Конспект урока по русскому языку Имя прилагательное 2 класс
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку Имя прилагательное 2 класс

Оценка 5
Документация
docx
русский язык
2 кл
09.09.2018
Конспект урока по русскому языку Имя прилагательное 2 класс
Конспект урока по программе "Школа России". Разработан в соответствии со ФГОС с использованием современных методов и приемов. В конспекте прописано несколько форм работы ( групповая, парная и фронтальная). Надеюсь мой конспект будет полезен учителям начальной школы и студентам педагогических ВУЗОВ.
KONSPEKT.docx
Тема:  Имя прилагательное как часть речи. Цель: познакомить  с новой частью речи – именем прилагательным  и ролью её в русском языке. Класс: 2 Универсальные учебные действия (УУД)   Познавательные:  Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.  Представлять информацию в виде схемы.  Выявлять сущность, особенности объектов.  На основе анализа объектов делать выводы.  Обобщать и классифицировать по признакам.  Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные:  Уметь высказывать своё предположение на основе представленного материала.  Самостоятельно организовывать свое рабочее место.   Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.  Прогнозировать предстоящую работу .  Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные:  Уметь слушать и понимать других.  Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.  Оформлять свои мысли в устной форме.  Умение работать в паре. Личностные:  Выполнять правила этикета.   Выказывать своё отношение.  Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Задача Психологический настрой  учащихся на  работу. Этап урока Организационный момент.  Постановка цели и задач урока. Развивать   мышление  путем использования  «шифровки»; ( ребус) Деятельность учителя Динь­динь –динь Звенит звонок. Начинается урок. Будем мы писать красиво, Будем дружно отвечать, Будем думать, рассуждать, Чтобы многое узнать Ребята, я вам предлагаю  посмотреть видеоролик и  догадаться, о чем пойдет речь на  нашем уроке.  «Жил был кот……» ­ Как изменила картину и жизнь  кота девушка? ­Какой стала картина? ­Для описания картины мы  использовали определенные слова.  Это часть нашей речи, которая  называется…………….. 1 слайд    РЕБУС ­Значит и девушку , которая  изменила мир кота зовут   ИМЯ  ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.  2 слайд      ТЕМА ­Как вы думаете, а у девушки  еще  одно имя? Когда изменяется  природа, все расцветает яркими  Деятельность учащихся ­ Приветствуют учителя Рефлексия ­ Смотрят видеоролик ­Яркой, живой, радостной,  цветной ­ прилагательное красками, преображается и  оживает? Весна нас будет сопровождать на  всем уроке. 3 слайд ДЕВУШКА ВЕСНА ­Что же предстоит нам сделать на  уроке? Что узнать, Чему  научиться? ( ориентируясь на  материалы)  4 слайд УЗНАЕМ          НАУЧИМСЯ ­ Какие части речи вы уже изучили? ­Что такое имя сущ.? ­ Что такое глагол? Словарная работа .  5 слайд СЛОВАРНЫЕ СЛОВА Читаем слова хором Нужно записать эти слова в тетрадь через запятую, вставляя  пропущенные буквы. Чтобы  запись получилась красивой и правильной подготовим наши  пальчики. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Стучат все громче дятлы Синички стали петь Встает пораньше солнце Чтоб землю нашу греть бегут ручьи под горку ­ Ответы детей.   ­ Проговаривают слова ­ Записывают слова ­ Пальчиковая гимнастика Актуализировать  знания детей по  ранее изученной  теме: части речи. Актуализация  знаний Развивать   мелкую   моторику через  использование пальчиковой  гимнастики; ­ Пишут слова Растаял весь снежок А из­под старой травки Уже глядит цветок ­ Откройте тетради запишите число классная работа и записывайте  слова 6 слайд СЛОВА С  ВСТАВЛЕННЫМИ БУКВАМИ  Взаимопроверка написанного в  парах. ­весенняя тема, они  существ. ­ весенний ­ Что объединяет эти слова?   ­Есть ли среди них лишнее?  Почему? Поднимите руки,  кто выполнил  задание без  ошибок. ­ Молодцы вы  хорошо знаете  словарные слова.  А теперь  поднимите руки  кто допустил 1  ошибку. ­ 2 ошибки. ­ В каких словах  допустили  ошибки? ­ Что нужно  сделать чтобы не  допустить  ошибки? Открытие новых  знаний. Познакомить с  именем  прилагательным,  как частью речи. 7 слайд ВЕСЕННИЙ Мы знаем, что слова , это части  нашей речи.  Значит, лишнее слово,  которое мы нашли, является  частью нашей речи. 8 слайд НАЧАЛО ПАСПОРТА Давайте это занесем в   лингвистический паспорт. ­У вас на парте лежит карточка под №1.  ­ Прочитайте задание про себя. ­ Кто зачитает вслух? ­ Что нужно сделать? ­ Работать будете в парах. ­ Приступайте к работе. Рассказывая о предметах , что мы  называли? ( признаки). ­ Какие признаки могут быть у  предмета?  10 слайд  ЦВЕТ, ФОРМА……….. ­Значит какой вывод мы можем  сделать? Добавим этот важный момент в  паспорт. ­ На следующем слайде спрятаны  явления, с которыми мы  встречаемся весной.  Отгадайте их: ­(фронтально) ­ Сейчас  проверим какие  признаки  предмета вы  подобрали. ­ Яблоко какое? И т.д. ­ Указать с помощью имен  прилагательных различные  признаки предмета. ­Значит, имя  прилагательное это такая  часть речи, которая  обозначает признак  предмета. 1. Растет она вниз головою.  Не летом растет, а зимою. 11 слайд  Обозначает признаки. Применение  знаний на  практике. Развивать устную речь, навыки  самоконтроля,  взаимоконтроля. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Шаловливые сосульки сели на карниз Шаловливые сосульки посмотрели вниз. Посмотрели: чем заняться? Стали каплями кидаться. Две сосульки вверх смотрели И на солнышке звенели. Кап­кап, дзинь­ дзинь. И растаяли………. Как вы думаете, почему имя  прилагательное так называется? 14 слайд. с портретом В.И. Даля. ­ А сейчас Саша прочитает нам из   толкового словаря В.И. Даля что  такое  имя прилагательное  ­Откройте рабочую тетрадь на стр.  43 упр. 171. ­ прочитайте задание про себя. ­ Прочитайте вслух. ­ Что нужно сделать? ­ Приступайте к работе.  ­  Теперь выполним упражнение  174 на стр. 44. ­ прочитайте задание про себя. ­ Прочитайте вслух. ­ Что нужно сделать?( пример  разбираем 1 ученик у доски) ­ Приступайте к работе. ­ Прочитайте предложение  и выпишите имена  прилагательные. ­Взаимопроверка. ­ Поменяйтесь  тетрадями с  соседом по парте. ­ Проверьте  работу соседа по  слайду. ­ А теперь  оцените работу  соседа по  критериям: 1. Правильно нашел и выписал  имена  прилагательные. 2. Выписал все  имена  прилагательные. ­ученик, который  работает у доски  оценивает свою  работу по  алгоритму  самооценки. ­ Остальные  сверяются с  доской. ­ Проверьте свою  работу по слайду  и оцените по  следующим  критериям. 1. Правильно  нашли имена  прилагательные. 2. Правильно  поставили  вопросы к именам прилагательным.  Оценочно­ рефлексивный. Развивать умения находить имена  прилагательные,  задавать  к ним  вопросы,  употреблять их в  речи. ­ Сейчас выполните задание на  карточке №2 на отметку. ­ Прочитайте задание. ­ Что нужно сделать? ­ Приступайте. ­ С какой частью речи вы  познакомились сегодня на уроке? ­ Что обозначает эта часть речи? ­ На какие вопросы отвечает? ­ Теперь давайте один человек  обобщит всё вышесказанное.  (правило) ­ Всем спасибо за урок! ­ Найти в тексте  прилагательные и  подчеркнуть их. Найдите   такое имя существительное от которого можно задать  вопрос к прилагательным  которые вы нашли.

Конспект урока по русскому языку Имя прилагательное 2 класс

Конспект урока по русскому языку Имя прилагательное 2 класс

Конспект урока по русскому языку Имя прилагательное 2 класс

Конспект урока по русскому языку Имя прилагательное 2 класс

Конспект урока по русскому языку Имя прилагательное 2 класс

Конспект урока по русскому языку Имя прилагательное 2 класс

Конспект урока по русскому языку Имя прилагательное 2 класс

Конспект урока по русскому языку Имя прилагательное 2 класс

Конспект урока по русскому языку Имя прилагательное 2 класс

Конспект урока по русскому языку Имя прилагательное 2 класс

Конспект урока по русскому языку Имя прилагательное 2 класс

Конспект урока по русскому языку Имя прилагательное 2 класс

Конспект урока по русскому языку Имя прилагательное 2 класс

Конспект урока по русскому языку Имя прилагательное 2 класс

Конспект урока по русскому языку Имя прилагательное 2 класс

Конспект урока по русскому языку Имя прилагательное 2 класс

Конспект урока по русскому языку Имя прилагательное 2 класс

Конспект урока по русскому языку Имя прилагательное 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2018