Урок по литературному чтению на тему В. Данько «Загадочные буквы» ( 1 класс)
Оценка 4.7

Урок по литературному чтению на тему В. Данько «Загадочные буквы» ( 1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
02.03.2019
Урок по литературному чтению на тему В. Данько «Загадочные буквы» ( 1 класс)
Тема урока: В. Данько «Загадочные буквы» Тип урока: изучение нового материала Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с творчеством В. Данько, совершенствования навыков выразительного чтения; развития речи, памяти и логического мышления. Задачи урока: познавательные: используют сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи, осуществляют сравнение предположений с содержанием текста, характеризуют героя, выразительного слогового и беглого чтения, составлять небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений, делать выводы; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы.
Литер. чтние 2.docx
Обучение грамоте (чтение)  Тема урока: В. Данько «Загадочные буквы» Тип урока: изучение нового  материала Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с творчеством  В. Данько, совершенствования навыков выразительного чтения; развития речи, памяти и  логического мышления.  Задачи урока:  познавательные: используют сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи, осуществляют сравнение предположений с  содержанием текста, характеризуют героя, выразительного  слогового и беглого чтения, составлять небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным  картинкам, по материалам собственных наблюдений, делать выводы; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы. развивающие: развивать коммуникативные навыки, умение сотрудничать, уважать интересы других, находить совместные конструктивные решения;  развивать мышление, устную речь, познавательную активность, формировать предпосылки поисковой деятельности. воспитательные: воспитывать внимание, самостоятельность, умение выслушивать мнения одноклассников Технологическая карта занятия Этап урока Деятельность учащихся Деятельность учителя 10.03.2017 г. Организуют свое рабочее место. Настрой на работу Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. – Проверим готовность к уроку Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Проверка Д/З (проверить у всех ли есть обложи на учебнике и закладки) Фр.­я Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации. Рассмотрите выставку книг. Кто автор? Отройте учебник с. 5 Сформулируйте тему и цель урока. Чему будем учиться? Принимают  учебную задачу Определяют  основную тематику  произведений Форм ы работ ы Фр.-я Фр.-я 1.Самоопр еделение к деятельно сти (орг.момен т) 2.Актуали зация знаний и фиксация затрудне ния в деятельн ости 3.Постановк а учебной  задачи УУД Л: положительное отношение к учению, к познав. деятельности; Р: понимать и сохранять учебную задачу. К: план-е уч. сотруд-ва К: вступать в учебный  диалог с учителем и  сверстниками.  П: ориентируются в своей  системе знаний, осознанное  и произвольное построение  речевого высказывания. Л: учебно­познав. мотив­я П:самостоятельно  формулируют  познавательную задачу; структур­е знаний Р: постановка учебной 4.Работа по  теме урока. Фронта льная.  Словес ный.  Чтение , бес Физм инутк а Подготовка к чтению стихотворения В. Данько «Загадочные  буквы». – С чего должно начинаться знакомство с новым произведением? (С  чтения фамилии автора.) Детский поэт и художник­иллюстратор.  Родился 1949 году. Сейчас  ему 68 лет. Автор более 40 книг, вошедших в золотой фонд российской  литературы для детей.  Наставниками поэта были корифеи российской детской поэзии: Агния  Барто, Яков Аким и Валентин Берестов. Одна из самых известных песен на стихи Владимира Яковлевича  Данько – «Сколько у ромашки лепестков»  – Как называется стихотворение В. Данько? Прочтите. – Можно ли по названию произведения узнать, о ком или о чём пойдёт  в нём речь? – Как вы думаете, можно ли буквы из нашей азбуки превратить в  загадочные? Предлагает прочитать записанные на доске слова сначала по слогам,  затем целыми словами: Предлагает прочитать стихотворение В. Данько «Загадочные буквы» и  записать в «окошки» отгаданные буквы Анализ прочитанного произведения. Организует диалог с учащимися по вопросам:      – Что помогло вам отгадать буквы – рисунки или слова из  стихотворения? – Объясните, почему автор назвал свое стихотворение «Загадочные  буквы»? – Назовите сначала самые «весёлые» буквы. – Назовите буквы «зубастые». – Какие буквы можно назвать «вкусными»? – Придумайте названия остальным буквам.  прочитать стихотворение вслух. Предлагает прочитать строчки из стихотворения:  – О самых весёлых буквах. – О злых и страшных буквах. – О «пернатых» буквах и т. д. Проводит игру  «На что похожи буквы?». Читает загадки (приложение) 5. Закреплен ие знаний и способов действий. Фрон тальн ая. Слове сный, задачи К:умеют слушать  друг друга Р:контролируют учебные  действия, замечают  допущенные ошибки,  осознают правило контроля К: формулирование и  аргументация своего  мнения, учет разных мнений Л: нравственно­этическое  оценивание усваиваемого  содержания П: осознанное и  произвольное построение  речевого высказывания; Рассматривают  картинку, отвечают на вопросы Читают памятку о  правилах  обращения  с книгой.  Самостоятельно  читают  стихотворение  В. Данько  «Загадочные  буквы» и  выполняют задание Формулировать  своё мнение и  позицию по  заданной вопросам. Читают  стихотворение:  Читают.  Узнают и называют  буквы. Р:контролируют учебные  действия. К: умеют слушать друг  друга Л: нравственно­этическое Прочитайте понравившееся двустишие и обратите внимание на  последние слова в каждой строке: Ц – лягушку проглотила. Л – тележку покатила. Нос приятный любит запах. Кот на мягких ходит лапах. Организует эвристическую беседу. – Обычно последние слова в стихотворениях согласуются по звучанию. Говорят, что слова рифмуются. Рифма (гр. phythmos – размеренное движение) – повтор в окончаниях  стихотворных строк  (слогов, слов), отмечающий их границы и связывающий их между собой в строфу  Найдите слова, которые рифмуются, и прочитайте их: проглотила – покатила запах – лапах зубы – шубы  и др. Предлагает выбрать любые две буквы, например Б и К, и даёт задание: – Придумайте слова, в начале которых есть эти буквы. (Белка, крот.) – Спрячьте эти слова в предложения так, чтобы последние слова  рифмовались. Читает стихи А. Максакова и предлагает найти в них ошибку и назвать слово, которое подходит по смыслу: Белка спряталась в дупле. Крот уснул в своей норе. – Ой, – кричат вокруг хозяйки, – В огород забрались майки. Сшил себе котёнок тапки, Чтоб зимой не мёрзли шапки. Здесь хорошее местечко – Протекает мимо печка. Мышка спряталась под горку И грызёт тихонько норку. Читают двустишие,  находят слова,  которые  рифмуются. оценивание усваиваемого  содержания П: осознанное и  произвольное построение  речевого высказывания; Находят слова по  заданию учителя. Сочиняют своё  двустишие о  буквах,  придумывают и  рифмуют слова Слушают стихи и  находят ошибку 6. Рефлекси я деятельн ости Фрон тальн ая. Организация рефлексии Проводит беседу по вопросам: – Какое произведение мы читали на уроке? – Кто автор этого произведения? – Почему автор назвал свое стихотворение Анализируют  работу на уроке:  Оценивают свою  работу на уроке Р: контроль, оценка, коррекция. (итог урока) «Загадочные буквы»? Оцените свою работу на уроке. Д/З Выразительное чтение стихотворения. Букву на плече носил,  На лугу траву косил! Загадки Федя ходит руки в боки. Значит, выучил уроки. Е. Тарлапан                                                            Г. Виеру Вот ведь горе у старушки: На очках сломались дужки!                                 Г. Виеру – Дрожу от страха до сих пор! – Вот буква вроде шалаша. Воскликнуло полено, – Не правда ль, буква хороша!                                Е. Тарлапан О т г а д к и: Г, Ф, В, Ж, Р, А. Эта буква широка И похожа на жука. И при этом точно жук Издает жужжащий звук.                                 С. Маршак Похожа буква на топор!  И хоть она проста на вид, Расколет непременно. Но начинает алфавит.                                Е. Тарлапан

Урок по литературному чтению на тему В. Данько «Загадочные буквы» ( 1 класс)

Урок по литературному чтению на тему В. Данько «Загадочные буквы» ( 1 класс)

Урок по литературному чтению на тему В. Данько «Загадочные буквы» ( 1 класс)

Урок по литературному чтению на тему В. Данько «Загадочные буквы» ( 1 класс)

Урок по литературному чтению на тему В. Данько «Загадочные буквы» ( 1 класс)

Урок по литературному чтению на тему В. Данько «Загадочные буквы» ( 1 класс)

Урок по литературному чтению на тему В. Данько «Загадочные буквы» ( 1 класс)

Урок по литературному чтению на тему В. Данько «Загадочные буквы» ( 1 класс)

Урок по литературному чтению на тему В. Данько «Загадочные буквы» ( 1 класс)

Урок по литературному чтению на тему В. Данько «Загадочные буквы» ( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2019