
Логопед: А что то ни кого из животных не видно. Давайте посмотрим на изображение и найдем их.
Ребенок: Я вижу пингвинье крыло.
Ребенок: Я вижу медвежью лапу.
Ребенок: Я вижу тюленью морду.
Ребенок: Я вижу бакланий клюв.
Ребенок: Я вижу альбатросье крыло.
Логопед: Ой смотрите, кто это?
СЛАЙД 5
Дети: Это пингвины.
Логопед: А что они делают?
Дети: Высиживают яйца.
Логопед: Давайте поможем пингвинам и перенесем их яйца из одного гнезда в другое.
Упражнение с мячом «Пингвин» всей колонной. Руки на пояс впереди стоящего участника. Между колен мячи.
Логопед: Спасибо вам, ребята, вы большие молодцы. Нам пора отправляться дальше.
5. Австралия. «Кто где спрятался?» (проводит воспитатель).
Воспитатель: А теперь мы с вами приземлились в Австралии.
СЛАЙД 6
Только что то и здесь все животные спрятались. Где же они?
Воспитатель: Давайте их найдем. Будем находить животных, называть их и говорить кто и где спрятался.
Ребенок: Я вижу кенгуру. Он спрятался за кустом.
Ребенок: Я вижу коалу. Она спряталась на дереве.
Ребенок: Я вижу собаку. Она спряталась подгорой.
Ребенок: Я вижу утконоса. Он спрятался слева от озера.
Ребенок: Я вижу горб верблюда. Он стоит между камнем и озером.
Ребенок: Я вижу муравьеда. Он стоит возле камня.
Ребенок: Я вижу страуса. Он стот перед деревом.
Ребенок: Я вижу какаду. Он летает над горой.
Ребенок: Я вижу крокодила. О спрятался в озере.
Ребенок: Я вижу бегемота. Он стоит справа от озера.
Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим на этих животных и расскажем какие особенности есть у них.
Дети рассказывают что особенного у каждого животного. Составляют не большой описательный рассказ.
Воспитатель: Ну вот мы посетили последний материк. Оставили витамины и можем возвращаться назад. Занимайте свои места в самолете.
6. Заключительная часть.
Логопед: Вот мы и прилетели назад домой. Посмотрите, а вот и сам Айболит встречает нас.
СЛАЙД 7
Давайте мы расскажем ему куда мы летали, что делали на каждом материке и кого мы там видели.
Дети рассказывают.
Логопед: Вы все большие молодцы! Справились с сегодняшним путешествием. На этом наше занятие закончено. Спасибо.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.