КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Клуба «Почемучка» ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ИГРУШКА»
Автор: Язовских Надежда Валентиновна, воспитатель МАДОУ Радость детский сад №203
Цель: Закрепление изученного. Обобщение полученных знаний.
Задачи:
- Расширять представления об игрушках.
-Учить отгадывать загадки. Развивать внимание и логическое мышление.
- Упражнять в умении писать слова печатными буквами.
- Продолжать знакомить с тетрадью в линейку, с понятиями «узкая» и «широкая» строка.
- Учить рисовать округлые линии в ограниченном пространстве.
- Совершенствовать умение в составлении схем слова .
- Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
- Формировать навык самооценки и самоконтроля.
Оборудование:
Звуковые человечки, тарелочка со схемой слова- прямоугольниками на каждого, слоговые домики, рабочие тетради, простые карандаши; цветные карандаши; короб, игрушки, мешочек с подарками.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо – электронное. Давайте прочитаем его .
«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились . В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, сделаем гимнастику для язычка.
Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!
2. Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. А вот и задание:
Королева Знаний посылку прислала,
А в ней подарки вам,
Но вы не ждите подсказки:
Названия подарков в загадке отгадайте, на слоги поделите,
И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!
(воспитатель загадывает загадки
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы ,есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Медведь) Это чудо- кирпичи Я в подарок получил
Что сложу из них-сломаю, всё с начала начинаю.(Кубики)
Кинешь в речку- не тонет
Бъёшь о стенку не стонет,
Будешь оземь кидать-
Стану кверху летать.(Мяч)
Закружиться на острой ножке, Жужжит как будто бы жучок.
Захочет- вскач пройдёт немножко, Захочет- ляжет на бочёк (Юла)
Одним словом что это? достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные подарки! Сколько слогов в слове «Кукла»?(2). А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).
• Сколько в слове «мяч» слогов (1), сколько гласных звуков? (тоже 1)
• Сколько в слове «машина» слогов(3), сколько гласных звуков? (тоже 3)
• Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)
У Королевы Знаний
Помощников не счесть
Средь них один чудесный Гномик есть
Он тарелочки со схемами в подарок вам принес
Вы ж проявите свое умение
Составьте схемы слов – такое предложение!
Кто это? (Гном, матрёшка)
Физкультминутка «Шарик» Надуваем быстро шарик – Он становится большой
Вдруг шар лопнул, Воздух вышел-
Стал он тонкий и худой.
(Встают в круг, играют.)
Ты полетел, я побежал!
Нарисовать нужно шарик так, овал – в широкой строке, а ниточку в узкой.
Итог занятия:
(после того как задание будет выполнено, опять находим записку Королевы Знаний)
« Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!!!!»
( дети находят сундучок, а в нем находятся подарки, для каждого ребенка. Воспитатель раздает каждому ребенку.)- Что было интересно? Со всем ли вы справились? С чем бы хотели еще поработать?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.