Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "Наша армия"
Оценка 4.7

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "Наша армия"

Оценка 4.7
docx
27.02.2024
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "Наша армия"
Наша арми1.docx

. Наша армия

Цели занятия:

Коррекционно-образователъная:

—        учить детей образовывать прилагательные от существительных.

Коррекционно-развивающие:

упражнять детей в назывании военных про­фессий, закреплять употребление имен су­ществительных в различных падежах;

развивать умение согласовывать имена чис­лительные с именами существительными;

упражнять в подборе признаков и действий к предметам.

Коррекционно-воспитательная:

—        воспитывать у детей уважение, любовь и бла­годарность к людям, стоящим на защите на­шей Родины.

Оборудование: картинки с изображением людей во­енных профессий и военной техники.

Ход занятия

/. Организационный момент.

Логопед: Скажите, какой праздник мы отмеча­ем в феврале? (Ответы детей.) Сейчас каждый из вас придумает поздравление для своего папы, рас­скажет его, а затем сядет на свое место.

2. Объявление темы.

Логопед: Сегодня мы поговорим о защитниках Отечества и о том, почему их работа важна для нас.

3.    Вводная беседа.

Логопед: Для того чтобы мы могли спокойно жить, заниматься любимым делом, учиться и про­сто расти, нас защищают мужественные и отваж­ные люди. Их называют защитниками Отечества. Сейчас мы с вами посмотрим небольшой фрагмент парада защитников Отечества на главной площади нашей страны — Красной площади.

 

4.    Развитие лексико-грамматических категорий.

А теперь обратите внимание на картинки, кото­рые находятся перед вами. Послушайте мое пред­ложение и закончите его нужным словом. (Если дети затрудняются, логопед называет нужное слово и просит его повторить.)

 

Игра «Кто где служит?». Пополнение словаря по теме.

В артиллерии служат (кто?)... (Артиллеристы.) В зенитных войсках служат... (Зенитчики.) В небе нашу Родину охраняют... (Летчики.) В пехоте слу­жат... (Пехотинцы.) В море несут службу... (Моря­ки.) На границе охраняют Родину... (Погранични­ки.) В кавалерии служат... (Кавалеристы.) И т.д.

 

Логопед: А сейчас каждый из мальчиков выбе­рет для себя военную профессию и расскажет, кем бы он хотел быть, когда вырастет.

 

Игра «Кем я хочу стать?». Я хочу быть погра­ничником, автоматчиком, артиллеристом, тан­кистом, парашютистом, вертолетчиком, пуле­метчиком, пехотинцем, моряком и т.д.

Логопед: Существуют различные рода войск. Например, летчики служат в летных войсках. Рас­скажите, в каких родах войск служат военные.

 

Артиллеристы служат... артиллерийских войсках.) Танкисты — в танковых войсках. Пехо­тинцы — в пехотных войсках. Ракетчики — в ра­кетных войсках. Пограничники — в пограничных войсках. Зенитчики — в зенитных войсках. Де­сантники — в десантных войсках.

 

 

Физкультминутка.

 

В пограничников играем, Землю нашу охраняем.

Идут друг за другом, мар­шируя.

Мы гурьбой садимся в санки, Мчимся вихрем в жаркий бой.

Бегут друг за другом, размахивая воображае­мым оружием.

Мы — танкисты,

Санки — танки

Враг — сугробы под горой.

Идут друг за другом, при­ложив руку к голове (ко­зырьку).

 

Логопед: Каждый из вас выбрал себе военную профессию. А теперь расскажите мне, какая тех­ника вам нужна для несения службы.

 

Игра «Кому что нужно?». Танкисту нужен танк. Десантнику нужен парашют. Вертолетчику... Артиллеристу... Автоматчику... Летчику...

Логопед: Обратите внимание, как много военной техники перед вами. Вспомните, какую военную профессию вы себе выбрали, и каждый из вас пусть сосчитает свою боевую технику.

 

Игра «Сосчитай». Согласование существитель­ных с числительными. Один танк, два танка,., пять танков. У меня пять танков. И т.д.

Логопед: А теперь расскажите, каким должен быть защитник Отечества.

Игра «Подбери признак и действие». Защитник Отечества (какой?) — смелый, храбрый, муже­ственный, отважный, доблестный, бесстрашный... Профессия защитника Отечества (какая?) — труд­ная, почетная, уважаемая, опасная, серьезная... Защищать Родину — это значит (что делать?) — охранять, беречь, сохранять, оберегать...

5. Итог занятия.

Логопед: О ком мы говорили на занятии? Какие они — защитники Отечества? Где проходит парад защитников Отечества? Как нужно относиться всем людям к защитникам Отечества?


 

Наша армия Цели занятия: Коррекционно-образователъная: — учить детей образовывать прилагательные от существительных

Наша армия Цели занятия: Коррекционно-образователъная: — учить детей образовывать прилагательные от существительных

Физкультминутка. В пограничников играем,

Физкультминутка. В пограничников играем,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2024