Конспект логопедического развлечения "Вот оно какое наше лето."

  • docx
  • 14.06.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РАзвлечение ВОТ ОНО КАКОЕ НАШЕ ЛЕТО.docx

Развлечение на логопункте «Вот оно какое наше лето…»

Средний дошкольный возраст

 

Цель: расширение и уточнение естественнонаучных представлений о смене времен года, о лете и его приметах; развитие коммуникативных навыков, диалогической речи (формировать умение отвечать на вопросы); повышение речевой активности; развитие слухового внимания, мышления, памяти; развитие крупной, мелкой, артикуляционной моторики; развитие координации речи с движением, формирование направленной воздушной струи; развитие фонематического анализа, пространственного праксиса.

Оборудование: магнитофон, медальки цветов, силуэты цветов, сюжетные картинки о лете, разрезные картинки с изображением цветов на поляне, мяч, индивидуальные маленькие зеркала.

Ход

Здравствуйте, дети! Приглашаю вас на прогулку. А где мы с вами будем гулять, отгадайте загадки. (Дети стоят в кругу с педагогом)

- Солнце печет,

 Липа цветет,

Рожь поспеват.

Когда это бывает?

Дети: летом.

- Как вы догадались? Слушайте следующую загадку.

- Это кто кусты, газоны

Разукрасил в цвет зеленый?

Дети: лето.

- Верно, почему вы так думаете? А какое время года сейчас?

- А теперь мы поиграем в игру с мячом «Назови приметы лета». Кому я кидаю мяч, тот называет (по картинке) примету лета. Молодцы.   Лето- это пора цветов, летом их много – красивых, разноцветных, разных! Давайте поиграем в цветы! (пальчиковая гимнастика «Наши алые цветочки…», упражнение «Одуванчик»)

Как воздушный шар на ножке (на носочках, руки сомкнуты вверху над головой)

Одуванчик у дорожки (наклоны вправо-влево)

Одуванчик - шарик белый (на носочки)

Дунул я . И улетел он. (дуют, округлив губы, раздувая щеки, кружатся, руки в стороны)

- Молодцы! Присаживайтесь на стульчики. Мы поиграем в игру «Какое слово лишнее?»

 

Логопед называет цепочки слов, дети выделяют лишнее слово:

1.      Ромашка, одуванчик, огурец, колокольчик

2.      Яблоко, груша, василек, слива

3.      Подснежник, клевер, ромашка, мак

4.      Василек, колокольчик, незабудка, мак

5.      Лето, осень, жара, весна

6.      Дождь, ливень, град, лужи

- Молодцы! А теперь выходите на ковер, вставайте в круг, мы поиграем в игру. Скажите, вы любите купаться? (Да) А в какое время года могут купаться люди? (летом). Где можно купаться? (река, море, озеро). Наша игра называется «Речка». Мы представим, что купаемся в реке.

Подвижная игра «Речка»

К речке быстрой мы спустились (к центру круга, тереть лицо руками)

Наклонились и умылись: 1,2,3,4-   (на каждый счет – движение ладонями к лицу)

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно                  (идут по кругу, взявшись  за руки)

Делать так руками нужно:   (показывают «брасс»)

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль  (показывают «кроль»)

Все как один плывем как дельфин     («дельфином»)

Вышли на берег крутой

И отправились домой   (поменять направление движения, маршировать)

 

- А теперь я предлагаю вам передохнуть, сесть на стульчики. Вы с вами «приплыли» в чудесный сад, там растет много цветов, а люди за ними ухаживают, отчего цветы становятся все ярче, красивее и ароматнее. Давайте понюхаем, как они чудесно пахнут (дыхательное упражнение «Нюхаем цветы»). А теперь рассмотрим эти цветы и потренируем наши язычки: упражнения

1.«Удивились цветам на поляне»,

2. «Радостно гулять нам на  цветущей полянке»,

3. «Длинный стебелек- толстый лепесток»,

4.  «Цветы тянуться к солнышку», 

5. «Перекапываем цветы» («Лопатка»),

6.  «Колокольчики кивают»

- Эта полянка, дети, волшебная! Пока мы любовались цветами, сами превратились в цветы! (раздаются медальки с разными видами цветов у каждого) Давайте поиграем и отгадаем, что же это за цветы, в которые вы превратились. Только мы будем называть не только цветок, но и попробуем назвать его первый звук. (игра «Назови первый звук»). Выходите, «цветочки», по одному! (дети пытаются узнать цветок и определить первый звук в названии этого цветка)

- А теперь, пора нам уходить с волшебной полянки (педагог снимает медальки цветов). Но свои полянки с цветами мы сможем с вами собрать сами! Посмотрите, необходимо всего лишь собрать разрезанные частички (игровое упражнение «Разрезные картинки»). Для этого мы устроим соревнование и собирать полянки будит у нам команды на скорость (дети делятся на команды по количеству комплектов разрезных картинок).

- Молодцы, вы все справились! Победила дружба! В конце нашего летнего путешествия цветы приглашают вас станцевать вальс! (дети кружатся под фрагмент музыкального произведения «Вальс цветов»).