Конспект логопедического подгруппового занятия по развитию связной речи с учащимися 1 дополнительного класса с общим недоразвитием речи
Тема: Составление описательных рассказов о профессиях
с использованием схемы
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- формировать у детей умение передавать в речи основные и
второстепенные признаки отдельных предметов и действий;
- учить составлять подробные описательные рассказы.
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей умение строить высказывания описательного типа;
- активизировать и расширять словарь по теме.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Оборудование: картинный материал с изображением людей различных профессий; схема для описания профессий; картинки, изображающие оборудование и инструменты к каждой профессии.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед предлагает детям назвать профессии людей, изображенных на картинках.
Игра «Угадай, кому это нужно?»
- Молоток, пила – (Плотнику.)
- Нож, поварёшка – (Повару.)
- Самолёт – (Пилоту.)
- Автомобиль – (Водителю, шофёру.)
- Ножницы, расчёска – (Парикмахеру.)
- Указка, мел, книга – (Учителю.)
- Шприц, лекарство – (Медицинской сестре.) и т д.
2. Объявление темы.
- Ребята, у каждого взрослого человека есть профессия, которая важна и полезна для других людей. А чем именно, мы узнаем на сегодняшнем занятии. Мы поговорим о профессиях и научимся составлять рассказы о некоторых из них.
3. Работа со схемой.
Беседа ведется по картинкам, изображающим повара, пожарного, врача. Дети составляют рассказ по этим картинкам. Логопед при этом, задаёт наводящие вопросы:
- Кто нарисован на картинке?
- Обратите внимание, во что он одет. Нужна ли этому человеку для работы специальная одежда? Как она выглядит?
- Где может работать этот человек?
- Какую работу он выполняет?
- Люди этой профессии работают на улице или в помещении?
- Какие инструменты и оборудование ему нужны для работы?
- Чем нравится вам эта профессия?
- Как ты помогаешь маме?
- А чем она важна для других людей?
4. Составление рассказов о поваре, пожарном и докторе.
Логопед подробно объясняет детям, как они должны строить свой будущий рассказ, предлагает план рассказа. Затем дети переходят к составлению рассказов.
План рассказа
1.Кто это?
2.Во что он одет (спецодежда)?
3.Где работает этот специалист?
4.Что он делает на своей работе?
5.Что нужно человеку этой профессии на работе?
1.Рассказ.
Пожарный
Это пожарный. Для работы ему нужна специальная одежда: каска и костюм, а на руках у него перчатки. Костюм защищает его от огня. Используя специальную технику и инструменты, пожарные тушат огонь. Профессия пожарного очень ответственная: он приходит на помощь людям в трудную минуту. Пожарные - смелые, сильные и отважные люди.
2.Рассказ.
Повар
Это повар. Он одет в белый халат, а на голове у него колпак. Повар может работать в детском саду, школе, кафе, ресторане. У него очень важная работа. Он готовит вкусную и полезную пищу для людей. Для работы ему нужны разные инструменты и оборудование: нож, поварёшка, электрическая плита и духовой шкаф.
3.Рассказ.
Врач
Это врач. Чтобы стать врачом, нужно долго учиться и много знать. Врачи лечат людей. Каждый из врачей занимается своими пациентами. Детей лечат врачи – педиатры. Если ребёнок простудился, то доктор использует специальный инструмент. Он называется фонендоскоп. Очень важно для каждого из нас следить за своим здоровьем и вовремя обращаться за помощью к врачам.
Физкультминутка «Самолёт».
Выполнение движений по тексту стихотворения.
Руки в стороны – в полет Отправляем самолёт. |
Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны. |
Правое крыло вперёд, |
Поворот через правое плечо. |
Левое крыло вперёд - |
Поворот через левое плечо. |
Полетел наш самолёт. В. Волина |
Бегут по кругу, расставив руки в стороны. |
5. Продолжение рассказов детей.
После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько рассказов.
6. Итог занятия.
Логопед (подводит итог занятия):
- О людях каких профессий составляли рассказы?
- Чем эти профессии важны для других людей?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.