Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с использованием элементов мнемотехники и песочной сказкотерапии «Теремок»
Оценка 4.8

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с использованием элементов мнемотехники и песочной сказкотерапии «Теремок»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
5 кл—6 кл
30.05.2021
Конспект подгруппового логопедического  занятия  для детей старшей группы   с использованием элементов мнемотехники  и песочной сказкотерапии  «Теремок»
теремок.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №18 «Непоседа» г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект подгруппового логопедического  занятия

 для детей старшей группы

 с использованием элементов мнемотехники

и песочной сказкотерапии

«Теремок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: учитель-логопед

 высшей квалификационной категории

                                                                       Чернецкая Е.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ипатово

2018-2019 уч. г.

Цель:

Коррекционно-образовательные:

·        Упражнять в различении слов, близких по звучанию.

·        Учить определять наличие звука [с] в ряду звуков.

·        Закрепить названия овощей, фруктов и соответствующие обобщающие понятия.

·        Продолжать учить образовывать относительные прилагатель­ные.

·        Формировать навык рассказывания сказки с использованием наглядных пособий.

·         Автоматизация звука с в слогах, словах .

·        Расширять и активизиро­вать словарный запас.

·        Развивать связную речь,

·        Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;

·        Закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;

·        Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;

Коррекционно-развивающие:

·        Продолжать учить выполнять артикуляционные упражне­ния для звука [с] в полном объеме.

·        Развивать мимическую выразительность, память, внимание, целостное восприятие, мелкую моторику и артикуляционной моторики; наглядно-действенное мышление

·        Формировать длительную направленную воздушную струю.

·        Развитие продолжительного выдоха;

·         Развитие зрительного и слухового внимания;

·         Развитие фонематического слуха.

Коррекционно-воспитательные:

·        Воспитывать активность и самостоятельность ребенка на занятии.

ОБОРУДОВАНИЕ: Настольный театр «Теремок»; карточки с вкладышами для упражнения «Обед»: кастрюля (суп) — го­рох; салатник (салат) — морковь; тарелка (пюре) — карто­фель; чашка (компот) — груша; пироги — яблоко; предмет­ные картинки (кость, кастрюля, сосиска); разрезная картин­ка с изображением овощей.

Лист бумаги, на котором нарисовано 6 кругов, фломастеры, кинетический песок.

 

Ход занятия

 

Ι Организационный момент.

Логопед. Сегодня у нас необычное занятие, занятие- сказка.

Садитесь  поудобнее, сегодня на занятии будем рассказывать сказку.

А поможет нам в этом лист бумаги, на котором что нарисовано? (Ответы детей.)

- Правильно круги. А сколько их? (Ответы детей.)

- Правильно 6 кругов.

- Я предлагаю вам сегодня превратиться в волшебников, и превратить эти круги в героев сказки «Теремок». Согласны?  (Ответы детей.)

- Мышка, она какая? (маленькая, серенькая, хвостик тоненький как ниточка). Первому кругу дорисовывается тоненький хвостик.

- Лягушка, она какая? (маленькая, круглая, зелёная, лупоглазая, с большим ртом). Второму кругу дорисовываются элементы лягушки.

- Заяц, какой он? (маленький, серый, длинноухий с коротким хвостом). Третьему кругу дорисовываются уши.

- Лиса, она какая? (Большая, рыжая, остромордая, с пушистым хвостом). Четвёртому кругу дорисовываются элементы лисы.

- Волк, он какой? (большой, серый, зубастый, мохнатый). Пятому кругу дорисовываются элементы волка.

- Медведь, он какой? (Большой, бурый, мохнатый, хвост маленький). Шестому кругу дорисовываются соответствующие элементы медведя.

При опросе детей, как выглядит сказочный герой, показываются соответствующие персонажи театра.

(открывается песочница)

- Что это? (открывается песочница).

ответы детей.

Упражнения на поверхности песка для развития тактильно-кинестетической чувствительности

Цель: развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, снятие эмоционального напряжения.

Задачи: учить говорить о своих чувствах, активизировать интерес к работе с песком, развивать зрительное восприятие, воображение.

Упражнение «Чувствительные ладошки»

Положите ладони на песок, закройте глаза и почувствуйте, какой он.

Ответы детей.

Педагог:. Я чувствую прохладу песка. А что чувствуете вы?

Дети отвечают: «Мне тепло, приятно»
- поверните ладони другой стороной. Расскажите о своих ощущениях.

Педагог: Песок какой?

Дети: Хороший, ласковый, желтый, щекотный и т.д. .

Педагог Спрячьте руки в песок, подвигайте руками. Что вы ощущаете?

Ответы детей. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуете вы? (Дети по очереди делают упражнение и описывают свои ощущения.)

Проведём по песку своими руками, дадим ему ещё и частичку нашего тепла.

Упражнение на развитие тактильного ощущения «Отпечатки наших рук»

выполнить упражнения.

·        Пройдите пальчиками, как маленькая мышка.

·        Как быстрый зайчик.

·        кулачками

·        как  большой медведь.

·        оставьте отпечатки ладошек

 

Упражнение «Песочный дождик» развитие мелкой моторики.

·        Наберите песок в правую руку, сыплет песок из своего кулачка в песочницу, теперь на ладонь, при этом произносим длительно «с-с-с-с»

·        Положите на песок ладонь с расставленными пальцами, закройте глаза,

·        покажите на какой палец упали капли песочного дождя

( взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребёнок называет этот палец.

Артикуляция звука

Когда произносим звук С в каком положении находятся зубы, губы, язык.

·        Губы в улыбке

·        Зубы видны

·        Зубы сближены, но не сомкнуты

·        Широкий кончик языка – за нижними зубами

·        Идёт холодная струя

Характеристика звука.

Дайте характеристику звука.

- Согласный

- твёрдый

- глухой

1.Стоит в поле теремок (строим теремок из кубиков на песке), сто­ит он за забором (делаем забор из палочек, и упражнение «Забор»). Бежит мимо мышка-норушка. Постучалась, а ей никто не отвечает. Тогда мышка попробовала дверь открыть (упражнение «Ворота»). Дверь открылась. Мышка сначала испугалась, потом удивилась, а потом обрадовалась. (Ребенок вслед за логопедом выполняет соответствующие мимические движения).

Вошла в теремок и стала там жить. Навела в теремке порядок (упражнения «Покусаем язы­чок, «Пошлепаем по язычку») и села отдохнуть (упражнение «Лопата»).

2.Прыгала мимо лягушка-квакушка (появляется герой). Увидела теремок, ос­тановилась на крылечке (упражнение «Лопата»), спрашива­ет: «Кто в теремочке живет?» (Ребенок помогает произно­сить фразу.) Мышка впустила лягушку, стали они вместе жить. Растопили печку (ребенок дует на кончик широкого языка), стали обед готовить.

Давай посмотрим, что у них сегодня на обед. Суп из гороха, какой он?.. (Гороховый.) Пюре из картофеля, какое?.. (Картофельное.) Салат из моркови, какой?.. (Морковный.) Компот из груш, какой?.. (Грушевый.) Пироги с яблоками, какие?.. (Яблочные.)

3.Скакал мимо заяц (появляется герой). Остановился и говорит: «Пустите меня в теремок». А у него с собой полная корзинка фруктов.

Пальчиковая игра «Фрукты» (Ребенок повторяет за логопедом движения пальчиками.)

 Вот у зайца Димочки фрукты в корзиночке:

Яблоки и груши. Угощайтесь, кушайте!

Персики и сливы, Спелые, красивые!

Посмотри-ка на ранет! Вкуснее этих фруктов нет!

Корзинка тяжелая, нелегко зайцу было ее нести (дети дуют на кончик широкого языка).

Пустили зайца в теремок и стали жить все вместе.

4.Бежит мимо лисичка-сестричка (появление следующего героя). Бежит, хвостиком следы заметает (упражнение «Почистим нижние зубки»). Мечтает она о вкусном обеде.

Покажи, о чем мечтает лисичка, тогда, когда услышишь правильное слово.

    Кофть — тость — кошть — кость.

    Чупчик — тупчик — суптик — супчик.

   Шошишка — соситка — фосифка — сосиска.

Увидела лисичка теремок, постучалась (ребенок прогова­ривает нужную фразу) и попросилась в теремочке жить. Ста­ли они жить вместе.

5.Бежит мимо волчок — серый бочок, несет с собой какой- то мешок. Не удержал, уронил мешок, все из него рассыпал.

Помоги волчку все собрать (дети собирают разрезную картинку «Овощи» ).

Что же уронил волчок? Как это назвать одним словом? (На­зывают.)

Постучался волчок (проговаривает нужную фразу). Пусти­ли его в теремок.

6.Идет мимо большой... (появляетс новый герой) медведь. Остановился около теремка (упражнение «Ло­пата») и громко постучался. (Проговаривает нужную фразу  громким, сердитым голосом.) Спрятались все звери в терем­ке, боятся медведя (удерживает кончик языка за нижними зубами). Не пустили медведя в теремок. Тогда он полез на теремок. Заскрипел теремок: с-с-с.

Логопед:Как только услышите, что теремок скрипит, крикните гром­ко зверям: «Убегайте!» Слушай внимательно: ф, с, ш, т, з, с, н, д, с,с, м...

Сломал медведь теремок (дует на кончик широкого язы­ка), но вы помогли зверям, предупредил их. Никто не постра­дал!

Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец! А кто рассказывать ее помогал, тот — умница!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Непоседа» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Непоседа» г

Цель: Коррекционно-образовательные: ·

Цель: Коррекционно-образовательные: ·

Мышка, она какая? (маленькая, серенькая, хвостик тоненький как ниточка)

Мышка, она какая? (маленькая, серенькая, хвостик тоненький как ниточка)

Упражнение «Песочный дождик» развитие мелкой моторики

Упражнение «Песочный дождик» развитие мелкой моторики

Корзинка тяжелая, нелегко зайцу было ее нести (дети дуют на кончик широкого языка)

Корзинка тяжелая, нелегко зайцу было ее нести (дети дуют на кончик широкого языка)

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с использованием элементов мнемотехники и песочной сказкотерапии «Теремок»

Конспект подгруппового логопедического  занятия  для детей старшей группы   с использованием элементов мнемотехники  и песочной сказкотерапии  «Теремок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021