. Наша армия
Цели занятия:
Коррекционно-образователъная:
— учить детей образовывать прилагательные от существительных.
Коррекционно-развивающие:
— упражнять детей в назывании военных профессий, закреплять употребление имен существительных в различных падежах;
— развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными;
— упражнять в подборе признаков и действий к предметам.
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родины.
Оборудование: картинки с изображением людей военных профессий и военной техники.
Ход занятия
/. Организационный момент.
Логопед: Скажите, какой праздник мы отмечаем в феврале? (Ответы детей.) Сейчас каждый из вас придумает поздравление для своего папы, расскажет его, а затем сядет на свое место.
2. Объявление темы.
Логопед: Сегодня мы поговорим о защитниках Отечества и о том, почему их работа важна для нас.
3. Вводная беседа.
Логопед: Для того чтобы мы могли спокойно жить, заниматься любимым делом, учиться и просто расти, нас защищают мужественные и отважные люди. Их называют защитниками Отечества. Сейчас мы с вами посмотрим небольшой фрагмент парада защитников Отечества на главной площади нашей страны — Красной площади.
4. Развитие лексико-грамматических категорий.
А теперь обратите внимание на картинки, которые находятся перед вами. Послушайте мое предложение и закончите его нужным словом. (Если дети затрудняются, логопед называет нужное слово и просит его повторить.)
Игра «Кто где служит?». Пополнение словаря по теме.
В артиллерии служат (кто?)... (Артиллеристы.) В зенитных войсках служат... (Зенитчики.) В небе нашу Родину охраняют... (Летчики.) В пехоте служат... (Пехотинцы.) В море несут службу... (Моряки.) На границе охраняют Родину... (Пограничники.) В кавалерии служат... (Кавалеристы.) И т.д.
Логопед: А сейчас каждый из мальчиков выберет для себя военную профессию и расскажет, кем бы он хотел быть, когда вырастет.
Игра «Кем я хочу стать?». Я хочу быть пограничником, автоматчиком, артиллеристом, танкистом, парашютистом, вертолетчиком, пулеметчиком, пехотинцем, моряком и т.д.
Логопед: Существуют различные рода войск. Например, летчики служат в летных войсках. Расскажите, в каких родах войск служат военные.
Артиллеристы служат... (В артиллерийских войсках.) Танкисты — в танковых войсках. Пехотинцы — в пехотных войсках. Ракетчики — в ракетных войсках. Пограничники — в пограничных войсках. Зенитчики — в зенитных войсках. Десантники — в десантных войсках.
Физкультминутка.
В пограничников играем, Землю нашу охраняем. |
Идут друг за другом, маршируя. |
Мы гурьбой садимся в санки, Мчимся вихрем в жаркий бой. |
Бегут друг за другом, размахивая воображаемым оружием. |
Мы — танкисты, Санки — танки Враг — сугробы под горой. |
Идут друг за другом, приложив руку к голове (козырьку). |
Логопед: Каждый из вас выбрал себе военную профессию. А теперь расскажите мне, какая техника вам нужна для несения службы.
Игра «Кому что нужно?». Танкисту нужен танк. Десантнику нужен парашют. Вертолетчику... Артиллеристу... Автоматчику... Летчику...
Логопед: Обратите внимание, как много военной техники перед вами. Вспомните, какую военную профессию вы себе выбрали, и каждый из вас пусть сосчитает свою боевую технику.
Игра «Сосчитай». Согласование существительных с числительными. Один танк, два танка,., пять танков. У меня пять танков. И т.д.
Логопед: А теперь расскажите, каким должен быть защитник Отечества.
Игра «Подбери признак и действие». Защитник Отечества (какой?) — смелый, храбрый, мужественный, отважный, доблестный, бесстрашный... Профессия защитника Отечества (какая?) — трудная, почетная, уважаемая, опасная, серьезная... Защищать Родину — это значит (что делать?) — охранять, беречь, сохранять, оберегать...
5. Итог занятия.
Логопед: О ком мы говорили на занятии? Какие они — защитники Отечества? Где проходит парад защитников Отечества? Как нужно относиться всем людям к защитникам Отечества?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.