Тема урока: В. Крупин «Первоучители славянские».
Тип урока: изучение нового материала
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с биографией В. Крупина, его произведением; содействовать развитию навыков выразительного чтения и умения работать с энциклопедией
Задачи урока:
познавательные: используют сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи, осуществляют сравнение предположений с содержанием текста, характеризуют героя, выразительного слогового и беглого чтения, составлять небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений, делать выводы; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы.
Обучение грамоте (чтение)
Тема урока: В. Крупин «Первоучители славянские».
Тип урока: изучение нового материала
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с биографией В. Крупина, его произведением; содействовать развитию навыков выразительного чтения и
умения работать с энциклопедией
Задачи урока:
познавательные: используют сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи, осуществляют сравнение предположений с
содержанием текста, характеризуют героя, выразительного слогового и беглого чтения, составлять небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным
картинкам, по материалам собственных наблюдений, делать выводы; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы.
развивающие: развивать коммуникативные навыки, умение сотрудничать, уважать интересы других, находить совместные конструктивные решения;
развивать мышление, устную речь, познавательную активность, формировать предпосылки поисковой деятельности.
воспитательные: воспитывать внимание, самостоятельность, умение выслушивать мнения одноклассников
Технологическая карта занятия
Этап
урока
Деятельность
учащихся
Деятельность учителя
15.02.2019 г.
УУД
Форм
ы
работ
ы
Фр.-я
1.Самоопр
еделение
к
деятельно
сти
(орг.момен
т)
2.Актуали
зация
знаний и
фиксация
затрудне
ния в
деятельн
ости
3.Постановк
а учебной
задачи
Настрой на работу
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем и запоминаем,
Ни минуты не теряем.
– Проверим готовность к уроку
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные
недостатки.
Проверка Д/З.
– Как называется государство,
в котором мы живем?
– Какой город является столицей нашей Родины?
– Какие государственные символы России вы знаете?
Какие цвета у российского флага?
Фр.-я
Слове
сный.
Чтени
ебесе
да
Фр.я Активизация знаний учащихся и создание
проблемной ситуации.
Сегодня на уроке мы перенесёмся в далёкое прошлое
нашей страны.
Чтение учителем стихотворения.
Времена теперь другие,
Организуют
свое рабочее
место.
Отвечают на
вопросы.
Принимают
учебную задачу
Л: положительное
отношение к учению,
к познав.
деятельности;
Р: понимать и
сохранять учебную
задачу.
К: план-е уч. сотруд-ва
К: вступать в учебный диалог
с учителем и сверстниками.
П: ориентируются в своей
системе знаний, осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания.
Л: учебнопознав. мотивя
П:самостоятельно
формулируют
познавательную задачу;
структуре знаний
Р: постановка учебной
задачи К:умеют слушать4.Работа по
теме урока.
Фронта
льная.
Словес
ный.
Чтение
Физм
инутк
а
Как и мысли и дела,
Далеко ушла Россия
От страны, какой была.
Умный, сильный наш народ
Свою землю бережёт.
А преданья старины
Забывать мы не должны,
Слава русской стороне!
Слава нашей старине!
Откуда мы узнаём, о прошлом нашей Родины?
Отройте учебник с.88-89 рассмотрит странички.
Сформулируйте тему и задачи урока.
В далёкие времена жили древние славяне, к которым принадлежит и
русский народ.
Жили на святой Руси добры молодцы и красны девицы. У них были
добрые матушки, да бородатые мудрые батюшки.
Умели они пахать да косить, терема возводить, холсты ткать, узоры
вышивать.
А вот грамоты наши предки не ведали, не могли книги читать, не могли
письма писать. Не было ещё у славян своей азбуки.
Славянский князь Ростислав попросил у греческого царя прислать к
славянам учителей, чтобы рассказывали они христианские книги.
И явились на Русь из Греции братья мудрые Кирилл и Мефодий. И
решил брат Кирилл написать книги, понятные славянам, а для этого
необходимо было переработать греческий алфавит и создать
славянскую азбуку. Много работал Кирилл, и вот азбука готова.
Теперь надо было перевести книги с греческого языка на славянский.
Это оказалось трудным делом. Стал Кириллу помогать Мефодий.
Чтение рассказа В. Крупина «Первоучители словенские»
– Кого называют первоучителями словенскими?
– Как вы понимаете слово «равноапостольные»?
– За что Кирилла и Мефодия называют апостолами?
– Какой праздник отмечается 24 мая?
– Прочитайте рассказ «цепочкой»
Почему Кирилл и Мефодий были уверены, что славянам нужна
письменность? Найдите ответ в учебнике и зачитайте.
5.
Закреплени
е знаний и
Практи
ческий.
Чтение
друг друга
Внимательно
слушают рассказ,
рассматривают
слайд.
Р:контролируют учебные
действия, замечают
допущенные ошибки,
осознают правило контроля
К: формулирование и
аргументация своего
мнения, учет разных мнений
Л: нравственноэтическое
оценивание усваиваемого
содержания
П: осознанное и
произвольное построение
речевого высказывания;
Воспринимают
содержание
рассказа на слух.
Высказывают свое
мнение.
Осознанно читают
целыми словами,
соблюдая интонацию
Р:контролируют учебные действия.
К: умеют слушать друг друга
Л: нравственноэтическое оцениваниеспособов
действий.
6.
Рефлекси
я
деятельн
ости
(итог
урока)
Организация рефлексии
– Что нового вы узнали на уроке?
– Кто такие Кирилл и Мефодий?
– Почему все славянские народы почитают их?
– Каие буквы славянской азбуки вам запомнились?
– Когда славянские народы отмечают Праздник
славянской письменности и культуры?
– Что вам особенно понравилось и запомнилось?
и знаки препинания
Самооценка
результатов
деятельности
усваиваемого содержания
П: осознанное и произвольное
построение речевого высказывания;
Р: контроль, оценка,
коррекция.