Конспект занятия по обучению грамоте
Оценка 4.7

Конспект занятия по обучению грамоте

Оценка 4.7
Документация
docx
чтение
03.07.2020
Конспект занятия по обучению грамоте
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Клуба «Почемучка» ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ.
публикация для сайта.docx

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  Клуба «Почемучка» ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ.

 ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ИГРУШКА»

Автор: Язовских Надежда Валентиновна, воспитатель МАДОУ Радость  детский сад №203

Цель: Закрепление изученного. Обобщение полученных знаний.

Задачи: 

- Расширять представления об игрушках.

-Учить отгадывать загадки. Развивать внимание и логическое мышление.

- Упражнять в умении писать слова печатными буквами.

- Продолжать знакомить с тетрадью в линейку, с понятиями «узкая» и «широкая» строка.

- Учить  рисовать округлые линии в ограниченном пространстве.

 - Совершенствовать умение в составлении схем слова .

- Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

- Формировать навык самооценки и самоконтроля.

Оборудование:

 Звуковые человечки, тарелочка со схемой слова- прямоугольниками на каждого, слоговые домики, рабочие тетради, простые карандаши; цветные карандаши; короб, игрушки, мешочек с подарками.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.       ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо – электронное. Давайте прочитаем  его .

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю  в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились . В Стране  Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, сделаем гимнастику для язычка.

Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

 

 2.  Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. А вот  и задание:

 Королева Знаний посылку прислала,

А в ней подарки вам,

Но вы не ждите подсказки:

Названия подарков в загадке отгадайте, на слоги поделите,

И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

(воспитатель  загадывает  загадки

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы ,есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (Медведь)          Это чудо- кирпичи Я в подарок получил

                                                                        Что сложу из них-сломаю, всё с начала начинаю.(Кубики)

                                                                                             Кинешь в речку- не тонет

                                                                                    Бъёшь  о стенку не стонет,

                                                                                     Будешь оземь кидать-

                                                                                      Стану кверху летать.(Мяч)

Закружиться на острой ножке, Жужжит как будто бы жучок.

Захочет-  вскач пройдёт немножко, Захочет- ляжет на бочёк (Юла)

 Одним  словом что  это?  достает  из посылки  игрушки и показывает детям:  куклу, мяч, кубик, машину)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные подарки!  Сколько слогов в слове «Кукла»?(2). А как еще  мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).

•             Сколько в слове «мяч» слогов (1), сколько гласных звуков? (тоже 1)

•             Сколько в слове «машина» слогов(3), сколько гласных звуков? (тоже 3)

•             Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

 

 

  1.  Воспитатель: Правильно, игрушки. А вот ещё  задание. Скажите, а что такое схема слова?

 

У Королевы Знаний

Помощников не счесть

Средь них один чудесный Гномик есть

Он тарелочки со схемами в подарок вам принес

Вы ж проявите свое умение

Составьте схемы слов – такое предложение!

Кто это?  (Гном, матрёшка)

 

 

Физкультминутка «Шарик»    Надуваем быстро шарик – Он становится большой

                                                      Вдруг шар лопнул, Воздух вышел-

                                                      Стал он тонкий и худой.

 (Встают в круг, играют.)

 

  1. Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие.  Вот еще одно задание от Королевы знаний (воспитатель достает сверток- тетради в которых написаны следующие задание).Нужно прочитать предложения, дописать  и соеденить слово с игрушкой.

 

  1. Отгадать загадку:     Твой хвостик я в руке держал

 

                                       Ты полетел, я побежал!

 

Нарисовать нужно шарик так,   овал – в широкой строке, а ниточку в узкой.

 

 

 Итог занятия:

(после того как задание будет выполнено, опять находим записку  Королевы Знаний)

« Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!!!!»

( дети находят сундучок, а в нем находятся подарки,  для каждого ребенка. Воспитатель раздает каждому ребенку.)- Что было интересно? Со всем ли вы справились? С чем бы хотели еще поработать?


 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Клуба «Почемучка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Клуба «Почемучка»

Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь!

Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь!

Воспитатель: Правильно, игрушки

Воспитатель: Правильно, игрушки

Королевы Знаний) « Молодцы ребята!

Королевы Знаний) « Молодцы ребята!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2020