Конспект комбинированного урока по географии в 8 коррекционном классе для детей с овз (ин)
Оценка 4.6

Конспект комбинированного урока по географии в 8 коррекционном классе для детей с овз (ин)

Оценка 4.6
docx
01.02.2022
Конспект комбинированного урока по географии в 8 коррекционном классе для детей с овз (ин)
Открытый урок по географии в 8 классе кро.docx

Урок географии в 8-Д классе     № урока 47        Учитель Шевская Я.В.

Тема урока:            «Путешествие по странам и континентам»

Цель урока: Систематизировать и обобщить основные знания учащихся по курсу “География материков и океанов”.

Задачи:

Образовательные: обобщение знаний учащихся о странах и материках, особенностях каждого материка, географических открытиях; закрепление умений определять изученные географические объекты; закрепление навыков работы с географическими картами.

Воспитательные: Воспитание чувства ответственности, географической культуры и эстетическое восприятие географических объектов.

Коррекционно-развивающие: развивать и корректировать познавательную деятельность учащихся в процессе анализа и сравнения изучаемых объектов и явлений, умения абстрагироваться, развивать воображение, формировать навыки употребления географической номенклатуры в речи.

Тип урока: урок  обобщающего повторения.

Форма урока: урок-путешествие

Оборудывание: Физическая карта мира;  карточки; контурные карты, тетради, материки -пазлы; компьютер; экран ; мультимедийный проектор.

 

«Познание стран мира  –  украшение

 и пища человеческих умов»

                                                                                               Леонардо да Винчи

Ход урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли готово у вас к уроку? Улыбнулись друг другу. Настроились на активную работу. Спокойно садимся.

II. Актуализация знаний.

1. Как называется курс, который мы изучаем? (География материков и океанов).

2. Приветственное слово учителя. Всегда человека привлекали и манили дальние страны и моря. Дух первооткрывателя и первопроходца сидит в каждом из нас. Прекрасно, что современное телевидение дает возможность почувствовать себя путешественником. Я знаю, что вы любите телепередачу «Орёл и решка», «Записки с Дмитрием Крыловым» и др. Такие телепутешествия позволяют приобретать фактические знания, закрепляя ранее изученный материал.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по странам и континентам, ведь как сказал однажды автор «Всадника без головы» Майн Рид: «Нет ничего увлекательнее путешествий по географической карте», а также мы повторим  и закрепим знания, изученные на уроках географии. Вспомним, какие особенности имеет каждый материк, назовём географические объекты, представителей растительного и животного мира, расскажем о населении. Будем работать индивидуально и в парах.

У вас на столах лежат  “Листы путешественника”из  “Дневника юного путешественника”.  В них  отмечены этапы нашего путешествия, за которые вы будите себя оценивать сами от 1 до 5 (где 5-наивысший балл),  а в конце урока мы подсчитаем ваши баллы  и выведем оценку в журнал.

№ задания

Название задания

Оценка

1

пазл “Восстановите карту”

 

2

Географический блиц-опрос «Самый, самый»

 

3

“Восстановите текст” (работа в парах)

 

4

“Великие люди – великие открытия”

 

5

“Географическая цепочка”

 

6

«Кулинарный атлас мира»

 

Итог:

 

 

Проверка Д/З 

Вы должны были дома подобрать географические загадки. Предлагаю проверить, как вы справились с заданием. Каждый прочтёт свою заготовленную загадку, а ребята отгадают её. Итак, географические загадки.

1. Ее берет с собой геолог, турист, водитель, археолог. ( Карта) /

 

- Знает всякий: стар и молод,

  Что на карте точка – …   (Город.)

 

5. Эти суперводоёмы   Все на глобусе найдём мы,

 Потому что в целом мире

 Их немного – лишь четыре!

(Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый)

2. Карты в нем одна к одной
Сшиты в типографии.
Он теперь всегда со мной –
Гид по географии. ( Атлас.)

6. В четырёх Бочках (4 океана)

Шесть Китов засолено.(6 материков)

(Земля: Океаны и Материки.)

 

3. На ноге стоит одной
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. ( Глобус.)

7.Глобус делит ровная

 Линия условная.

 Выше – север, ниже – юг.

 Назови границу, друг.  (Экватор)

4. Здесь только желтые пески,
Здесь солнце полыхает,
Здесь от жары и от тоски
Все сразу засыхает. ( Пустыня.)

8.Главный город государства,

 Хоть республики, хоть царства.

 Тут смекалка пригодится:

 Вот Москва, она – …   (Столица)

III. Обобщение пройденного материала

Итак , мы будем преодолевать все трудности, и поверьте, они нам по плечу.

  1-й этап: Задание - пазл “Восстановите карту”.

Представьте, что мы попали в шторм и сильный ветер рассыпались карты на части.

(карта каждого материка разрезана на 4  части, необходимо её собрать, наклеить на карту учитывая линию экватора  и подписать материк). Кстати, напомните мне, что такое экватор.

(Эква́тор — это условная линия сечения земной поверхности, проходящая вокруг земного шара на равном расстоянии от обоих полюсов и делящая земной шар на Северное и Южное полушария.

Экватор делит поверхность земного шара на Северное и Южное полушария и служит началом отсчёта географической широты.

 Форма Земли не является строго шарообразной, а представляет собой геоид.

собрать контурную карту, верно наклеить её относительно экватора;

написать название материка;

показать эти объекты на карте.

- Вы отлично справились с первым заданием, теперь покажите эти материки на карте, затем оцените свою работу в “Листе путешественника”.

 

2-й этап: Географический блиц-опрос  «Самый, самый» (назвать географический объект, показать на карте его местоположение):

Блиц-вопросы:

- Какая часть света состоит из 2 материков? Назовите их (Америка – Северная Америка и Южная Америка).

- Назовите океаны, которые входят в состав Мирового океана (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый).

- На какие  расы делится человечество? (всего 4 расы: европеоидную – белую, монголоидную – жёлтую, негроидную – чёрную, австролоидную-смешаная).

 

А теперь “Самый, самый” :

- Самый большой по площади материк (Евразия).

- Самый большой по площади океан (Тихий).

- Самая большое по площади государство (Россия - Евразия).

- Самый большой по площади остров (Гренландия – Северная Америка).

- Самая высокая горная вершина (Джомолунгма - Евразия).

- Самое глубокое озеро (Байкал – Евразия).

-  Самая длинная река в Африке (Нил).

- Самая длинная и опасная река в мире (Амазонка в Южной Америке, её длина 6992 км)

- Самая большая по площади пустыня (Сахара - Африка).

- Самое большое по площади море (Коралловое море – Тихий океан у берегов Австралии).

- Какой самый необычный дождь прошёл в США после сильного смерча (дождь из лягушек)

- Два самых противоположных в названии, географическом положении и температуре воды моря а России (Белое и Черное).

- Самые длинные острова Австралии из кораллов. – Большой Барьерный Риф.

- Кто дал самое ошибочное  название Тихому океану? (Фернан Магеллан).

3-й этап.  Задание  “Восстановите текст” (работа в парах)

 Представьте, что во время путешествия мы попали под ливень, и часть наших путевых заметок стало невозможно прочесть. Ваша задача восстановить текст. А все пропущенные слова мы уже назвали в блиц-опросе.

Карточка 1                       «Восстановите текст»

-Материк, на котором мы живём – это _Е__________. Он занимает __/__ часть всей суши планеты. Он почти весь находится в  Во_______________ полушарии, севернее _эква________. Он состоит из 2 частей: _Е_______ и _А_______. Природа материка разнообразна: от _аркти__________ пустынь на _се_______ до вечнозелёных _тропи_________ лесов на _ю______. Здесь проживает около __/__ населения земного шара.

(Материк, на котором мы живём – это Евразия. Он занимает 1\3 часть всей суши планеты. Он почти весь находится в восточном полушарии, севернее экватора. Он состоит из 2 частей: Европы и Азии. Природа материка разнообразна: от арктических пустынь на севере до вечнозелёных тропических лесов на юге. Здесь проживает около 3\4 населения земного шара).

 

 Карточка 2                 «Восстановите текст»

В Африке много _троп_____________ лесов. Они отличаются _бога_______ растительностью. Этому способствует постоянное _теп______ и обилие _вла______. Они _многояр______ярусные. Самые длинные растения этих лесов - _ли________. Их длина – более _____ метров. Здесь растёт _эбено__________ дерево, которое ценится очень прочной древесиной. Породы этого дерева бывают разного цвета: _чё______ , _кр________, _бе_________ , _жё_____________. Вблизи водоёмов растут финиковые, масличные и кокосовые __па____________ .

(В Африке много тропических лесов. Они отличаются богатой растительностью. Этому способствуют постоянное тепло и обилие влаги. Они многоярусные. Самые длинные растения этих лесов - лианы. Их длина – более 100 метров. Здесь растёт эбеновое дерево, которое ценится очень прочной древесиной. Породы этого дерева бывают разного цвета: чёрного, красного, белого и жёлтого. Вблизи водоёмов растут финиковые, масличные и кокосовые пальмы.)

 

Карточка 3                 «Восстановите текст»

 Самое большое сооружение на Земле, созданное живыми существами – это Большой_Барь____________риф__. Он расположен в _Кор_____________ море, возле берегов материка _Авс______________. Он построен коралловыми _поли__________. Высота его - ____ км, а дина – около _______ км. Это – огромный биосферный заповедник, самый большой на планете морской _па________. А открыл Барьерный риф  ещё Михаил Лазарев.

(Самое большое сооружение на Земле, созданное живыми существами – это Большой Барьерный риф. Он  расположен в Коралловом море, возле берегов Австралии.  Он построен коралловыми полипами (живыми организмами). Его высота – 2 км, длина – около 2300 км). Это – огромный биосферный заповедник, самый большой на планете морской парк. А открыл Барьерный риф ещё Михаил Лазарев.

 

Карточка  4               «Восстановите текст»

Южная Америка  расположена  в основном в  З____________ и _Ю____________ полушариях Земли, частично — в  Се______________ полушарии. Омывается водами двух океанов: _Ти____________ и _Атла________________, а также Карибским морем, которое является рубежом между двумя Америками. Именно в Южной Америке находится самый высокий _вод_____________ в мире – Анхель, его высота 807 метров. На территории государства Чили существует самая сухая  пустыня Атакама, в которой не было дождя в течение _______ лет.

Южная Америка  расположена в основном в Западном и Южном полушариях Земли, частично — в Северном полушарии. Омывается водами двух океанов: Тихого и Атлантического, а также Карибским морем, которое является рубежом между двумя Америками. Именно в Южной Америке находится самый высокий водопад в мире – Анхель, его высота 807 метров. На территории государства Чили существует самая сухая  пустыня Атакама, в которой не было дождя в течение 400 лет.

 

4-ый  Этап Задание  “Великие люди – великие открытия” (работа в парах)

- В таблице допущены неточности, установите правильное соответствие.

Покажите стрелками правильные ответы:

 

Первооткрыватели

Открытие

1

М.П.Лазарев , Ф.Ф. Беллинсгаузен

Большой Барьерный риф (Австралия)

2

Джеймс Кук

Остров Новая Гвинея

3

Н.Н.Миклухо-Маклай

Северная Америка

4

Христофор Колумб

Антарктида

5

Америго Веспуччи (итальянский мореплаватель)

Южная Америка

 

Ответы: 

 

Первооткрыватели

Открытие

1

М.П.Лазарев,Ф.Ф. Беллинсгаузен

Антарктида

2

Джеймс Кук

Большой Барьерный риф (Австралия)

3

Н.Н.Миклухо-Маклай

Остров Новая Гвинея

4

Христофор Колумб

Северная Америка

5

Америго Веспуччи (итальянский мореплаватель)

Южная Америка

 

- Предлагаю вам проверить правильность выполнения этого задания. Оцените себя.

5-ый этап Задание  “Географическая цепочка” (индивидуально, затем взаимопроверка)

- Любой путешественник, приезжая в страну, стремится познакомиться с местными достопримечательностями. В таблице перечислены  страны и их знаменитые места, ваша задача – вписать название города, где находятся эти достопримечательности.

Страна

Столица

Достопримечательности

Великобритания

Тауэр, Букингемский дворец, Биг-Бэн,

Франция

Эйфелева башня, Лувр, Версаль

Италия

Колизей, Музеи Ватикана, Фонтан черепах

Украина

Киево-Печерская  лавра, Софийский собор, улица Крещатик

Россия

Кремль, Собор Василия Блаженного, Красная площадь

 

Ответы: 

Страна

Столица

Достопримечательности

Великобритания

Лондон

Тауэр, Букингемский дворец, Биг-Бэн,

Франция

Париж

Эйфелева башня, Лувр, Версаль

Италия

Рим

Колизей, Музеи Ватикана, Фонтан черепах

Украина

Киев

Киево-Печерская  лавра, Софийский собор, улица Крещатик

Россия

Москва

Кремль, Собор Василия Блаженного, Красная площадь

 

6-й этап. Кулинарный атлас мира.

«Человек есть то, что он ест», - говорили древние. Практически каждая страна имеет свою кулинарную "визитную карточку". А некоторые впрямую ассоциируются с какой-то едой или напитками. Нередко целые народы получают прозвища по своему излюбленному блюду.

Так, французов называют «лягушатниками», итальянцев – «макаронниками», немцев – «сосисочниками», а японцев – «рисоедами»; китайцы едят «всё, что растёт, бегает, летает и плавает».

Я предлагаю вам игру «Кот в мешке» или «Узнай плоды»

Каждый из вас вытянет из мешочка какой-то плод и постарается угадать или вспомнить родину его произрастания.

Название ореха

 Родина растения

ФУНДУК

Родина этого ореха — Малая Азия и Кавказ

КЕШЬЮ

Дерево кешью впервые было обнаружено на Амазонке. Затем стали разводить в странах Юго-Восточной Азии и Африки.

КОКОС

Родина  в тропической Азии и на Малайском архипелаге 

Грецкий орех

 Родина этого ореха вовсе не Греция, а Средняя и Малая Азия. Но на Русь около 10 веков назад, это орехи привезли именно греческие купцы. Греки называли их царскими желудями и преподносили друг другу в дар в знак самых добрых пожеланий.

ПЕКАН

 

Его родина Северная Америка, кроме того, два диких вида пекана встречаются в Китае. Дерево пекан живет до 400-500 лет, достигая 60-метровой высоты. 

МИНДАЛЬ

 

произрастает в Западной и Средней Азии. Бывает двух видов –горьким и сладким, но есть миндаль стоит только жареным, в сыром он содержит ядовитые вещества

БРАЗИЛЬСКИЙ ОРЕХ

Идеальные климатические условия для произрастания этих деревьев созданы природой в лесах Гвианы и Бразилии.

ФИСТАШКИ

 

Родиной фисташек являются страны Средиземноморья.

Известно, что в Древнем Вавилоне и Ассирии начиная с IV века до н. э. их не только употребляли в пищу, но и повсеместно разводили.

В Китае фисташку называли «счастливый орех», очевидно, потому, что трещинка между скорлупками плода похожа на улыбку

КЕДРОВЫЕ ОРЕХИ

 

В XV веке сосну сибирскую  стали ошибочно именовать сибирским кедром — именно так окрестили ее первооткрыватели Сибири.

этот 40-метровый исполин, живёт до 500 лет. Кедровые орехи по количеству витаминов и минералов  превышают все остальные орехи в десятки раз.

АРАХИС или земляной орех

 

Родина арахиса — Южная Америка. родственник гороха и фасоли.

Бобы арахиса — ценнейшая культура, которая обладает хорошо сбалансированным  содержанием белков, жиров и углеводов. Даже небольшое количество съеденных орехов надолго дает ощущение сытости.

Макадамия 

Это самый дорогой орех в мире, ароматный и с насыщенным сливочным вкусом, растет в Австралии и на Гавайях. Его открыли недавно – в середине 19 века и назвали в честь австралийского исследователя. Макадамия – невероятно богатый источник энергии. Только 100 г орехов обеспечат больше 700 кКал.

Правила орехоедов: 5-10 штук орехов в день вполне достаточно. 

 

 

IV. Подведение итогов урока.

- Наше путешествие подошло к концу.

- На каких континентах мы с вами побывали?

- Какие океаны пересекали?

- Какие страны запомнились больше всего? Почему?

- Какие сделали открытия?

- Ребята, я предлагаю вам оценить свой вклад в написание “Дневника юного путешественника” при помощи ваших листов. Я помогу вам вывести общую оценку.

- Объявление оценок за работу.

Рефлексия: Кто доволен собой, чувствовал себя уверенно во время путешествия, справился со всеми заданиями? Кто затруднялся при выполнении задания, чувствовал себя неуверенно?

- Я благодарю вас за урок.

Нацеливание на следующий урок: На следующем уроке мы совершим путешествие по просторам Евразии.

V. Домашнее задание.

Составить кроссворд по теме «Материки и океаны» по опорным вопросам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проиложение

Достопримечательности мира

 

Евразия

Азия

Великая Китайская стена (длину около 21 тыс. км);

Китайская Терракотовая армия;

Великие Египетские пирамиды в Гизе;

Гробница Тутанхамона;

Тадж-Махал , Агра, Индия

 

Европа

Коллизей Древнего Рима;

Дворец Кносс на греческом Крите;

Стена плача в Израиле;

Кремь в Москве;

 Эйфелева башня, Париж, Франция

Лувр, Париж, Франция

Сиднейский оперный театр, Сидней, Австралия

Пражский Град (Prague Castle), Прага, Чешская республика

 Миланский собор, Милан, Италия

Тауэр, Лондон, Великобритания

Собор Святого Петра, Италия, Ватикан

 

Северная Америка

 

Парк отдыха Уолта Диснея, Флорида

Центральный вокзал Нью-Йорка, Нью-Йорк, США

Статуя Свободы, Нью-Йорк, США

 

Южная Америка

 

Статуя Христа Искупителя, Рио-де-Жанейро, Бразилия

 

Антарктида

 

Остров полумесяца, Северное сияние

 

Австралия

 

Оперный театр в Сиднее





 

   


  https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=242f55864a39e50962b85c6b551fbcfe&n=33&w=300&h=150 http://fai.org.ru/forum/uploads/monthly_2018_09/579b54aeb1785___.png.ee6c41a8ad53bba2f1ab85d46f6d6f96.thumb.png.afbb06dfe35741d598396c76490212d6.png               https://ru-static.z-dn.net/files/de5/9dee934ff0e2d5de5d25a7ca047dd121.png                   http://bigslide.ru/images/33/32538/960/img1.jpg 


 

Урок географии в 8-Д классе № урока 47

Урок географии в 8-Д классе № урока 47

Ее берет с собой геолог, турист, водитель, археолог

Ее берет с собой геолог, турист, водитель, археолог

Два самых противоположных в названии, географическом положении и температуре воды моря а

Два самых противоположных в названии, географическом положении и температуре воды моря а

Чили существует самая сухая пустыня

Чили существует самая сухая пустыня

Франция Париж Эйфелева башня,

Франция Париж Эйфелева башня,

IV. Подведение итогов урока. -

IV. Подведение итогов урока. -

Проиложение Достопримечательности мира

Проиложение Достопримечательности мира

Конспект комбинированного урока по географии в 8 коррекционном классе для детей с овз (ин)

Конспект комбинированного урока по географии в 8 коррекционном классе для детей с овз (ин)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2022