Урок русского языка
Серёгина Надежда Александровна
учитель начальных классов,
МАОУ СОШ№1 им.М. Аверина г Валдая
Технологическая карта урока.
Учебный предмет: русский язык
УМК : Школа 2100
Класс: 2
ТУ: систематизация и обобщение знаний
Тема урока |
Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова
|
||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
Отработка алгоритма правописания учащимися орфограммы «парные звонкие и глухие согласные»
|
||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты:
|
Предметные: дифференцируют звуки языка: согласные звуки парные – непарные, звонкие - глухие; выделяют в слове орфограмму; демонстрируют умение подбирать проверочные слова и работать по алгоритму, пользоваться средствами устного общения. Личностные: - осознание учащимися ценности изучаемого способа определения парного согласного на конце слова - ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу; - осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Метапредметные УУД: познавательные: умение принимать и сохранять цель урока; умение находить способы решения поставленной цели по определению парного согласного на конце слова
коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
регулятивные: умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке.
|
||||||||||||||||||||||||
Основные понятия |
Орфограмма, звонкие и глухие согласные. |
||||||||||||||||||||||||
Ресурсы |
1. Учебник Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева Русский язык. 2. Флипчарт к уроку «Звонкие и глухие согласные на конце слова». 3. Карточки для работы в парах. 4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ( 2 Интернет-ресурса) |
||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Формируемые УУД |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
||||||||||||||||||||||
1. Мотивация к учебной деятельности |
Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности
|
-Вы любите преодолевать трудности? -Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. -Давайте послушаем себя. Позволит ли ваше настроение преодолеть трудности на нашем уроке? - Давайте улыбнемся друг другу! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общении я друг с другом. Я желаю вам успехов и творческих удач. А если у кого-то настроение не очень хорошее, мы постараемся его исправить.
|
Настраивается на активную работу на уроке.
|
||||||||||||||||||||||
II Словарная работа с элементами проверки . |
Регулятивные : формирование способности к организации своей деятельности
|
Посмотрите на слайд. ( 3) -Что объединяет слова, называющие изображенные предметы? (написание этих слов надо запомнить). -Какое слово лишнее? Почему? (лишним является слово карандаш, т.к. в нём нет сочетания ОРО). После высказывания учениками этого выполняется проверка (кнопка с треугольником). Словарные слова записываются в тетрадь. -Откройте словарики. Найдите в них слова с сочетанием –оро-.Запишите только те, где есть ещё орфограмма, с которой мы работаем последние уроки. |
Взаимопроверка. Ставят знаки уверенности или сомнения. |
||||||||||||||||||||||
III. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
IV.Постановка учебной проблемы |
Познавательные:уметь извле кать информацию из утверждений, делать выводы, обобщать по признакам.
Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование цели.
|
- А сейчас проведём блиц-опрос. Возьмите карточку с игровым полем, ручку. В нём 15 клеток. На каждый вопрос по порядку вы будете в игровом поле ставить знаки : согласны-« +» , не согласны- или «-», 1.Согласная буква может обозначать или звонкий или глухой звук. 2.К слову глаз проверочное слово глаза. 3. л, м, н. р. Й – непарные звонкие согласные. 4.В слове ДУБ на конце пишется б. 5.В слове сугроб на конце слова пишется п. 6.Можно ли на на слух точно определить , какую парную букву следует писать? 7. Парная согласная на конце слова – это орфограмма.
8.Парную согласную проверяем гласной. 9.В русском языке 6 пар согласных звуков по глухости- звонкости. 10.Согласные х, ц, ч, щ, имеют свою пару по звонкости. 11.В слове берег пишется буква К. 12.Чтобы подобрать проверочное слово , можно изменить его число. 13.Правописание словарных слов надо всегда учить наизусть 14.Оглушение звука происходит в устной речи. 15.Буквы согласных звуков Л.М., Н,Й, Р, проверять не надо. -Возьмите цветной карандаш и заштрихуйте ячейки с , в которых поставили «+» _ Что у вас получилось? Я очень рада за вас. -У всех есть 5 ? -Что посоветуем этим детям? учиться писать без ошибок; научиться преодолевать трудности; хорошо работать; научиться проверять слова с парными согласными на конце слов
Если у нас появились проблемы, то какую тему надо повторить?
- Сформулируйте тему урока Сегодня продолжим работать с
парными согласными на конце слов. Слайд 3 ( цель выведена ) Используя опору на доске, вспомните все шаги ваших действий. Слушаю.. Определяю.. Подбираю.. Пишу.. Обозначаю..
|
Систематизируют свои знания и делают выбор
Получают цифру « 5»
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.
Озвучивают шаги алгоритма и объясняют каждый шаг. Осуществляют познавательную и личностную рефлексию.
|
||||||||||||||||||||||
V.Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой.
VI. Закрепление и совершенствование умений.
VI. Закрепление и совершенствование умений.
|
Физминутка
Познавательные -выявлять сущность, особенности объектов. -на основе анализа объектов делать выводы.
коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Развиваем умение слушать и понимать других ,
Регулятивные : планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование.
Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений,
Регулятивные: планирование своих действий.в соответствии с поставленной задачей.
Регулятивные: Умение отличать верно выполненное задание от неверного, осуществлять самоконтроль |
.Двигательная (с Серебряшкой)
-Как вы считаете, не нужно ли нам вспомнить правило , чтобы работать дальше безошибочно? ЦОР « Востанови правило» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/
Флипчарт: Кто написал слова правильно?( слайд) Мальчики исправляют Диму, девочки – Катю.
-Продолжим нашу работу. Нас ждёт работа в парах по карточкам розовым и жёлтым (Слабые дети карточка –Ж.; сильные- карточка Р.)
Карточка 1 - В первом столбике записаны проверочные слова, во втором проверяемые. Соедините пары слов, вставьте буквы. Составьте предложение с одним из слов.
-Названия каких перечисленных животных вам не знакомы? - А кто такой муравьед нам расскажет … словарь . Карточка 2. 2 группа – исправить ошибки в предложениях, восстановить деформированный текст. Списать текст.
- Оцените свою работу по эталону ( на зелёных карточках на последних партах)
Физминутка здоровьесберегающая ( для глаз)
Устная работа с обратной связью.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c « Посади букву в поезд» |
Учатся аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, слушать, наблюдать, делать выводы
Показывают знание правила
Исправляют ошибки по вариантам, записывают парами
Работают в парах по составлению пары слов. Соблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества, аргументируют свои ответы, используя полученную информацию и имеющиеся знания
Находят ошибки в тексте, восстанавливают деформированный текст .
Проверяют по эталону на доске, ставят знаки уверенности ( ! ) и сомнения ( ? ).
На веерах показывают буквы, применяют алгоритм проверки парной согласной на конце слов |
||||||||||||||||||||||
VII. Рефлексия.
|
Личностные: самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом Регулятивные: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке Коммуникативные: строить монологическое высказывание
|
Теперь оцените свою работу на уроке. Лесенка успешности.
- Расскажите, какое настроение у вас в конце урока?
- Кому было легко? - Кому трудно? В чём ошиблись? - Достигли ли вы цели, которую ставили в начале урока?
- Все молодцы! Спасибо за урок!
Вы потрудились на славу. |
Рисуют « лесенку успешности» и позиционируют себя на одной из трёх ступенек, объясняют свой выбор
|
||||||||||||||||||||||
VIII. Дом. задание. |
.Познавательныепостроение самостоятельного процесса поиска. |
- Подберите 5 названий зверей с парной согласной на конце и 5 названий птиц с парной согласной на конце слова. Про одного из животных составьте небольшой рассказ письменно.
|
|
1 |
2 |
3
|
4 |
5 |
6
|
7 |
8 |
9
|
10 |
11 |
12
|
13 |
14 |
15
|
Приложение. Игровое поле
Флипчарт урока: http://www.prometheanplanet.ru/server.php?show
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.