Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с общим недоразвитием речи
Тема: Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- учить детей составлять описательные рассказы о людях, используя их
портреты и фотографии.
Коррекционно-развивающие:
- развивать монологическую речь и связные высказывания детей;
- упражнять в подборе имен прилагательных к именам
существительным;
- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к
мамам, бабушкам, сестрам не только в праздничный день, но и повседневно.
Оборудование: портреты мам, нарисованные детьми.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед:
- Сядет тот, кто подберет к слову ласковое слово.
Чтение стихотворения.
Мамин день – 8 Марта –
Отмечает вся страна.
И пускай еще морозы,
И сосульки под окном,
Но пушистую мимозу
Продают уже кругом.
Брызги солнечного лета
Мы несем с мимозой в дом.
Дарим бабушкам и мамам,
Поздравляем с Женским днем!
Е. Кузнецова, И. Тихонова
2. Объявление темы.
- Рассмотрите фотографии ваших мам, которые вы принесли, и портреты, которые вы нарисовали (указывает на портреты, выставленные на доске). Мы составим и запишем рассказы о ваших мамах. Вместе с портретом вы подарите их мамам в день 8 Марта.
3. Рассматривание рисунков и портретов. Беседа по ним.
Логопед задает вопросы, общие для всех детей. Отвечая, каждый ребенок говорит о своей маме.
- Кто изображен на рисунках и фотографиях?
- Как зовут вашу маму?
- Какие у нее волосы, руки, глаза, какого она роста?
- Какая она, мама?
- Где она работает? Кем?
- Какую работу выполняет мама?
- Чем занимается дома?
- Как ты помогаешь маме?
- Какой подарок приготовил для мамы?
4. Составление рассказов.
Логопед просит детей самостоятельно составить рассказ по фотографии или портрету своей мамы.
Это моя мама. Ее зовут Татьяна. Она высокого роста, у нее длинные волосы, голубые глаза и ласковые руки. Моя мама добрая, веселая и заботливая. У нее очень важная и полезная профессия. Она работает в больнице врачом, лечит людей. Вечером, когда мама возвращается с работы, она готовит вкусный ужин для всей семьи. Папа, сестра и я стараемся ей помочь. А затем все вместе садимся ужинать. А в выходные дни мы помогаем ей по дому. Скоро праздник 8 Марта, и я приготовил для мамы красочную открытку, которую сделал своими руками.
Физкультминутка.
Выполнение движений по тексту стихотворения.
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.
З. Агранович
5. Продолжение рассказов детей.
После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько рассказов.
6. Итог занятия.
Логопед (подводит итог занятия):
- Какой праздник скоро будем отмечать?
- Кого нужно не забыть поздравить в этот праздник?
- Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным? (Наша любовь, забота и уважительное отношение.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.