Урок по литературному чтению на тему В. Крупин «Первоучители славянские».
Оценка 4.9

Урок по литературному чтению на тему В. Крупин «Первоучители славянские».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
02.03.2019
Урок по литературному чтению на тему В. Крупин «Первоучители славянские».
Тема урока: В. Крупин «Первоучители славянские». Тип урока: изучение нового материала Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с биографией В. Крупина, его произведением; содействовать развитию навыков выразительного чтения и умения работать с энциклопедией Задачи урока: познавательные: используют сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи, осуществляют сравнение предположений с содержанием текста, характеризуют героя, выразительного слогового и беглого чтения, составлять небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений, делать выводы; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы.
чтние 79.docx
Обучение грамоте (чтение)  Тема урока: В. Крупин «Первоучители славянские». Тип урока: изучение нового  материала Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с биографией В. Крупина, его произведением; содействовать развитию навыков выразительного чтения и умения работать с энциклопедией Задачи урока:  познавательные: используют сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи, осуществляют сравнение предположений с  содержанием текста, характеризуют героя, выразительного  слогового и беглого чтения, составлять небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным  картинкам, по материалам собственных наблюдений, делать выводы; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы. развивающие: развивать коммуникативные навыки, умение сотрудничать, уважать интересы других, находить совместные конструктивные решения;  развивать мышление, устную речь, познавательную активность, формировать предпосылки поисковой деятельности. воспитательные: воспитывать внимание, самостоятельность, умение выслушивать мнения одноклассников Технологическая карта занятия Этап урока Деятельность учащихся Деятельность учителя 15.02.2019 г. УУД Форм ы работ ы Фр.-я 1.Самоопр еделение к деятельно сти (орг.момен т) 2.Актуали зация знаний и фиксация затрудне ния в деятельн ости 3.Постановк а учебной  задачи Настрой на работу Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем и запоминаем, Ни минуты не теряем. – Проверим готовность к уроку Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Проверка Д/З. – Как называется государство, в котором мы живем? – Какой город является столицей нашей Родины? – Какие государственные символы России вы знаете? Какие цвета у российского флага? Фр.-я Слове сный. Чтени ебесе да Фр.­я Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации. Сегодня на уроке мы перенесёмся в далёкое прошлое нашей страны. Чтение учителем стихотворения. Времена теперь другие, Организуют свое рабочее место. Отвечают на  вопросы. Принимают  учебную задачу Л: положительное отношение к учению, к познав. деятельности; Р: понимать и сохранять учебную задачу. К: план-е уч. сотруд-ва К: вступать в учебный диалог  с учителем и сверстниками.  П: ориентируются в своей  системе знаний, осознанное и  произвольное построение  речевого высказывания. Л: учебно­познав. мотив­я П:самостоятельно  формулируют  познавательную задачу; структур­е знаний Р: постановка учебной  задачи К:умеют слушать 4.Работа по  теме урока. Фронта льная.  Словес ный.  Чтение Физм инутк а Как и мысли и дела, Далеко ушла Россия От страны, какой была. Умный, сильный наш народ Свою землю бережёт. А преданья старины Забывать мы не должны, Слава русской стороне! Слава нашей старине! Откуда мы узнаём, о прошлом нашей Родины? Отройте учебник с.88-89 рассмотрит странички. Сформулируйте тему и задачи урока. В далёкие времена жили древние славяне, к которым принадлежит и  русский народ. Жили на святой Руси  добры молодцы и красны девицы. У них были  добрые матушки, да бородатые мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, терема возводить, холсты ткать, узоры  вышивать. А вот грамоты наши предки не ведали, не могли книги читать, не могли письма писать. Не было ещё у славян своей азбуки. Славянский князь Ростислав попросил у греческого царя прислать к  славянам учителей, чтобы рассказывали они христианские книги. И явились на Русь из Греции братья мудрые Кирилл и Мефодий. И  решил брат Кирилл написать книги, понятные славянам, а для этого  необходимо было переработать греческий алфавит и создать  славянскую азбуку. Много работал Кирилл, и вот азбука готова.  Теперь надо было перевести книги с греческого языка на славянский.   Это оказалось трудным делом. Стал Кириллу помогать Мефодий.  Чтение рассказа В. Крупина «Первоучители словенские» – Кого называют первоучителями словенскими? – Как вы понимаете слово «равноапостольные»? – За что Кирилла и Мефодия называют апостолами? – Какой праздник отмечается 24 мая? – Прочитайте рассказ «цепочкой» Почему Кирилл и Мефодий были уверены, что славянам нужна  письменность? Найдите ответ в учебнике и зачитайте. 5. Закреплени е знаний и Практи ческий. Чтение друг друга Внимательно  слушают рассказ,  рассматривают  слайд. Р:контролируют учебные  действия, замечают  допущенные ошибки,  осознают правило контроля К: формулирование и  аргументация своего  мнения, учет разных мнений Л: нравственно­этическое  оценивание усваиваемого  содержания П: осознанное и  произвольное построение  речевого высказывания; Воспринимают  содержание  рассказа на слух.  Высказывают свое  мнение. Осознанно читают  целыми словами,  соблюдая интонацию  Р:контролируют учебные действия. К: умеют слушать друг друга Л: нравственно­этическое оценивание способов действий. 6. Рефлекси я деятельн ости (итог урока) Организация рефлексии – Что нового вы узнали на уроке? – Кто такие Кирилл и Мефодий? – Почему все славянские народы почитают их? – Каие буквы славянской азбуки вам запомнились? – Когда славянские народы отмечают Праздник славянской письменности и культуры? – Что вам особенно понравилось и запомнилось? и знаки препинания Самооценка результатов деятельности усваиваемого содержания П: осознанное и произвольное  построение речевого высказывания; Р: контроль, оценка, коррекция.

Урок по литературному чтению на тему В. Крупин «Первоучители славянские».

Урок по литературному чтению на тему В. Крупин «Первоучители славянские».

Урок по литературному чтению на тему В. Крупин «Первоучители славянские».

Урок по литературному чтению на тему В. Крупин «Первоучители славянские».

Урок по литературному чтению на тему В. Крупин «Первоучители славянские».

Урок по литературному чтению на тему В. Крупин «Первоучители славянские».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2019