Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришёл», составленного по серии сюжетных картин
Оценка 5

Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришёл», составленного по серии сюжетных картин

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад—1 кл
15.03.2023
Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с общим недоразвитием речи  по теме: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришёл», составленного по серии сюжетных картин
Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришёл», составленного по серии сюжетных картин
К з Пересказ рассказа составленного по сер сюж картин Откуда хлеб пришёл.docx

Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с общим недоразвитием речи

 

Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришёл», составленного по серии сюжетных картин

 

Цели:

Коррекционно-образовательные:

-       формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии

картин;

-       обучать детей пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных

картин.

Коррекционно-развивающие:

-       закреплять и расширять знания детей о профессиях и технике по

данной теме;

-       закреплять употребление в речи имен существительных в винительном

падеже;

-       закреплять умение описывать каждую картинку в отдельности, а затем

объединять отдельные предложения в рассказ.

Коррекционно-воспитательная:

-       воспитывать у детей уважительное и бережное отношение  к хлебу.

Оборудование: серия сюжетных картинок «Откуда хлеб пришёл».

 

Ход занятия

 

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1. Организационный момент.

  Логопед предлагает детям поиграть в игру «Назови профессию»

- Кто работает на тракторе? 

- Кто работает на комбайне? 

- Кто выращивает хлеб? 

- Кто работает на мельнице? 

- Кто работает в пекарне?

 

 

 

 

Тракторист.

Комбайнёр.

Хлеборобы.

Мельник.

Пекари.

2. Объявление темы.

- Ребята, сегодня мы с вами узнаем, откуда хлеб появился в хлебном отделе магазина.

Слушают.

3. Работа с серией сюжетных картинок с последующим обсуждением.

- Какое время года изображено на первой картинке?

- Где работает трактор?

- Как называется профессия человека, который работает на тракторе?

 - Какую работы выполняет трактор в поле?

- Какую еще работу может выполнять трактор?

- Зачем это нужно?

 

- Как называется техника, которую вы видите на третьей картинке?

- Какую работу выполняет сеялка?

- Когда созревает пшеница?

- С помощью чего убирают урожай пшеницы?

- Как называется профессия человека, который работает на комбайне?

- Из чего пекут хлеб?

- А что нужно сделать с зернами пшеницы, чтобы получилась мука?

- Где пекут булки, батоны?

- Кто их печёт?

- Куда затем везут хлеб?

- Как нужно относиться к хлебу?

- Почему?

 

 

 

Весна.

 

В поле.

Тракторист.

 

Трактор пашет землю.

 

Рыхлит землю.

 

Чтобы земля стала мягкой и зерна засевались лучше.

Сеялка.

 

Рассеивает зерно по полю.

Летом, в августе.

С помощью комбайна.

 

Комбайнер.

 

Из муки.

Нужно их смолоть.

 

В пекарне.

Пекари.

В магазин.

Бережно.

Потому что много людей разных профессий вложили в него свой труд.

4. Игра «Откуда хлеб пришёл?»

Логопед -  кидая мяч ребёнку - задаёт вопрос, ребенок -  возвращая мяч логопеду  - произносят ответ.

- Откуда хлеб пришёл?

- А в магазин как попал?

- Что делают в пекарне?

- Из чего пекут?

- Из чего мука?

- Откуда зерно?

- Откуда пшеница?

- Кто её посеял?

 

 

 

 

Из магазина.

Из пекарни.

Пекут хлеб.

Из муки.

Из зерна.

Из колоса пшеницы.

Выросла в поле.

Хлеборобы.

5.Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Логопед просит детей внимательно рассмотреть картинки и составить по ним рассказ.

 

 

 

 

   Наступила весна. Растаял снег. Выехали в поле трактористы, чтобы вспахать и взрыхлить землю под будущий хлеб. Хлеборобы засыпали зерно в сеялки и стали рассеивать по полю. А затем в небо поднялся самолёт, чтобы удобрить пшеничное поле. Удобрение попадает в землю, а пшеница будет расти  и созревать. К концу лета пшеничное поле заколосится. Выйдут в поле комбайнеры. Поплывут по пшеничному полю комбайны, как по синему море. Намолоченное зерно смелют в муку. В пекарне теплый, душистый, вкусный хлеб и отвезут в магазин.

Физкультминутка.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Снег растает в поле чистом,

Схлынет талая вода -

Побежит за трактористом

К синей речке борозда.

Выйдут сеялки потом

Засевать поля зерном

 

В. Степанов

 

 

 

Идут друг за другом.

 

Бегут друг за другом.

Идут друг за другом.

«Сеют».

5. Продолжение рассказов детей.

После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько рассказов.

 

Составляют рассказы

6. Итог занятия.

Логопед (подводит итог занятия):

- Где вырос хлеб?

- Из чего его испекли?

- Где пекут хлеб?

- Люди каких профессий трудились, чтобы вырастить хлеб?

- Как нужно относиться к хлебу?

 

 

 

Ответы детей.

 

Использованная литература:

1.В.П. Глухов. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. 2-е изд., испр. И доп. - М.: АРКТИ, 2004. – 168 с.

2.В.В. Коваленко.Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР. – М.:Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 64с.

 

Приложение

 

 

 

 

 


 

Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с общим недоразвитием речи

Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с общим недоразвитием речи

Назови профессию» - Кто работает на тракторе? -

Назови профессию» - Кто работает на тракторе? -

Как называется профессия человека, который работает на комбайне? -

Как называется профессия человека, который работает на комбайне? -

Хлеборобы засыпали зерно в сеялки и стали рассеивать по полю

Хлеборобы засыпали зерно в сеялки и стали рассеивать по полю

Итог занятия. Логопед (подводит итог занятия): -

Итог занятия. Логопед (подводит итог занятия): -

Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришёл», составленного по серии сюжетных картин

Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с общим недоразвитием речи  по теме: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришёл», составленного по серии сюжетных картин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2023