Конспект открытого урока по русскому языку "Слова -омонимы" (2 класс,русский язык)
Оценка 4.8

Конспект открытого урока по русскому языку "Слова -омонимы" (2 класс,русский язык)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
04.06.2019
Конспект открытого урока по русскому языку "Слова -омонимы" (2 класс,русский язык)
Тема: Слова - омонимы Цель урока: создание условий для знакомства с понятием "омонимы". Задачи урока: • Наблюдать за словами, одинаковыми по звучанию и (или) написанию, но разными по значению; • Ввести термин «омонимы»; • Наблюдать за использованием омонимов; • Находить слова-омонимы в речи; • Отличать слова-омонимы от многозначных слов. Данный урок способствует формированию положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке; развитию умения осознавать и формулировать тему и цели урока, контролировать и оценивать свою деятельность на уроке, умению сотрудничать с учениками и учителем в решении учебных задач.
Конспект открытого урока Слова-омонимы.docx
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе. Учитель: Мисюрина Анна Анатольевна Тема:  Слова ­ омонимы Цель урока: создание условий  для знакомства с понятием "омонимы". Задачи урока:  Наблюдать за словами, одинаковыми по звучанию и (или) написанию, но разными по  значению;  Ввести термин «омонимы»;  Наблюдать за использованием омонимов;  Находить слова­омонимы в речи;  Отличать слова­омонимы от многозначных слов. Формирование универсальных учебных действий. Личностные УУД:  формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного  выражения своих мыслей на уроке  формирование осознания смысла своих учебных действий Регулятивные УУД:  развитие  умения осознавать и формулировать тему и цели урока  контролировать и оценивать свою деятельность на уроке Познавательные УУД:  развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и  обобщение  формировать умение  осознавать и формулировать проблему Коммуникативные УУД:  формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении  учебных задач  развивать умение четко формулировать и доказывать собственное мнение, вести  учебный диалог, строить развернутые высказывания № Этап урока Деятельность учителя Ход урока: Деятельность  учащихся 1. к   Самоопреде­ ление учебной деятельности (1­2 мин.). Цель:  1.Мотивиро­ вать учащихся к учебной  деятельности, посредством  создания  эмоциональ­ ной  обстановки. 2. Актуализаци я знаний Цель:  Актуализиро­ вать учебные  знания и  умения,  необходимые  для  восприятия  нового  материала Вот нам подали звонок Начинается урок! ­  Добрый день, ребята, а теперь давайте повернёмся к нашим гостям, поприветствуем их.  (Сядьте ровно, повернитесь И друг другу улыбнитесь. Каждый даст свою ладошку  И потрет ее немножко. Мы друг друга уважаем, Никого не обижаем!)  ­ Начинаем урок русского языка. ­ Откройте тетради и запишите число, классная работа. Осанка. ­ А начать его мне хочется словами из стихотворения  М. Данилова: «Я ко всем наукам ключ имею. Я со всей вселенною знаком. Это потому, что я владею Русским всеохватным  языком».  ­ Приступим к получению новых знаний, чтобы владеть нашим русским языком. ­ Посмотрите на доске записаны слова.  берегите язык  прекрасный наш русский  ­ Прочитайте. ­ Можно ли эту запись назвать предложением? ­ Почему? ­ Соберите из слов предложение. Что получилось?  ­ О каком языке говорится в предложении? ­Нет, нельзя Слова не  связаны по  смыслу ­Берегите наш  прекрасный  русский язык ­О русском,  родном языке, на котором говорят с детства ­Не засорять ­ Вспомните, что значит «беречь язык»?  грубыми  словами, не  обзываться,  правильно  писать и  говорить ­ Это необходимо выполнять каждому, тогда все тайны русского языка вы угадаете. ­ Запишите это предложение красивым  каллиграфическом почерком в тетрадь. Не забывайте  про осанку.  ­  Все ли мы знаем о русском языке?  ­ Вот сегодня нам предстоит раскрыть еще одну тайну  русского языка. ­ Как называется раздел, который мы изучаем? Запись  предложения ­Ответы  учащихся ­Слово и его  значение ­Слова с  несколькими  значениями ­Многозначные  слова ­Примеры слов ­Слова имеют  одинаковое  произношение,  написание,  похожи по  смыслу ­  Какую тему мы изучаем в настоящее время на  уроках русского языка? ­ Как называются такие слова? ­ Приведите примеры многозначных слов.  ­ Какой секрет есть у многозначных слов?  На доске появляется: МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА одинаковое произношение одинаковое написание одинаковый смысл ­ Всё верно, у многозначных слов имеется общая  смысловая часть. Эти знания нам пригодятся на уроке. 3. Выявление  места и  причины  затруднения ­ Ребята, я вам сейчас расскажу одну история, а вы  поможете понять, почему мама и сын не сумели  договориться?   «Мама варила вишневое варенье и мешала его  деревянной ложкой. Сын подошел к ней и предложил:  «Давай я буду тебе мешать!» Мама испугалась и  замахала руками: «Нет! Не надо мне мешать!» (слова  на доске) ­ Почему мама и сын не смогли понять друг друга? ­Перепутали  значение, есть  два разных  слова; мешать­ взбалтывать, и  мешать –  создавать  препятствие для  работы ­Помочь матери  помешать  варенье ­Мешать –  создавать  препятствие ­Разные значения были у слов ­ Говорили о  разном ­ В каком значении  сын употребил слово «мешать»? ­ А что же мама подумала?  ­ Почему не получилось договориться? ­ Значения разные, они не взаимосвязаны ­ Что же они перепутали? ­ Эти значения одинаковы или нет? ­ Значения разные, они не взаимосвязаны 4.  Постановка  учебной  задачи Цели: 1.Организо­ вать  коммуникати­ вное  воздействие, в ходе которого выявляется и  фиксируется  необходи­ мость  знакомства со словами­ омонимами 2.Согласовать цель и тему  урока. ­ Так, над какими словами мы будем работать сегодня? Предположите тему нашего урока. ­ Открыть тему на доске «Слова с разными  значениями» ­ А каких целей мы должны достигнуть на уроке? УЗНАТЬ… РАСШИРИТЬ… НАХОДИТЬ… ОТЛИЧАТЬ… ­Возьмите дорожки знаний и отметьте свой уровень  знаний по этой теме. Покажите. 5. Построение   проекта  выхода из  затруднения. ­   Проведем   небольшое   исследование.   Посмотрите внимательно   на   слова,   из­за   которых   произошло недопонимание между героями. ­ Что еще заметили? На доске появляется: ? одинаковое произношение одинаковое написание ­Слова с  разными  значениями 1.Узнать как  называются  такие слова; 2.Расширить  знания об этих  словах; 3.Находить эти  слова в речи. 4.Отличать от  многозначных  слов. ­Слова имеют  одинаковое  произношение и  написание, но  разное значение  разные по смыслу ­ Можно ли эти слова назвать многозначными?  ­ Почему?  ­ Ребята, а может кто­нибудь знает, как называются  эти слова? ­Нет  ­Разное значение ­Предположения ­Учебник,  учитель, знания ­Стр.25 ­Самостоятель­ ное чтение ­Омонимы –  слова, которые  звучат и  пишутся  одинаково, а  значение имеют  разное ­Узнали, как  называются  такие слова ­Об омонимах ­В толковом  словаре ­Омонимы ­ А где мы можем проверить свои предположения?   ­ На какой странице учебника мы узнаем ответ на наш вопрос? ­ Прочитайте самостоятельно. Выделите «!» ­ новое  для вас.  ­ Один ученик с энциклопедией и дополнит  информацию о новых словах. ­  Что нового узнали? ­ Ученик дополнит информацию ­  Какой цели достигли? ­ Давайте дополним тему нашего урока. О каких  словах будем говорить? На доске дополняется тема. ОМОНИМЫ. ­Одинаково нас пишут Одинаково нас слышат Сходным лицам вопреки Мы по смыслу далеки! ­ Где мы можем более точно узнать значение этих  слов?  ­ Вернемся к словам, из­за которых мама и сын не  поняли друг друга. Вы сказали у них разное значение,  они одинаково пишутся и произносятся. Как мы их  назовем?  На доске дополнить схему. ОМОНИМЫ. 6. Первичное  закрепление с проговарива­ нием во  внешней речи  1.­ Какой цели будем достигать сейчас?  СЛАЙД 1. ­ Прочитайте  загадку и назовите отгадку: Из меня берут порою Речки свой исток, А в руках твоих открою Я любой замок. СЛАЙД 2 ­ Об одном или двух ключах говорится в загадке? ­ Рассмотрите  картинки, которые показаны на экране.  ­ Объясните их значение. ­ Что общего у этих слов? ­ Чем отличаются эти слова? ­ Можно ли утверждать, что слово «ключ» является  многозначным словом?  1.ключ – от слова клокотать (родник) 2. ключ – инструмент для открывания (дверной) ­ Как называются такие слова? ­ Подберём к каждому слову слово­признак, чтобы еще лучше отличать их друг от друга. ключ (какой?) …, (железный, дверной) ключ (какой?) …, (чистый, лесной) ­ Составим и запишем предложение в тетрадь со   словом ключ    ­ Второе предложение со словом ключ, составьте и  ­Расширять  знания об  омонимах ­Ключ ­О двух ключах 1.Приспособлен ие для запирания и отпирания  замка 2. Бьющая из­ под земли вода. ­Написание, Произношение Разное значение,  не связанные по  смыслу ­Нет, нельзя ­Омонимы ­Дверь  открывают  железным  ключом. запишите самостоятельно ­ Проверим, что же получилось?  ­ Сделаем вывод, как называются эти слова?  ­ Какой цели достигли? ­В лесу мы  увидели чистый  ключ. ­Омонимы ­Расширили  знания об  омонимах ФИЗМИНУТКА ПРОВОДИТ УЧЕНИК КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ  ­Напомните тему урока. 7. ­ Какой цели будем достигать сейчас? Работа в  группе ­ А для этого поработаем в группах. ­ Напомните правила работы в группе. ­ Какое задание нужно выполнить? ­Омонимы ­ Находить  омонимы в речи ­Расходятся по  группам ­Прочитать, ­Приступайте к выполнению, на работу у вас 1 минута. После окончания работы, проанализируйте свою  работу по алгоритму.  Прочитать, подчеркнуть слова омонимы, объяснить  свой выбор подчеркнуть  слова омонимы,  объяснить свой  выбор       1 группа: В море суши полоса Называется коса. И у девушки коса Цвета белого овса. ­Запишем омоним коса в тетрадь. 2 группа: Возвращаясь под вечер с поля, Потеряла сережку Поля. Ту сережку нашел Сережка. Прибежал, постучал в окошко: Отыскалась твоя сережка. ­ Запишем омоним серёжка в тетрадь   3 группа: Суслик выскочил из норки И спросил у рыжей норки: ­Где вы были? ­У лисички! ­Что вы ели там? ­Лисички! ­ Запишем омонимы  норка, лисичка 4 группа: Мы сражаться стали, В ход пустили шашки, Шашки не из стали, Мы играем в шашки. 5 группа: Молоко покрыла пеночка, Варится в котле овсянка. За окном щебечет пеночка, Подпевает ей овсянка. ­ Запишем омоним пеночка, овсянка в тетрадь. ­ Проверка через документ­камеру.  Анализ работы  групп по алгоритму самооценки работы в группе. ­ После анализа работы, выставить картинку на  доске (омонимы). ­ Молодцы, хорошо поработали в группе, выполнили  все правила. ­ Находить  омонимы в речи 8. Самостоя­ тельная  работа с самопроверкой по эталону  (внутренняя  речь) 9. Подведение  итога урока 10. Оценивание 11. Домашнее  задание ­Какой цели достигли? ­ Поработаем самостоятельно, чтобы еще больше  закрепить наши знания об омонимах. ­ Положите карточку перед собой, прочитайте задание, выберите свой уровень сложности. ­  1. Задание: Найди слова – омонимы. Спиши  предложение и подчеркни омонимы. Объясни значение  каждой пары?  А у Сани, а у Сани С горки сами мчатся сани. 2. Придумай и запиши два предложения со словами  омонимами: Лук,лук 3.Разгадай омонимы. Составьте и запиши два  предложения  с этими  омонимами. 1. Музыкальная нота; пищевой продукт. ­Анализ работы.  ­Какой цели достигли?  ­ Какой была тема урока? ­ Каких целей достигли? ­ Возьмите дорожки знаний и отметьте, как изменился  ваш уровень знаний к концу урока. Покажите. ­ Рассмотрите слова в классе, под какими номерами вы увидели слова­омонимы. 1.КЛЮЧ.2.ШИШКА.3.НОС.4.НОРКА.5.ЛИСИЧКИ. ­ Итак, сегодня мы с вами убедились, как богат и  разнообразен русский язык. Мне хотелось бы, чтобы  вы умели пользоваться этим богатством в своей устной и письменной речи. ­  Где мы можем более точно узнать значение этих  слов? (слайд)  ­ Сегодня получат оценки следующие учащиеся. СЛАЙД  Дифференцированное домашнее задание (выполнить любое на выбор) 1.Упражнение 32,с.24 2.В словаре найти 2 пары омонимов. Составить с ними  предложения. Записать в тетрадь. 3.Придумай загадку­шутку  со словами­омонимами,  запиши ее в тетрадь. 12. Рефлексия учебной  деятельност и ­ встаньте те ребята, кому было понятно ­ остались вопросы ­ нужна помощь Урок сегодня завершен Но каждый должен знать Познание, упорство и труд К успеху в учебе приведут! Урок окончен. Работа в группе Прочитайте четверостишие, подчеркните  слова омонимы,  объяснить свой выбор: В море суши полоса Называется коса. И у девушки коса Цвета белого овса. Работа в группе Прочитайте четверостишие, подчеркните  слова омонимы,  объяснить свой выбор: Возвращаясь под вечер с поля, Потеряла сережку Поля. Ту сережку нашел Серёжка. Прибежал, постучал в окошко: ­ Отыскалась твоя серёжка. Работа в группе Прочитайте четверостишие, подчеркните  слова омонимы,  объяснить свой выбор: И Суслик выскочил из норки спросил у рыжей норки: ­Где вы были?      ­У лисички!     ­Что вы ели там?                       ­Лисички! Работа в группе Прочитайте четверостишие, подчеркните  слова омонимы,  объяснить свой выбор: Молоко покрыла пеночка, Варится в котле овсянка. За окном щебечет пеночка,  Подпевает ей овсянка. Самостоятельная работа: 1 уровень: Найди слова – омонимы. Спиши предложение и подчеркни омонимы. Объясни значение каждой пары?  А у Сани, а у Сани С горки сами мчатся сани. 2уровень: Придумай и запиши два предложения со словами  омонимами: Лук( оружие для стрельбы стрелами), лук (растение). 3 уровень: Разгадай омонимы. Составь и запиши два предложения  с этими  омонимам. Музыкальная нота; пищевой продукт. Самостоятельная работа: 1 уровень: Найди слова – омонимы. Спиши предложение и подчеркни омонимы. Объясни значение каждой пары?  А у Сани, а у Сани С горки сами мчатся сани. 2уровень:  Придумай   и   запиши   два   предложения   со   словами омонимами: Лук( оружие для стрельбы стрелами), лук (растение). 3 уровень: Разгадай омонимы. Составь и запиши два предложения  с этими  омонимам. Музыкальная нота; пищевой продукт. 1. Норка 2. Ключ 3. Кисть 4. Коса 5. Лук Анализ работы в группе: 1. Какое задание нужно было выполнить? Цель? 2. Какой получился результат?  (Прочитать стихотворение,  назвать омонимы, объяснить свой выбор) 3. Все ли члены группы принимали участие в работе?  4. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры? Удалось ли договориться? Анализ работы в группе: 1.  Какое задание нужно было выполнить? Цель? 2. Какой получился результат?  (Прочитать стихотворение,  назвать омонимы, объяснить свой выбор) 3. Все ли члены группы принимали участие в работе?  4. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры? Удалось ли  договориться? Анализ работы в группе: 1. Какое задание нужно было выполнить? Цель? 2. Какой получился результат?  (Прочитать стихотворение,  назвать омонимы, объяснить свой выбор) 3. Все ли члены группы принимали участие в работе?  4. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры? Удалось ли  договориться? 1. Какое задание нужно было выполнить? Цель? Анализ работы в группе: 2. Какой получился результат?  (Прочитать стихотворение,  назвать омонимы, объяснить свой выбор) 3. Все ли члены группы принимали участие в работе?  4. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры? Удалось ли  договориться?

Конспект открытого урока по русскому языку "Слова -омонимы" (2 класс,русский язык)

Конспект открытого урока по русскому языку "Слова -омонимы" (2 класс,русский язык)

Конспект открытого урока по русскому языку "Слова -омонимы" (2 класс,русский язык)

Конспект открытого урока по русскому языку "Слова -омонимы" (2 класс,русский язык)

Конспект открытого урока по русскому языку "Слова -омонимы" (2 класс,русский язык)

Конспект открытого урока по русскому языку "Слова -омонимы" (2 класс,русский язык)

Конспект открытого урока по русскому языку "Слова -омонимы" (2 класс,русский язык)

Конспект открытого урока по русскому языку "Слова -омонимы" (2 класс,русский язык)

Конспект открытого урока по русскому языку "Слова -омонимы" (2 класс,русский язык)

Конспект открытого урока по русскому языку "Слова -омонимы" (2 класс,русский язык)

Конспект открытого урока по русскому языку "Слова -омонимы" (2 класс,русский язык)

Конспект открытого урока по русскому языку "Слова -омонимы" (2 класс,русский язык)

Конспект открытого урока по русскому языку "Слова -омонимы" (2 класс,русский язык)

Конспект открытого урока по русскому языку "Слова -омонимы" (2 класс,русский язык)

Конспект открытого урока по русскому языку "Слова -омонимы" (2 класс,русский язык)

Конспект открытого урока по русскому языку "Слова -омонимы" (2 класс,русский язык)

Конспект открытого урока по русскому языку "Слова -омонимы" (2 класс,русский язык)

Конспект открытого урока по русскому языку "Слова -омонимы" (2 класс,русский язык)

Конспект открытого урока по русскому языку "Слова -омонимы" (2 класс,русский язык)

Конспект открытого урока по русскому языку "Слова -омонимы" (2 класс,русский язык)

Конспект открытого урока по русскому языку "Слова -омонимы" (2 класс,русский язык)

Конспект открытого урока по русскому языку "Слова -омонимы" (2 класс,русский язык)

Конспект открытого урока по русскому языку "Слова -омонимы" (2 класс,русский язык)

Конспект открытого урока по русскому языку "Слова -омонимы" (2 класс,русский язык)

Конспект открытого урока по русскому языку "Слова -омонимы" (2 класс,русский язык)

Конспект открытого урока по русскому языку "Слова -омонимы" (2 класс,русский язык)

Конспект открытого урока по русскому языку "Слова -омонимы" (2 класс,русский язык)

Конспект открытого урока по русскому языку "Слова -омонимы" (2 класс,русский язык)

Конспект открытого урока по русскому языку "Слова -омонимы" (2 класс,русский язык)

Конспект открытого урока по русскому языку "Слова -омонимы" (2 класс,русский язык)

Конспект открытого урока по русскому языку "Слова -омонимы" (2 класс,русский язык)

Конспект открытого урока по русскому языку "Слова -омонимы" (2 класс,русский язык)

Конспект открытого урока по русскому языку "Слова -омонимы" (2 класс,русский язык)

Конспект открытого урока по русскому языку "Слова -омонимы" (2 класс,русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2019