Конспект НОД по конструктивно-образовательной деятельности в
средней группе
«Цирк»
.
г. Нижний Тагил, 2018г.
Цель: закрепление конструктивных способностей детей.
Задачи: развивать навыки конструирования из конструктора «Лего».
Закрепить знание цвета, счета, форм и название деталей.
Продолжать знакомить с профессиями артистов цирка. Пополнить и активизировать словарь детей существительными: фокусник, дрессировщик, акробат, гимнаст, арена, сектор.
Воспитывать любознательность, желание использовать конструктивные навыки в самостоятельной деятельности.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: фотографии, иллюстрации арены цирка.
Раздаточный материал: Лего- конструктор «Дупло»
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением цирка, арены, выступления клоунов; беседа на тему: «А вы любите цирк?», выставка рисунков «На арене цирка». Поиск деталей конструктора заданной формы, составление различных фигур по схемам.
Методы и приёмы: словесные: рассказ, беседа, объяснение, чтение, проблемный вопрос.
Наглядные: рассматривание, обследование образца.
Практические: моделирование, игра, анализ образца.
Индивидуальная работа: при конструирование арены - скрепление деталей.
Ход.
В цирке он смешнее всех.
У него - большой успех.
Только вспомнить остаётся
Как тот весельчак зовётся…? (клоун)
Под цирковую музыку в группу заходит Клоун (кукла).
-Здравствуйте ребята! Как ваше настроение? Давайте знакомиться?
Меня зовут клоун Тоша.
-А вы были в цирке? Кого там видели? А какое у вас настроение, когда побываете в цирке?
-У меня в цирке очень много друзей, цирковых артистов. Хотите я вас с ними познакомлю? Они сами не смогли прийти, готовятся, репетируют. Вот их фотографии.
-Вы знаете, как называется сцена, на которой выступают цирковые артисты? (арена)
-А какой она формы?
-Посмотрите, как расположены места для зрителей. По секторам. Каждый сектор определённого цвета.
(показ картинки фокусника)
-Кто это? (фокусник) Что он делает?
-Показывает фокусы, чудеса.
-Что делает в цирке дрессировщик?
-Дрессирует животных, ухаживает за ними, изучает их повадки и привычки, кормит.
-Легко ли дрессировать животных?
-Трудно, нужно терпение.
Дети рассматривают картинки цирковых артистов.
-Хотите, не надолго, превратиться в цирковых артистов?
Вставайте в круг. Сейчас мы расскажем и покажем, в какой цирк мы попали.
Веселый цирк у нас в гостях.
Жонглер бросает шарики (подбрасывают воображаемые шарики).
И клоун зрителей смешит, (дразнятся - большой палец у носа).
Смешит больших и маленьких ( показывают рукой выше и ниже).
Вот на канате акробат,
Раскинул руки в стороны (руки в стороны, балансируют ими).
Силач старается поднять,
Стальные гири новые (поднимают воображаемые гири).
Наездники на лошадях,
По кругу мчаться весело (бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху).
И мы мороженое едим (лижут воображаемое мороженое),
И хлопаем под песенку (хлопают в ладоши).
-В цирк любят ходить не только взрослые и дети, но и игрушки в свой игрушечный цирк. Я принёс вашим игрушкам билеты в цирк.
-Вот и арена. Но что, то я не пойму, а где же сядут наши зрители? Нет сидений в зрительном зале.
-Ребята как вы думаете, как мы сможем помочь?
-Давайте вспомним, как расположены места для зрителей?
-По цветовым секторам вокруг арены.
Вот схемы постройки. Какие детали нужно взять?
-Большой кирпичик, поменьше и кубик одного цвета.
Дети работают в парах, собирая детали определённого для их пары цвета по схеме.
-А вот ещё одна схема. Как вы думаете что это? (схема арки для выхода артистов на сцену)
Коллективно строят арку.
-Ну вот, с вашей помощью мы справились и всё готово. Нужно рассадить зрителей (игрушки) на свои места, по билетам, соблюдая цвет сектора и ряд.
-Внимание! Внимание! Начинается цирковое представление!
Цирк,
цирк, цирк -
Это сказочный сверкающий шатер.
Цирк, цирк, цирк -
Это кольцами играющий жонглер,
Это тигров полосатых грустный рев,
Это музыка и свет прожекторов.
Звучит цирковая музыка.
Обыгрывание в самостоятельной деятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.