Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Уголек» г. Волгодонска
Конструирование
(средний возраст 4-5 лет) группа №12 «Звёздочки».
Тема: «Двухэтажный дом из бумаги»
Цель: Учить детей конструировать двухэтажный дом из бумаги.
Задачи:
1. закреплять полученные навыки и умения работы с бумагой,
2. формировать обобщенные представления о домах
3. Продолжать учить пользоваться ножницами;
4. Развивать желание мастерить.
Добрый день! Предлагаю Вам совместно с ребёнком смастерить двухэтажный дом из бумаги. Для начала поговорим с ребёнком и вспомним всё о двухэтажном доме:
Работа с иллюстрацией двухэтажного дома
- Вы хотите быть строителями?
( предполагаемые ответы детей).
- А какой на картинке дом?
( предполагаемые ответы детей).
- Сколько в нем этажей?
( предполагаемые ответы детей).
- Назовите части дома.
( предполагаемые ответы детей).
- Где находится крыша в доме?
( предполагаемые ответы детей).
- Что находится внизу дома?
( предполагаемые ответы детей).
- Вы знаете как построить такой дом?
( предполагаемые ответы детей).
- Вы молодцы, сегодня построим с вами дом из бумаги.
( предполагаемые ответы детей).
Но перед началом строительства предлагаю вам немного отдохнуть:
Для работы нам понадобиться:
- Лист картона (цвет по желанию)
- Цветная бумага (цвет по желанию)
- Клей ( ПВА или клей-карандаш).
- Кисть (для того чтобы распределить аккуратно клей ПВА по бумаге).
- Ножницы
- Салфетки
- Карандаши или фломастеры.
Перед началом работы вспомните с ребёнком правила пользования с ножницами:
Правила использования клея в работе :
1. Вырезаем из картона прямоугольник:
Это основа нашего дома.
2. После предложите ребёнку из квадрата по линиям вырезать крышу
(спросите, какая фигура получилась).
3. С помощью клея соедините основу дома и крышу вместе:
4. Из цветной бумаги сделайте 4 квадрата ( данные квадраты послужат нам окошками).
5. Наклейте окна на основу домика (объясните ребенку, где получился 1 этаж и где 2 этаж).
6. Осталось сделать дверь и окно на чердаке. Для этого нам понадобиться прямоугольник и круг.
При работе с ребёнком комментируйте его действия, просите называть какие геометрические фигуры у него на столе, какие будет клеить, что они будут означать (квадрат – окно, прямоугольник – дверь и т.д.), название цветов.
Вы отлично справились с заданием, предлагаю Вам с помощью карандашей или фломастеров украсить свой домик (добавить шторы, нарисовать ручку дверную, по желанию).
Варианты конструирования двухэтажного дома из другого материала.
Подготовила: воспитатель средней группы №12
Третьяченко Светлана Сергеевна.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.