Конспект урока по русскому языку
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
25.02.2018
Конспект урока  по русскому языку
самоанализ урока
Публикация является частью публикации:
Откр.урок Парная согласная 2 класс Школа 2100.docx

                                                    Урок русского языка

 

 

 Серёгина Надежда Александровна

учитель начальных классов,

 МАОУ СОШ№1 им.М. Аверина  г Валдая

 

 

Технологическая карта урока.

Учебный предмет: русский язык

УМК : Школа 2100

Класс: 2

 ТУ:  систематизация и обобщение знаний

Тема урока

   Развитие умения писать слова с проверяемыми  согласными  на конце слова

 

 Цель  урока

Отработка алгоритма правописания учащимися орфограммы «парные звонкие и глухие согласные»

 

Планируемые результаты:

 

 Предметные: дифференцируют звуки языка: согласные звуки парные – непарные, звонкие - глухие; выделяют в слове орфограмму;     демонстрируют умение подбирать проверочные слова и работать по алгоритму, пользоваться средствами устного общения.

Личностные: - осознание учащимися ценности изучаемого способа определения  парного согласного на конце слова

- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

- осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

   Метапредметные УУД:

познавательные:  умение принимать и сохранять цель урока;

умение находить способы решения поставленной цели по определению парного согласного на конце слова

 

коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;

  

регулятивные: умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке.   

 

 

Основные понятия

Орфограмма, звонкие и глухие согласные.

Ресурсы

1.       Учебник Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева Русский язык.

2.       Флипчарт  к уроку «Звонкие и глухие согласные на конце слова».

3.       Карточки для  работы в парах.

4.        Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ( 2 Интернет-ресурса)

Этапы урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.          Мотивация к  учебной деятельности

Регулятивные:

формирование способности к организации своей деятельности

 

-Вы любите преодолевать трудности?

-Трудность всегда преодолевается, если  человек все делает с хорошим настроением,

с хорошими мыслями.

-Давайте послушаем себя. Позволит ли ваше

настроение преодолеть трудности на нашем уроке?

- Давайте  улыбнемся друг другу!

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общении я друг с другом. Я желаю вам успехов и творческих удач.

 А если у кого-то настроение не очень хорошее,

мы постараемся его исправить.

 

Настраивается на активную работу на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 II Словарная работа с элементами проверки .

Регулятивные :

формирование способности к организации своей деятельности

 

 Посмотрите на слайд. ( 3)

-Что объединяет слова, называющие изображенные предметы? (написание этих слов надо запомнить).

-Какое слово лишнее? Почему? (лишним является слово карандаш, т.к. в нём нет сочетания ОРО).

После высказывания учениками этого выполняется проверка (кнопка с треугольником). Словарные слова записываются в тетрадь.

-Откройте словарики. Найдите в них слова с сочетанием –оро-.Запишите только те, где есть  ещё орфограмма, с которой мы работаем последние уроки.

Взаимопроверка.

Ставят знаки уверенности или сомнения.

III. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Постановка учебной проблемы

 

Познавательные:уметь извле кать информацию из утверждений, делать выводы, обобщать по признакам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

  

- А сейчас проведём блиц-опрос. Возьмите карточку с игровым полем, ручку. В нём 15 клеток. На каждый вопрос по порядку вы будете в игровом поле ставить знаки : согласны-« +» , не согласны- или «-»,

1.Согласная буква может обозначать  или звонкий или глухой звук.

2.К слову глаз проверочное слово глаза.

3. л, м, н. р. Й – непарные звонкие согласные.

4.В слове ДУБ на конце пишется  б.

5.В слове сугроб на конце слова пишется п.

6.Можно ли на на слух точно определить , какую парную букву следует писать?

7. Парная согласная на конце слова – это орфограмма.

 

8.Парную согласную проверяем гласной.

9.В русском языке 6 пар согласных звуков по глухости- звонкости.

10.Согласные х, ц, ч, щ, имеют свою пару по звонкости.

11.В слове берег пишется буква К.

12.Чтобы подобрать проверочное слово  , можно изменить его число.

13.Правописание словарных слов надо всегда учить наизусть

14.Оглушение  звука происходит в устной речи.

15.Буквы согласных звуков Л.М., Н,Й, Р, проверять не надо.

-Возьмите цветной карандаш и заштрихуйте ячейки с , в которых поставили «+»

_ Что у вас получилось? Я очень рада за вас.

-У всех  есть 5 ?

-Что посоветуем этим детям?

учиться писать без ошибок; научиться преодолевать трудности; хорошо работать;    научиться проверять слова с парными согласными на конце слов

 

 

Если у нас появились проблемы, то какую тему надо повторить?

 

 

- Сформулируйте  тему урока

Сегодня продолжим работать с парными согласными на конце слов. 

Слайд 3 ( цель выведена )

Используя опору на доске, вспомните все шаги ваших действий.

Слушаю..

Определяю..

Подбираю..

Пишу..

Обозначаю..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Систематизируют свои знания и делают выбор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получают цифру « 5»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

 

 

 

Озвучивают шаги алгоритма и объясняют каждый шаг.

Осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

 

 

 

 

 

 

 V.Самостоятельная работа с самопроверкой  и самооценкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Закрепление и совершенствование умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Закрепление и совершенствование умений.

 

Физминутка

 

 

Познавательные

-выявлять сущность, особенности объектов.

-на основе анализа объектов делать выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Развиваем умение слушать и  понимать других ,

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные :

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений,

 

 

 

Регулятивные: планирование своих действий.в соответствии с поставленной задачей.

 

 

 

 

Регулятивные:

 Умение отличать  верно выполненное задание от  неверного,

осуществлять самоконтроль

  .Двигательная (с Серебряшкой)

 

-Как вы считаете, не нужно ли нам вспомнить правило , чтобы работать дальше безошибочно?

  ЦОР « Востанови правило»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/

 

Флипчарт: Кто написал слова правильно?( слайд)

Мальчики исправляют Диму, девочки – Катю.

 

 

 -Продолжим нашу работу. Нас  ждёт работа в парах по карточкам розовым и жёлтым

(Слабые дети карточка –Ж.; сильные- карточка Р.)

 

Карточка 1

- В первом столбике записаны проверочные слова, во втором проверяемые. Соедините пары слов, вставьте буквы. Составьте предложение с одним из слов.

муравьеды

жира_

дикобразы

муравье_

жирафы

у_

львёнок

ле_

котёнок

ё_

ежик

ено_

нет енота

дикобра_

нет ужа

носоро_

нет носорога

ко_

-Названия каких перечисленных животных вам не знакомы?

- А кто такой муравьед нам расскажет … словарь .

Карточка 2.

2 группа – исправить ошибки в предложениях, восстановить деформированный текст. Списать текст.

 

Верблют – выносливое

животное.

Ещё верблюды помогают

людям перевозить грус.

Он помогает верблюду

переносить жару и голот.

У него есть горп.

 

- Оцените свою работу по эталону ( на зелёных карточках на последних партах)

 

 

 

 

Физминутка здоровьесберегающая ( для глаз)

 

 

 

Устная  работа с обратной связью.

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c

« Посади букву в поезд»

 

 

 

Учатся   аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, слушать, наблюдать, делать выводы

 

Показывают знание правила

 

Исправляют  ошибки по вариантам, записывают парами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в парах по составлению пары слов. Соблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества, аргументируют свои ответы, используя полученную информацию  и имеющиеся знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят ошибки в тексте, восстанавливают  деформированный текст .

 

 

 

 

Проверяют по эталону на доске, ставят знаки уверенности ( ! ) и сомнения ( ? ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На веерах показывают буквы, применяют алгоритм проверки парной согласной на конце слов

VII.    Рефлексия.

 

 Личностные:

самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

Регулятивные:

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание

 

 

 

Теперь оцените свою работу на уроке.  

Лесенка успешности.

 

 

 

 

 

 

- Расскажите, какое настроение у вас в конце урока?

 

- Кому было легко?

- Кому трудно? В чём ошиблись?

- Достигли ли вы цели, которую ставили в начале урока?

 

- Все молодцы! Спасибо за урок!

 

Вы потрудились на славу.

 

 Рисуют « лесенку успешности» и  позиционируют себя на одной из трёх ступенек, объясняют свой  выбор

 

 

 

 

VIII. Дом. задание.

.Познавательныепостроение самостоятельного процесса поиска.

- Подберите 5 названий зверей с парной согласной на конце и 5 названий птиц с парной согласной на конце слова. Про одного из животных  составьте небольшой рассказ письменно.

 

 

 

 

 

 

1

2

3

 

  4

5

6

 

7

8

9

 

10

11

12

 

13

14

15

 

Приложение. Игровое поле

Флипчарт урока:       http://www.prometheanplanet.ru/server.php?show


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок русского языка Серёгина

Урок русского языка Серёгина

Давайте улыбнемся друг другу!

Давайте улыбнемся друг другу!

IV .Постановка учебной проблемы

IV .Постановка учебной проблемы

V .Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой

V .Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой

VI . Закрепление и совершенствование умений

VI . Закрепление и совершенствование умений

V .Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой

V .Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018