Конспект урока по русскому языку Имя прилагательное 2 класс
Оценка 5
Документация
docx
русский язык
2 кл
09.09.2018
Конспект урока по программе "Школа России". Разработан в соответствии со ФГОС с использованием современных методов и приемов. В конспекте прописано несколько форм работы ( групповая, парная и фронтальная). Надеюсь мой конспект будет полезен учителям начальной школы и студентам педагогических ВУЗОВ.
KONSPEKT.docx
Тема: Имя прилагательное как часть речи.
Цель: познакомить с новой частью речи – именем прилагательным и ролью её в русском языке.
Класс: 2
Универсальные учебные действия (УУД)
Познавательные:
Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
Представлять информацию в виде схемы.
Выявлять сущность, особенности объектов.
На основе анализа объектов делать выводы.
Обобщать и классифицировать по признакам.
Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные:
Уметь высказывать своё предположение на основе представленного материала.
Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Прогнозировать предстоящую работу .
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные:
Уметь слушать и понимать других.
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Оформлять свои мысли в устной форме.
Умение работать в паре.
Личностные:
Выполнять правила этикета.
Выказывать своё отношение.
Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Задача
Психологический
настрой
учащихся на
работу.
Этап урока
Организационный
момент.
Постановка цели и
задач урока.
Развивать
мышление путем
использования
«шифровки»;
( ребус)
Деятельность учителя
Диньдинь –динь
Звенит звонок.
Начинается урок.
Будем мы писать красиво,
Будем дружно отвечать,
Будем думать, рассуждать,
Чтобы многое узнать
Ребята, я вам предлагаю
посмотреть видеоролик и
догадаться, о чем пойдет речь на
нашем уроке.
«Жил был кот……»
Как изменила картину и жизнь
кота девушка?
Какой стала картина?
Для описания картины мы
использовали определенные слова.
Это часть нашей речи, которая
называется……………..
1 слайд РЕБУС
Значит и девушку , которая
изменила мир кота зовут ИМЯ
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.
2 слайд ТЕМА
Как вы думаете, а у девушки еще
одно имя? Когда изменяется
природа, все расцветает яркими
Деятельность учащихся
Приветствуют учителя
Рефлексия
Смотрят видеоролик
Яркой, живой, радостной,
цветной
прилагательное красками, преображается и
оживает?
Весна нас будет сопровождать на
всем уроке.
3 слайд ДЕВУШКА ВЕСНА
Что же предстоит нам сделать на
уроке? Что узнать, Чему
научиться? ( ориентируясь на
материалы)
4 слайд УЗНАЕМ
НАУЧИМСЯ
Какие части речи вы уже изучили?
Что такое имя сущ.?
Что такое глагол?
Словарная работа .
5 слайд СЛОВАРНЫЕ СЛОВА
Читаем слова хором
Нужно записать эти слова в тетрадь
через запятую, вставляя
пропущенные буквы.
Чтобы запись получилась красивой
и правильной подготовим наши
пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Стучат все громче дятлы
Синички стали петь
Встает пораньше солнце
Чтоб землю нашу греть
бегут ручьи под горку
Ответы детей.
Проговаривают слова
Записывают слова
Пальчиковая гимнастика
Актуализировать
знания детей по
ранее изученной
теме: части речи.
Актуализация
знаний
Развивать
мелкую
моторику через
использование пальчиковой
гимнастики;
Пишут слова
Растаял весь снежок
А изпод старой травки
Уже глядит цветок
Откройте тетради запишите число
классная работа и записывайте
слова
6 слайд СЛОВА С
ВСТАВЛЕННЫМИ БУКВАМИ
Взаимопроверка написанного в
парах.
весенняя тема, они
существ.
весенний
Что объединяет эти слова?
Есть ли среди них лишнее?
Почему?
Поднимите руки,
кто выполнил
задание без
ошибок.
Молодцы вы
хорошо знаете
словарные слова.
А теперь
поднимите руки
кто допустил 1
ошибку.
2 ошибки.
В каких словах
допустили
ошибки?
Что нужно
сделать чтобы не
допустить
ошибки? Открытие новых
знаний.
Познакомить с
именем
прилагательным,
как частью речи.
7 слайд ВЕСЕННИЙ
Мы знаем, что слова , это части
нашей речи. Значит, лишнее слово,
которое мы нашли, является
частью нашей речи.
8 слайд НАЧАЛО ПАСПОРТА
Давайте это занесем в
лингвистический паспорт.
У вас на парте лежит карточка под
№1.
Прочитайте задание про себя.
Кто зачитает вслух?
Что нужно сделать?
Работать будете в парах.
Приступайте к работе.
Рассказывая о предметах , что мы
называли? ( признаки).
Какие признаки могут быть у
предмета?
10 слайд ЦВЕТ, ФОРМА………..
Значит какой вывод мы можем
сделать?
Добавим этот важный момент в
паспорт.
На следующем слайде спрятаны
явления, с которыми мы
встречаемся весной. Отгадайте их:
(фронтально)
Сейчас
проверим какие
признаки
предмета вы
подобрали.
Яблоко какое?
И т.д.
Указать с помощью имен
прилагательных различные
признаки предмета.
Значит, имя
прилагательное это такая
часть речи, которая
обозначает признак
предмета.
1. Растет она вниз головою.
Не летом растет, а зимою.
11 слайд
Обозначает признаки. Применение
знаний на
практике.
Развивать устную
речь, навыки
самоконтроля,
взаимоконтроля.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Шаловливые сосульки сели на карниз
Шаловливые сосульки посмотрели вниз.
Посмотрели: чем заняться?
Стали каплями кидаться.
Две сосульки вверх смотрели
И на солнышке звенели. Капкап, дзинь
дзинь. И растаяли……….
Как вы думаете, почему имя
прилагательное так называется?
14 слайд. с портретом В.И. Даля.
А сейчас Саша прочитает нам из
толкового словаря В.И. Даля что
такое имя прилагательное
Откройте рабочую тетрадь на стр.
43 упр. 171.
прочитайте задание про себя.
Прочитайте вслух.
Что нужно сделать?
Приступайте к работе.
Теперь выполним упражнение
174 на стр. 44.
прочитайте задание про себя.
Прочитайте вслух.
Что нужно сделать?( пример
разбираем 1 ученик у доски)
Приступайте к работе.
Прочитайте предложение
и выпишите имена
прилагательные.
Взаимопроверка.
Поменяйтесь
тетрадями с
соседом по парте.
Проверьте
работу соседа по
слайду.
А теперь
оцените работу
соседа по
критериям:
1. Правильно нашел и выписал
имена
прилагательные.
2. Выписал все
имена
прилагательные.
ученик, который
работает у доски
оценивает свою
работу по
алгоритму
самооценки.
Остальные
сверяются с
доской.
Проверьте свою
работу по слайду
и оцените по
следующим
критериям.
1. Правильно
нашли имена
прилагательные.
2. Правильно
поставили
вопросы к именам
прилагательным.
Оценочно
рефлексивный.
Развивать умения
находить имена
прилагательные,
задавать к ним
вопросы,
употреблять их в
речи.
Сейчас выполните задание на
карточке №2 на отметку.
Прочитайте задание.
Что нужно сделать?
Приступайте.
С какой частью речи вы
познакомились сегодня на уроке?
Что обозначает эта часть речи?
На какие вопросы отвечает?
Теперь давайте один человек
обобщит всё вышесказанное.
(правило)
Всем спасибо за урок!
Найти в тексте
прилагательные и
подчеркнуть их. Найдите
такое имя существительное
от которого можно задать
вопрос к прилагательным
которые вы нашли.
Конспект урока по русскому языку Имя прилагательное 2 класс
Конспект урока по русскому языку Имя прилагательное 2 класс
Конспект урока по русскому языку Имя прилагательное 2 класс
Конспект урока по русскому языку Имя прилагательное 2 класс
Конспект урока по русскому языку Имя прилагательное 2 класс
Конспект урока по русскому языку Имя прилагательное 2 класс
Конспект урока по русскому языку Имя прилагательное 2 класс
Конспект урока по русскому языку Имя прилагательное 2 класс
Конспект урока по русскому языку Имя прилагательное 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.