Урок по литературному чтению на тему В. Крупин «Первоучители славянские».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: В. Крупин «Первоучители славянские». Тип урока: изучение нового материала Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с биографией В. Крупина, его произведением; содействовать развитию навыков выразительного чтения и умения работать с энциклопедией Задачи урока: познавательные: используют сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи, осуществляют сравнение предположений с содержанием текста, характеризуют героя, выразительного слогового и беглого чтения, составлять небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений, делать выводы; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы.
Иконка файла материала чтние 79.docx
Обучение грамоте (чтение)  Тема урока: В. Крупин «Первоучители славянские». Тип урока: изучение нового  материала Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с биографией В. Крупина, его произведением; содействовать развитию навыков выразительного чтения и умения работать с энциклопедией Задачи урока:  познавательные: используют сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи, осуществляют сравнение предположений с  содержанием текста, характеризуют героя, выразительного  слогового и беглого чтения, составлять небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным  картинкам, по материалам собственных наблюдений, делать выводы; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы. развивающие: развивать коммуникативные навыки, умение сотрудничать, уважать интересы других, находить совместные конструктивные решения;  развивать мышление, устную речь, познавательную активность, формировать предпосылки поисковой деятельности. воспитательные: воспитывать внимание, самостоятельность, умение выслушивать мнения одноклассников Технологическая карта занятия Этап урока Деятельность учащихся Деятельность учителя 15.02.2019 г. УУД Форм ы работ ы Фр.-я 1.Самоопр еделение к деятельно сти (орг.момен т) 2.Актуали зация знаний и фиксация затрудне ния в деятельн ости 3.Постановк а учебной  задачи Настрой на работу Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем и запоминаем, Ни минуты не теряем. – Проверим готовность к уроку Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Проверка Д/З. – Как называется государство, в котором мы живем? – Какой город является столицей нашей Родины? – Какие государственные символы России вы знаете? Какие цвета у российского флага? Фр.-я Слове сный. Чтени ебесе да Фр.­я Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации. Сегодня на уроке мы перенесёмся в далёкое прошлое нашей страны. Чтение учителем стихотворения. Времена теперь другие, Организуют свое рабочее место. Отвечают на  вопросы. Принимают  учебную задачу Л: положительное отношение к учению, к познав. деятельности; Р: понимать и сохранять учебную задачу. К: план-е уч. сотруд-ва К: вступать в учебный диалог  с учителем и сверстниками.  П: ориентируются в своей  системе знаний, осознанное и  произвольное построение  речевого высказывания. Л: учебно­познав. мотив­я П:самостоятельно  формулируют  познавательную задачу; структур­е знаний Р: постановка учебной  задачи К:умеют слушать4.Работа по  теме урока. Фронта льная.  Словес ный.  Чтение Физм инутк а Как и мысли и дела, Далеко ушла Россия От страны, какой была. Умный, сильный наш народ Свою землю бережёт. А преданья старины Забывать мы не должны, Слава русской стороне! Слава нашей старине! Откуда мы узнаём, о прошлом нашей Родины? Отройте учебник с.88-89 рассмотрит странички. Сформулируйте тему и задачи урока. В далёкие времена жили древние славяне, к которым принадлежит и  русский народ. Жили на святой Руси  добры молодцы и красны девицы. У них были  добрые матушки, да бородатые мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, терема возводить, холсты ткать, узоры  вышивать. А вот грамоты наши предки не ведали, не могли книги читать, не могли письма писать. Не было ещё у славян своей азбуки. Славянский князь Ростислав попросил у греческого царя прислать к  славянам учителей, чтобы рассказывали они христианские книги. И явились на Русь из Греции братья мудрые Кирилл и Мефодий. И  решил брат Кирилл написать книги, понятные славянам, а для этого  необходимо было переработать греческий алфавит и создать  славянскую азбуку. Много работал Кирилл, и вот азбука готова.  Теперь надо было перевести книги с греческого языка на славянский.   Это оказалось трудным делом. Стал Кириллу помогать Мефодий.  Чтение рассказа В. Крупина «Первоучители словенские» – Кого называют первоучителями словенскими? – Как вы понимаете слово «равноапостольные»? – За что Кирилла и Мефодия называют апостолами? – Какой праздник отмечается 24 мая? – Прочитайте рассказ «цепочкой» Почему Кирилл и Мефодий были уверены, что славянам нужна  письменность? Найдите ответ в учебнике и зачитайте. 5. Закреплени е знаний и Практи ческий. Чтение друг друга Внимательно  слушают рассказ,  рассматривают  слайд. Р:контролируют учебные  действия, замечают  допущенные ошибки,  осознают правило контроля К: формулирование и  аргументация своего  мнения, учет разных мнений Л: нравственно­этическое  оценивание усваиваемого  содержания П: осознанное и  произвольное построение  речевого высказывания; Воспринимают  содержание  рассказа на слух.  Высказывают свое  мнение. Осознанно читают  целыми словами,  соблюдая интонацию  Р:контролируют учебные действия. К: умеют слушать друг друга Л: нравственно­этическое оцениваниеспособов действий. 6. Рефлекси я деятельн ости (итог урока) Организация рефлексии – Что нового вы узнали на уроке? – Кто такие Кирилл и Мефодий? – Почему все славянские народы почитают их? – Каие буквы славянской азбуки вам запомнились? – Когда славянские народы отмечают Праздник славянской письменности и культуры? – Что вам особенно понравилось и запомнилось? и знаки препинания Самооценка результатов деятельности усваиваемого содержания П: осознанное и произвольное  построение речевого высказывания; Р: контроль, оценка, коррекция.