КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО (ПОДГРУППОВОГО) ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ. ПОДГОТОВКА ЖИВОТНЫХ К ЗИМЕ»
Оценка 4.7

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО (ПОДГРУППОВОГО) ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ. ПОДГОТОВКА ЖИВОТНЫХ К ЗИМЕ»

Оценка 4.7
docx
дефектология
25.01.2021
КОНСПЕКТ   ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО (ПОДГРУППОВОГО) ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ  «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ. ПОДГОТОВКА ЖИВОТНЫХ К ЗИМЕ»
Данное занятие проведено с целью: активизации и актуализации словаря по данной теме, совершенствования навыка слогового и звукового анализа, совершенствования составления предложений по схеме и анализа предложений, совершенствования навыка автоматизации звуков Р-Рь посредством игровой деятельности и
занятие 2020.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«Ясли-сад комбинированного вида №40 «Алые паруса»

 

 

КОНСПЕКТ

 ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО (ПОДГРУППОВОГО) ЗАНЯТИЯ

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ. ПОДГОТОВКА ЖИВОТНЫХ К ЗИМЕ»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА

                                            УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД 

                              СОМОВА О.В.

 

 

 

 

 

АЛЧЕВСК, 2020

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

 

Коррекционно- образовательные цели:

- уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные и их детеныши.  Подготовка животных к зиме»(зверь, лес, животное, медведь, волк, лиса, белка, заяц, лось, ёж; детеныш, зимовка, шерсть, мех, берлога, логово, нора, дупло, зимовать, питаться, линять, менять, накапливать, дикий, хищный, осторожный, опасный );

-совершенствование навыков слогового анализа и звукового;

-совершенствование умения выделять гласные звуки;

-совершенствование синтаксической стороны речи(использование сложноподчиненных предложений);

- совершенствование в употреблении предлогов В, С;

- совершенствование умения составлять предложения по предложенной схеме,

- составления схемы предложения;

- совершенствование умения составлять предложения по картине;

- автоматизация соноров [Р]-[Р*] с помощью чистоговорок и в игровой деятельности.

 

Коррекционно-развивающие цели:

- развитие связной речи;

- развитие общих речевых навыков;

- зрительного и слухового внимания и восприятия;

- развитие сенсорного восприятия

- развитие мелкой моторики;

-развитие творческого воображения.

 

Воспитательные  цели:

-воспитание активности, инициативности, самостоятельности;

- воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к окружающему миру, к диким животным наших лесов.

 

Оборудование: плоскостные изображения животных(заяц, белка, волк, лиса)в конвертах, карты ритмов с «липучками», мячи по типу «су-джок» для развития мелкой моторики, плоскостные изображения чашек для дыхательной гимнастики, сюжетная картина с изображением осеннего леса и прикрепленные к ней картинки с изображением семей животных у их жилищ, картинка с изображением опорных предметов для отработки чистоговорок,   гусеница Рона(для автоматизации звуков [Р] [Р*])и фишки к ней по количеству детей, схематические карточки для составления предложений   в конвертах , разрезные полоски для составления схемы предложения по количеству детей на железных тарелочках контейнер с разноцветным рисом, желтые листы картона с изображенными на них контуров предметов для угощения диких животных, антисептический гель для дезинфекции рук перед самомассажем, влажные салфетки, контейнер для отработанного материала.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Входят дети

Логопед:

- Сегодня у нас с вами не простое занятие, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети:

-Здравствуйте!

Логопед:

- Дети, мы с вами вчера путешествовали по осеннему лесу, видели, как дикие животные готовятся к зимовке.  А сегодня я нашла у себя в почтовом ящике письмо от Лесовичка. Оказывается, он все время, пока были мы в лесу,  наблюдал за нами и теперь прислал нам задания.

Первое задание Лесовичка:

Станьте в круг спиной друг к другу, достаньте картинки из своих конвертов так, чтобы остальным не была видна ваша картинка.  И, не называя животное, назовите часть его тела, а остальные дети пусть отгадают его название и если ответ правильный, картинку с животным нужно прикрепить к карте ритмов и пропеть все гласные в названии животного.

1 –й ребенок :

- У этого животного листья мордочка.

Дети:

-Если лисья мордочка, значит это лиса.

Логопед:

- Правильно. На какую карту ритмов прикрепим картинку с лисой? Пропой все гласные звуки в этом слове.

(ребенок выполняет)

2-й ребенок:

- У этого животного волчья пасть

Дети:

-Если у животного волчья пасть, значит это волк.

Логопед:

- Правильно. На какую карту ритмов прикрепим картинку с волком? Пропой все гласные звуки в этом слове.

(ребенок выполняет)

3-й ребенок:

- У этого животного есть беличий  хвост.

Дети:

- Если у животного есть беличий хвост, значит это белка.

Логопед:

- Правильно. На какую карту ритмов прикрепим картинку с белкой? Пропой все гласные звуки в этом слове.

(ребенок выполняет)

4-й ребенок:

- У этого животного есть заячьи уши.

Дети:

- Если у животного есть заячьи уши, то это заяц.

Логопед:

- Правильно. На какую карту ритмов прикрепим картинку с зайцем? Пропой все гласные звуки в этом слове.

(ребенок выполняет).

Логопед:

- Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Садитесь за столы. Следующее задание Лесовичка находится в конвертах, достаньте карточки из конвертов.(дети достают карточки для составления по ним предложений). Нужно составить предложения по этим карточкам, посмотрите на них внимательно! Расскажите, какие предложения вы составили по карточкам?

(Ответы детей)

Логопед:

-А теперь придвиньте тарелочки с полосками для анализа предложений и выложите первое  предложение.

(Дети выполняют)

Логопед:

- Вы молодцы, ребята, и с этим заданием справились!  Приберите рабочие места.

Я предлагаю попить чайка. Давайте его остудим.

(Дети выходят из-за столов, и выполняют дыхательную гимнастику)

Логопед:

-Упражнение «Паровоз»: левая  рука на животе, в правой руке чашка, делаем носом громкий, резкий вдох, задержали дыхание, беззвучно подули на чашечки с помощью язычка, щеки не надуваем.

- Следующее упражнение «Ветер»: плавно делаем вдох носом, задерживаем дыхание, на язычок делаем три резких выдоха, рука остается на животе, контролируя вдох и выдохи.

(каждое упражнение выполняется 2 раза)

-Следующее задание Лесовичка: по картинке произнести правильно чистоговорки.

(Дети  подходят к картине с опорными предметами для чистоговорок, повторяют за логопедом чистоговорки на автоматизацию соноров)

- А сейчас давайте поможем гусенице Роне добраться к лесу и сами за ней придем в лес.

(Автоматизация соноров [Р], [Р*])

- Вы и с этим заданием справились, молодцы!

И так, мы снова попали в удивительный осенний лес.  Давайте вспомним, какие животных, которые живут в лесу. (Ответы детей)Следующее задание Лесовичка: назвать взрослых животных, их детенышей и сказать названия их жилища. Например: Белка с бельчатами зимует в дупле.

Ответы детей:

По ходу ответов детей логопед дает новую интересную информацию:

-Медведи накапливают под кожей жир за сентябрь и октябрь месяц, который им помогает во время зимовки пережить около 5 месяцев спячки.

-У волчат глаза голубого цвета, а когда животное подрастает, его глаза становятся желтыми.

-  У ежей иголки растут так же быстро, как наши волосы и между иголочками у них есть еле заметные волоски.

- А лисиц не зря называют хитрыми… Они ленятся строить свое жилище и занимают чужие норы, даже прогоняя  предыдущих хозяев.

- Зайцы не имеют жилища, они прячутся под кустик, бугорок. А еще они очень мало спят, и если спят, то глаза их открыты.

Так холодно стало в лесу, пора нам возвращаться… давайте не много погреемся. (Выполнение самомоссажа)

Ручки разминаем ,

И разогреваем

Трем ладошку о ладошку

И лицо теплом

Своим мы умываем.

Делают движения, как при умывании

Грабельки сгребают

Все плохие мысли,

Пальцы сделали, как грабельки, от

центра лба к височной части лица ими проводить сразу двумя руками

Ушки растираем

Вверх и вниз мы быстро.

Указательными и большими руками обоих рук выполнять прижимающие движения сначала вверх, за тем вниз

Их вперед сгибаем,

Тянем вниз за мочки.

За средину ушей взяться большими и указательными пальцами обоих рук, этими же пальцами потянуть сразу два уха вниз.

А потом уходим пальцами на щечки

Все пальцы кроме больших «топчутся» по обеим щекам.

Щечки разминаем, чтобы надувались.

Останавливаются все пальцы и выполняют круговые движения по обеим щекам одновременно

Губки разминаем, чтобы улыбались

Большой и указательный пальцы берутся за уголки обоих губ и сжимают их одновременно, отпускают и снова сжимают

Мы теперь утятки, клювики потянем, разомнем их мягко, не задев ногтями

Пальцы указательные на верхней губе, пальцы большие- на нижней губе, осторожно оттягиваем губы обе одновременно(как у утки клюв)

Уголками губ мы щечки разминаем,

 

Указательные пальцы обоих рук находятся на уголках губ, по очереди «поднимают» щеку,

А потом от носа вниз к губам стекаем

Указательные пальцы обоих рук ставим у основания носа и делаем круговые движения вниз

Губки пожуем мы,

 

Подворачиваем сначала верхнюю губу, нижними зубами «жуем», после нижнюю –верхними зубами «жуем» 

Шарики надуем

Надуть щеки, крепко держать в них воздух, кулачками обоих рук похлопывать одновременно

И губами вправо-влево потанцуем

Указательный палец правой руки лежит над верхней губой, левой руки- под нижней губой, выполнять движения пальцев на встрече друг к другу

Мы язык за губу заворачиваем

И кулачком поколачиваем.

За другую губу заворачиваем

И другим кулачком поколачиваем.

«спрятать» язык сначала за верхнюю (нижнюю)губу, «постучать» кулаком одной руки, за тем за нижнюю(верхнюю)- и «постучать» кулачком другой руки

Тянем подбородок и к ушам щипаем,

А потом по шейке ручейком стекаем.

Указательным и большим пальцами обоих рук выполнять щипательные движения от центра подбородка к ушам, за тем проводим пальцами обоих рук от ушей вниз по шее.

Логопед:

- Вы молодцы, ребята, теперь нам нужно помочь лесным жителям сделать запасы на зиму. Но сначала давайте разомнем свои пальчики.

(выполнение пальчиковой гимнастики «Еж»)

Гладь мои ладошки, ёж!            Катаем «ежа» по левой ладони,

Ты колючий, ну и что ж!         катаем «ежа» по правой ладони.

Я хочу тебя погладить,            Берем «ежа» в правую руку и сжимаем пальцы

Я хочу с тобой поладить.      Перекладываем «ежа» в левую руку и сжимаем пальцы

- А теперь давайте сядем за столы и будем готовить угощения лесным жителям.(Дети садятся),берите в руки кисточки, смачивайте клеем, потом обводите предмет, который на вашей картонке . Только после того, как изображение вы полностью смажете клеем, можно приступать к присыпанию рисом вашего предмета.

(Дети промазывают клеем изображенные на картоне контуры угощений для животных (гриба, яблока, малины, морковки), за тем присыпают рисом соответствующего цвета)

Логопед:

-Скажите, кого вы угостите и чем?

(Ответы детей)

Логопед:

А теперь промокните свои работы салфетками и оставьте их высыхать  на столе, я обязательно передам их  в лес. И так, вы выполнили все задания, хоть они были и не легкими. Но я хочу узнать, понравилось ли вам наше занятие?

Логопед уточняет у  каждого ребенка, что именно ему понравилось на занятии.

(Ответы детей полным предложением)

Логопед:

-На этом наше занятие окончено и вам Лесовичок тоже передал угощения. Но их вы скушаете в группе. Попрощайтесь с нашими гостями!

Дети прощаются.             

 


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Коррек ционно- образовательные цели: - уточнение и активиза ция словаря по теме «Дикие животные и их детеныши

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Коррек ционно- образовательные цели: - уточнение и активиза ция словаря по теме «Дикие животные и их детеныши

ХОД ЗАНЯТИЯ Входят дети Логопед: -

ХОД ЗАНЯТИЯ Входят дети Логопед: -

Правильно. На какую карту ритмов прикрепим картинку с волком?

Правильно. На какую карту ритмов прикрепим картинку с волком?

Я предлагаю попить чайка. Давайте его остудим

Я предлагаю попить чайка. Давайте его остудим

Ручки разминаем , И разогреваемТрем ладошку о ладошку

Ручки разминаем , И разогреваемТрем ладошку о ладошку

Мы язык за губу заворачиваем

Мы язык за губу заворачиваем

На этом наше занятие окончено и вам

На этом наше занятие окончено и вам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2021