Конспект логопедического занятия для подготовительной группы на тему "Почта"

  • docx
  • 16.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Почта.docx

Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по отдельным сюжетным картинам.

Коррекционно-образователъная: .Учить детей составлять, а затем пересказы­вать небольшой повествовательный рассказ, вставленный по отдельным сюжетным картинкам.                                                            Корекционно-образователъная:

- учить детей составлять, а затем пересказы­вать небольшой повествовательный рассказ, вставленный по отдельным сюжетным картинкам.                                                            

Коррекционно-развивающие:

- развивать и активизировать словарь детей по теме;

- упражнять детей в подборе имен существи­тельных к именам прилагательным и учить согласовывать их в роде, числе, падеже;

- развивать умение составлять предложения по сюжетным картинкам.

Коррекционно-воспитате.льная:

- воспитывать у детей культурные навыки об­щения.

Оборудование: картинки с изображением само­лета, голубя, компьютера, вагона, собачей упряжки, открытки, почтового ящика, мар­ки, посылочного ящика, сумки почтальона, конверта; сюжетные картинки по ходу рас­сказа.

Предварительная работа: Чтение художественных текстов: С. Маршак «Почта», экскурсия на по­чту, рассматривание иллюстраций к произведениям С. Маршака «Почта». Конструировать и ручной труд — «Конверт из бумаги». Аппликация — «Поздравительная открытка».

 

Ход занятия . Организационный момент.

Чтение стихотворения Я. Акима  «Пишу тебе письмо».

...А листок в конверте чист,

Нет на нем ни букв, ни строчек,

 Пахнет осенью листочек —

С дерева опавший лист.

Только адрес твой да имя

На конверте напишу,

 Синий ящик отыщу,

Свой листочек опущу.

Ты письмо мое получишь

 И обрадуешься вдруг:

Жить на свете много лучше,

Если друга вспомнил друг.

Сразу мне ответ пиши!

А кончаются чернила —

Просто перышко вложи,

Что синица обронила.

 

2. Игра «Отправляем письмо» (по картинкам).   

Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)... (Почтовый вагон.)

Чтобы отправить письмо авиапочтой,  нужен (что?)... (Самолет.)

 Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто?)... (Голубь.)

 Чтобы отправить письмо электронной почтой, нужен (что?)... (Компьютер.)

 Чтобы доставить письмо на север, нужны (что?)... (Собачья упряжка, вертолет.)

 

3. Объявление темы.

Логопед: Посмотрите на картинки, которые находятся на доске. Эти картинки помогут нам со­йти нить рассказ о том, как люди общаются друг с другом.

 

4. Беседа по картинкам.

Вводная беседа логопеда по картинкам, которая заканчивается вопросами, на которые дети должны ответить.

•    Как мы общаемся друг с другом, если находим­ся рядом?

•    А если человека нет рядом, то что мы делаем? (Пишем письма, сообщения, посылаем открыт­ки, звоним.)

•    Что можно отнести к средствам связи? (Теле­фон, почту, компьютер.)

•    Что можно отправить по почте?

•    Как раньше доставляли почту?

•    Как работал телеграф?

•    Сколько времени нужно сейчас, чтобы послать сообщение?

            •    Что для этого используют люди?

•    А как почтовая связь доставляет нам письмо поздравительные открытки?

•    Почему люди пишут друг другу письма и поем лают открытки?

 

5. Совместное составление рассказа.

Логопед подводит итог совместной работы и со­ставляет в виде образца рассказ.

Как мы общаемся?

Разговаривая, мы общаемся друг с другом. Но иногда близкий человек находится далеко. Тогда на помощь приходят телефон и почта. Набрав нужный номер телефона, мы услышим знакомый голос. Ну а если нужно послать письмо или поздравителъную открытку, то можно пойти на почту. Раньше почту доставляли на лошадях. Затем появился телеграфный аппарат Морзе, и сообщения стали передавать по проводам с помощью электрического тока. Инженер Белл усовершенствовал аппарат Морзе и изобрел телефон.

В наше время сообщения с текстом и картинками можно передать очень быстро. Для этого люди используют сотовый телефон и компьютер. Но и сейчас люди продолжают писать друг другу письма, посылать поздравительные открытки и телеграммы по почте. Почту доставляют на автомобилях, по железной дороге или по воздуху.

6. Пересказ расскаа детьми

Логопед просит  детей самостоятельно составить рассказ.

7. Физкультминутка.

На скамейку я встаю,

Еле ящик достаю.

Поднимаются на носочки и тянутся за руками вверх.

Открываю ящик,

Голубой, блестящий.

«Открывают».

Посыпались из ящика Письма настоящие.

Приседают — встают с вы­тянутыми вперед руками.

 

После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько пересказов.

 

8. «Подбери предмет»

(С использованием предметных картинок).

 Почтовый (кто? что?)... (Голубь, ящик, вагон.)

Почтовая (что?)... (Открытка, посылка, марка)

Почтовое (что?)... (Письмо.)

9. Итог занятия.

Логопед (подводит итог занятия): Как общаются люди, если они находятся рядом? А что можно сделать для того, чтобы пообщаться с человеком, которого нет рядом? Почему очень важно не забывать своих друзей и родных, когда их нет рядом?