МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 50 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Конспект логопедического занятия «Синичкин День»
(для детей 5-6 лет компенсирующей направленности)
Автор: Учитель – логопед – Григорьева Н.А.
гп. Вырица
2023г.
Дата проведения:12 ноября 2023 года
Место проведения: МДОУ «Детский сад №50 комбинированного вида», логопедический кабинет.
Участники мероприятия: дети группы «Почемучки», учитель – логопед Григорьева Н.А.
Цель занятия:
- формировать знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках.
Задачи занятия:
1. Коррекционно-образовательные
- закрепление знаний детей о зимующих птицах региона
- формирование навыка составления описательного рассказа
-формирование грамматически правильной речи детей (согласованию частей речи друг с другом);
- закрепление правильного произношения поставленных звуков, формирование навыки самоконтроля за речью;
2. Коррекционно-развивающие
- развитие дыхания,
- развитие тонкой и общей моторики, координации движений.
3. Коррекционно-воспитательные
-воспитание интереса к жизни птиц, бережного отношение к природе, желание помочь птицам пережить суровое зимнее время;
-воспитывать интерес к народным традициям;
- формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности ответственности.
Оборудование: магнитная доска, контейнер с палочками, рабочие тетради, пеналы с карандашами, предметные картинки, интерактивный стол.
Оборудование: презентация, интерактивный стол.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Логопед:- Ребята, сегодня у нас необычный день, сегодня праздник у одной маленькой птички, послушайте и отгадайте загадку:
Шустро зёрнышки клюёт.
Спать с утра нам не даёт.
Голосистая певичка-
Желтопузая. (Синичка)
Логопед:- 12 ноября с давних пор на Руси отмечается Синичкин День. В этот день люди готовятся к встрече зимующих птиц. Они мастерят и вывешивают кормушки, готовят для птиц угощение, читают о птицах стихи и играют в игры
2.Подбор прилагательных к существительному.
Логопед: - Ребята, а какая синичка? Ч то мы можем про неё сказать? (маленькая, желтогрудая, шустрая)
3.Составление описательного рассказа о синичке.
4.Физкультурная минутка:
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
5.Работа со стихотворением « Синичка» Татьяны Казыриной
Логопед читает стихотворение
Фартук желтенький надела,
К нам синичка прилетела.
И сидит стучит в окно
— Кушать хочется давно!
Вы меня к себе пустите,
Обогрейте, угостите.
Окна добрые я знаю
К ним зимой и прилетаю
Логопед как вы думаете, зачем синичка стучит в окно,
Кто из вас вспомнит чем питаются синички?
Логопед : Давайте с вами выучим эту считалку.
7.Отгадывание загадок. Закрепление названий зимующих птиц.
Кроме синиц с нами зимуют и другие птицы, а какие вы узнаете, отгадав загадки:
1 загадка: В серой шубке перовой.
И в морозы он герой.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает. (Воробей)
2 загадка Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит,
Голоском речистым, чистым-
лее! лее! лее!- поет со свистом! (Клёст)
3 загадка: Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (Дятел)
4 загадка: Верещунья, белобока, а зовут её …. (Сорока)
5 загадка: На окне дремала птица:
“Галка-галка, что вам снится?”
Отвечала птица сонно:
“Я не галка, я ….(Ворона)
6 загадка: Серенький, аккуратненький,
Воркует, сидит, на подружку глядит. (Голубь)
7 загадка: Стойкий, стужам не подвластный,
Песней славит он зарю,
Знать недаром, галстук красный
Дан с рожденья (снегирю)
8.Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимать и разжимать кулачки)
Прилетело. Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибать по пальцу)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых пёрышках
Всем хватило зернышек (снова сжимать и разжимать кулачки).
Логопед: - Как вы думаете как зимой живётся птичкам?
9.Дыхательное упражнение. « Согреем синичку»
10.Д.И « Накорми птиц» Развитие слухового внимания
Логопед: Игра
«Прилетели птицы»
Ребята,а вы хорошо запомнили птиц? Я сейчас проверю когда я буду произносить
названия птиц, вы хлопаете, если что - то другое, вы – топаете. Начали!
Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны…
Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Прилетели птицы, голуби, синицы, кролики…
Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чижи и аисты. Кукушки, лебеди
и утки. и спасибо шутке!
11.Итог занятия..
Логопед: Какой праздник мы сегодня отмечаем? Что в этот день делают люди? Как мы можем помочь птицам? Хлебных крошек не жалей! Птиц ты покорми скорей! Птицам голодно зимой – Давай заботится о них с тобой. Будем с птицами дружить И этой дружбой дорожить.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.