Урок по литературному чтению на тему М.М. Пришвин «Первомайское утро». «Глоток молока».
Оценка 4.8

Урок по литературному чтению на тему М.М. Пришвин «Первомайское утро». «Глоток молока».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
02.03.2019
Урок по литературному чтению на тему М.М. Пришвин «Первомайское утро». «Глоток молока».
Тема урока: М.М. Пришвин «Первомайское утро». «Глоток молока». Тип урока: изучение нового материала Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством М. М. Пришвина, его произведениями, развития речи, памяти и логического мышления. Задачи урока: познавательные: используют сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи, осуществляют сравнение предположений с содержанием текста, характеризуют героя, выразительного слогового и беглого чтения, составлять небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений, делать выводы; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы.
чтние 88.docx
Обучение грамоте (чтение)  Тема урока: М.М. Пришвин «Первомайское утро». «Глоток молока». Тип урока: изучение нового  материала Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством М. М. Пришвина, его произведениями, развития речи, памяти и логического  мышления. Задачи урока:  познавательные: используют сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи, осуществляют сравнение предположений с  содержанием текста, характеризуют героя, выразительного  слогового и беглого чтения, составлять небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным  картинкам, по материалам собственных наблюдений, делать выводы; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы. развивающие: развивать коммуникативные навыки, умение сотрудничать, уважать интересы других, находить совместные конструктивные решения;  развивать мышление, устную речь, познавательную активность, формировать предпосылки поисковой деятельности. воспитательные: воспитывать внимание, самостоятельность, умение выслушивать мнения одноклассников Технологическая карта занятия Этап урока Деятельность учащихся Деятельность учителя 28.02.2019 г. Организуют свое рабочее место. Настрой на работу Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. – Проверим готовность к уроку Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.    Проверка Д/З. С каким автором вы познакомились на прошлом уроке?  С каким произведением? ­ Какой совет дал Угомон детям? Выразительное чтение. Фр.­я Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации. Рассмотрите выставку книг. Какое название можно дать этой вставке? Кто автор? О чём он писал? Отройте учебник с. 102-103 рассмотрит странички. Принимают  учебную задачу Определяют  основную тематику  произведений Форм ы работ ы Фр.-я Фр.-я 1.Самоопр еделение к деятельно сти (орг.момен т) 2.Актуали зация знаний и фиксация затрудне ния в деятельн ости 3.Постановк а учебной  задачи УУД Л: положительное отношение к учению, к познав. деятельности; Р: понимать и сохранять учебную задачу. К: план-е уч. сотруд-ва К: вступать в учебный  диалог с учителем и  сверстниками.  П: ориентируются в своей  системе знаний, осознанное  и произвольное построение  речевого высказывания. Л: учебно­познав. мотив­я П:самостоятельно  формулируют  познавательную задачу; структур­е знаний Р: постановка учебной 4.Работа по  теме урока. Фронта льная.  Словес ный.  Чтение ,  беседа Физм инутк а Сформулируйте тему и цель урока. Чему будем учиться? – Прочитайте сообщение об авторе. Что узнали?  Интересные события из жизни леса Михаил Михайлович записывал в  виде небольших зарисовок. Так он делился теми чувствами, которыми  с ним делилась природа.  Работа с рассказом «Предмайское утро». ­ Рассмотрите иллюстрацию с.102. Как вы думаете, о чем будет этот текст? Прочитайте заголовок рассказа. Попробуйте уточнить свои  предположения с помощью заглавия. ­ Если мы говорим об отношении человека к родной природе, значит,  мы говорим об экологии, науке об охране природы. Чтение рассказа учителем, дети следят и «читают как  рыбки». ­ О каком времени года идет речь? ­ Как вы догадались? ­ Назовите три месяца весны. – Что происходит в природе с наступлением весны? – Какие почки на березах? – Чем пахнет в лесу? Дети читают рассказ про себя. ­ Какой представляет себе весну автор? Для ответа выберите только  самые важные слова. Работа с рассказом« Глоток молока»     М. М. Пришвин открыл много тайн и подарил их своим читателям. И сегодня мы будем знакомиться с еще одним произведением М. М.  Пришвина  « Глоток молока»     ­Работаем по учебнику на стр.103, рассмотрите иллюстрацию. ­ Как вы думаете, о чем или о  ком будет этот текст? Прочитайте заголовок. Попробуйте уточнить свои предположения с  помощью заглавия. Прочитаем хором ключевые слова на слайде. ­ Изменилось ли ваше предположение, о чем будет текст? ­  Послушаете внимательно  и поделитесь своими впечатлениями,  эмоциями, чувствами. Чтение текста хорошо читающим учеником. задачи К:умеют слушать  друг друга Р:контролируют учебные  действия, замечают  допущенные ошибки,  осознают правило контроля К: формулирование и  аргументация своего  мнения, учет разных мнений Л: нравственно­этическое  оценивание усваиваемого  содержания П: осознанное и  произвольное построение  речевого высказывания; Слушают рассказ  учителя Рассматривают  картинку, отвечают на вопросы Слушают текст,  отвечают на  вопросы.   Рассматривают  картинку,  высказывают свои  предположения Читают по цепочке, ­ Какие чувства, эмоции вызвало у вас это произведение? ­От чьего имени ведется рассказ? Могла ли эта истории произойти на самом деле? (Слайд № ) К какому литературному жанру подходит это  произведение?   Повторное чтение по цепочке. – Почему Лада ничего не ела? – От чего жизнь заиграла в глазах Лады? – О чем подумал автор? Какой сделал вывод? (Слайд №8) Какие слова подходят к Ладе, а какие к автору. В чём заключается основная мысль рассказа? ­Отметьте пословицу, которая отражает главную мысль рассказа. -Прежде, чем завести себе друга – животного, о чём вы должны хорошо подумать? ­ Пригодятся ли вам полученные сегодня знания в жизни? Михаил Михайлович Пришвин оставил огромное богатство в виде  небольших рассказов описывающих родную природу в прозе во всех ее  проявлениях, во всей ее красе, оставленных в виде самых  обыкновенных кратких заметках о природе.  Организация рефлексии – С творчеством, какого детского писателя мы сегодня знакомились?  О чем писал Пришвин?  К какому из прочитанных сегодня рассказов подходят эти строки? «Мы в ответе за тех, кого приручили» Почему так говорят? Оцените свою работу на уроке. Д/З с.103 Выразительное чтение. (Дополнительное чтение. Найти в  библиотеке книги Пришвина и читайте их с удовольствием.) 5. Закреплен ие знаний и способов действий. 6. Рефлекси я деятельн ости (итог урока) Фрон тальн ая. Слове сный, Фрон тальн ая. отвечают на  опросы. Читают пословицы,  соотносят с  рассказом,  высказывают свои  мысли. Анализируют  работу на уроке:  Оценивают свою  работу на уроке Р:контролируют учебные  действия. К: умеют слушать друг  друга Л: нравственно­этическое  оценивание усваиваемого  содержания П: осознанное и  произвольное построение  речевого высказывания; Р: контроль, оценка, коррекция.

Урок по литературному чтению на тему М.М. Пришвин «Первомайское утро». «Глоток молока».

Урок по литературному чтению на тему М.М. Пришвин «Первомайское утро». «Глоток молока».

Урок по литературному чтению на тему М.М. Пришвин «Первомайское утро». «Глоток молока».

Урок по литературному чтению на тему М.М. Пришвин «Первомайское утро». «Глоток молока».

Урок по литературному чтению на тему М.М. Пришвин «Первомайское утро». «Глоток молока».

Урок по литературному чтению на тему М.М. Пришвин «Первомайское утро». «Глоток молока».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2019