Конспект логопедического обследования импрессивной речи ребенка средней группы (ОНР) с алалией
Оценка 5

Конспект логопедического обследования импрессивной речи ребенка средней группы (ОНР) с алалией

Оценка 5
docx
01.05.2023
Конспект   логопедического обследования  импрессивной речи   ребенка средней группы (ОНР) с алалией
3.1. Конспект логопедического обследования.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

 логопедического обследования

импрессивной речи

  ребенка средней группы (ОНР) с алалией

 

 

 

 

 

 

                                                            Саввова Инна Федоровна

                                                            учитель-логопед,

                                                           МОУ «Бендерский детский сад № 24»,

                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бендеры, 2023г.

 

 

Цель: обследование состояния импрессивной речи у ребенка 4 лет.

Задачи:

·обследовать состояние импрессивной речи, слухового внимания и фонематическое восприятия.

· выявить особенности фонематического восприятия речи и понимания смыслового содержания звукового потока.

· уточнить наличие готовности ребенка к общению.

 

Оборудование: колокольчик, барабан, бубен, игрушки (посуда, мебель), муляжи овощей и фруктов, корзинки, карандаши, кубики.

 

Ход обследования:

1.Организационный момент. Беседа с ребенком. (Со­здание эмоционально положительного фона).

Логопед. Здравствуй. Ты  Катя? Ты Даша? Ты Стеша? Ты девочка? Ты мальчик? Ты любишь играть? Давай поиграем.

 

2. Игра «Где звонил колокольчик?».    (Исследование слуховых функций и фонематического восприятия. Различение неречевых звуков. Выяснение направленности слухового внимания.)

 Логопед.  Я буду  звонить в колокольчик вверху, внизу, справа, слева. Покажи рукой, где услышишь звучание.

 

3.Игра «Какая игрушка издаёт звук».  (Исследование слуховых функций и фонематического восприятия. Различение неречевых звуков. Дифференциация звучащих игрушек).

Перед ребёнком выкладываются три контрастно звучащие игрушки (бубен  - погремушка - колокольчик). Логопед  извлекает звуки на глазах ребёнка, ребёнок сам может поиграть в звучащие игрушки.

 Логопед. Я буду звонить колокольчиком, погремушкой или бубном.  А ты попробуй угадать, какой предмет звучал. Закрой глаза.

 Логопед вызывает звук одной игрушки. Ребёнок показывает игрушку.

 

4.Игра «Покажи где». (Обследование понимания инструкций. Выявление объема и точности словаря. Установление возможности запомнить и выполнить два действия, сформулированные в одной просьбе).

Логопед. Посмотри, сколько у меня игрушек. Покажи куклу, машинку, мячик и другие.  Возьми мячик и положи под стульчик. Возьми машинку и положи в коробку на стол.

Дай мне кошку и волка.

 

5.Игра «Кто голос подал?». (Исследование слуховых функций и фонематического восприятия. Узнавание и различение гласных звуков из ряда и наличие реакции на звуки речи).

Логопед. Посмотри, это кошка, у нее болит зуб. Она плачет ААААА.

А это волк, он воет УУУУУ. Как голос подает кошка? А волк? А теперь отвернись и послушай.  

ААААА. Кто голос подал?

УУУУУ Кто голос подал?

 

6.Игра «Чем ты играешь, …». (Выявление объема и точности словаря. Соотнесение предметов с их назначением).

Перед ребенком положить знакомые предметы: карандаш, ложку, расческу,  игрушку, зубную щетку.

Логопед. Покажи, чем ты играешь? Чем чистишь зубы? Чем кушаешь? Чем рисуешь?

 

7.Игра «Положи в корзинку». (Выявление объема и точности словаря. Выяснение знание слов обобщающего характера).

В комнате  сгруппированы  предметы по темам: посуда, фрукты, овощи, мебель.

Логопед.  Принеси и положи мне в корзинку овощи, посуду,  фрукты, мебель.

 

8.Игра «Покажи где». (Выявление дифференциации элементарных грамматических форм. Понимание форм единственного и множественного числа имени существительного).

На столе разложены игрушки.

Логопед. Покажи,  где кукла? Где куклы? (машинка/машинки, матрешка/матрешки, карандаш/карандаши, кубик/кубики).

 

9.Работа с кубиками. (Исследования состояния цветового гнозиса. Понимание названий признаков предметов).

На столе лежат кубики.

Логопед. Сколько здесь кубиков? Дай мне один красный кубик. Себе возьми  один большой желтый кубик. Дай мне два маленьких желтых кубика.  Давай  будем строить башню. Возьми один коричневый кубик. А мне дай один зеленый кубик. Какой это кубик? Большой или маленький?

У нас получились башни. Какая башня высокая? А это башня какая?

К башням пришли матрешки.  Покажи большую матрешку. А это какая матрешка? Матрешки любят рисовать. Покажи длинный карандаш. А это какой карандаш? (короткий).

10.Окончание обследования. Похвала ребенка.

 

 


 

Конспект логопедического обследования импрессивной речи ребенка средней группы (ОНР) с алалией

Конспект логопедического обследования импрессивной речи ребенка средней группы (ОНР) с алалией

Цель: обследование состояния импрессивной речи у ребенка 4 лет

Цель: обследование состояния импрессивной речи у ребенка 4 лет

А это волк, он воет УУУУУ. Как голос подает кошка?

А это волк, он воет УУУУУ. Как голос подает кошка?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2023