Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ рассказа «Котенок» Л. Толстой
Оценка 5

Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ рассказа «Котенок» Л. Толстой

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад—1 кл
15.03.2023
Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с общим недоразвитием речи  по теме: Пересказ рассказа «Котенок» Л. Толстой
Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ рассказа «Котенок» Л. Толстой
К з Пересказ рассказа Котенок.docx

Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с общим недоразвитием речи

 

Тема: Пересказ рассказа «Котенок» Л. Толстой

 

Цели:

Коррекционно-образовательные:

-       формировать у детей навык построения связного монологического

высказывания.

-       учить пересказывать художественный текст.

Коррекционно-развивающие:

-       расширять знания детей о домашних животных;

-       развивать самостоятельную связную речь;

-       закреплять навык употребления имен существительных в

именительном падеже.

Коррекционно-воспитательная:

-       воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным,

которые находятся рядом.

Оборудование: текст рассказа Л. Толстого «Котенок», предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

 

Ход занятия

 

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1. Организационный момент.

  Логопед предлагает детям поиграть в игру «Назови детёныша»

- У овцы (кто?)… 

- У лошади… 

- У коровы… 

- У козы… 

- У кролика…

- У свиньи…

- У собаки…

- У кошки…

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

2. Объявление темы.

- Ребята, сегодня мы с вами узнаем, какая история произошла с котенком, о котором написал Лев Николаевич Толстой.

Слушают.

3. Работа с текстом. Чтение рассказа Л. Толстого «Котенок» с последующим обсуждением.

Слова, непонятные для детей встречающиеся в тексте логопед объясняет детям, например амбар, щавель.

- О ком этот рассказ?

- Что случилось весной?

- Что услышали дети, когда играли возле амбара?

- Что сделал Вася?

- Что он там увидел?

- Куда побежала Катя? Что она принесла?

- Что сделали дети, когда котята подросли?

- Как выглядел котенок, которого выбрали дети?

- Как обращались дети с котенком?

- Куда однажды дети вышли погулять с котенком?

- Почему они оставили котенка одного?

- Кого увидели дети?

- Какая опасность грозила котенку?

- Как поступила Катя? А Вася?

- Почему дети решили не брать больше котенка в поле?

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

4.Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ

Логопед повторно читает рассказ.

 

 

Дети внимательно слушают.

Физкультминутка «Котик»

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Вот какой коташка,

Круглая мордашка,

А на каждой лапке

Коготки-царапки.

Все ему игрушки –

Кубик и катушка.

Котик, словно мячик,

По квартире скачет.

 

О. Высотская

 

 

 

Идут «кошачьим» шагом.

Гладят лицо.

Изображают когти.

 

Прыжки на месте.

Прыгают друг за другом по кругу.

 

5. Продолжение пересказов детей.

После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько пересказов.

 

Составляют пересказы

6. Итог занятия.

Логопед (подводит итог занятия):

- Как назывался рассказ, который мы пересказывали?

- Кто его написал?

- Какого котенка выбрали себе дети?

- Как они к нему относились?

- Кто из героев рассказа вам понравился больше? Почему?

- Чему учит рассказ Л. Толстого?

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Рассказ Толстого «Котенок» учит любви к животным, стойкости, смелости и сочувствию.

 

Использованная литература:

1.В.П. Глухов. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. 2-е изд., испр. И доп. - М.: АРКТИ, 2004. – 168 с.

2.В.В. Коваленко.Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР. – М.:Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 64с.

 

Приложение

 

Л. Толстой

Котенок

   Были брат и сестра – Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала:

   – Нашёл? Нашёл?

Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:

   – Нашёл! Наша кошка… и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

   Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

   Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка. Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:

   «Назад, назад!» – и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.

   Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

   Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.

 

 


 

Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с общим недоразвитием речи

Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с общим недоразвитием речи

У лошади… - У коровы… -

У лошади… - У коровы… -

Как обращались дети с котенком? -

Как обращались дети с котенком? -

Итог занятия. Логопед (подводит итог занятия): -

Итог занятия. Логопед (подводит итог занятия): -

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли…

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2023