Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [C] "Сундук желаний".
Оценка 4.8

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [C] "Сундук желаний".

Оценка 4.8
docx
09.12.2021
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [C] "Сундук желаний".
Конспект логопедического занятия Сундук желаний.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Ивушка» г. Нурлат Республики Татарстан»

(МБДОУ «Детский сад № 13 «Ивушка»)

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия

Тема: «Сундук желаний»

(Автоматизация звуков [С], [С’])

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель логопед: Вафина Лейла Мансуровна

 

 

 

2020 – 2021 учебный год.

 

 

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогахсловахпредложениях.

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-автоматизировать звук [С] в слогахсловахпредложениях;

- Научить различать звуки [С] и [С’]

-закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-формировать умение образовывать множественное число имен существительных;

- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух, речевое дыхание;

-упражнять в звуковом анализеопределении позиции звука [С] в словах;

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

 

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;

-воспитывать положительное отношение к занятию.

 

Ход занятия:

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята!

Ребята, давайте вспомним, каких волшебных героев, предметов, которые исполняют желания вы знаете?

- золотая рыбка, фея, джин, волшебник, щука, волшебная палочка, цветик-семи цветик и др.

А сегодня мы с вами познакомимся с ещё одним волшебным предметом, который исполняет желания. Это сундук желаний.

Интересно, что же нужно сделать, что бы сундук исполнял желания?

Давайте мы с вами подойдем к сундуку и загадаем желание.

Загадаем, что бы в комнате появилась большая коробка с конфетами.

- Но почему-то наше желание не исполняется, что же не так с сундучком желаний?

- Давайте хорошенько посмотрим его. Что вы видите, ребята?

- Сундук обвешан замками.

Правда, эти замки нам мешают, поэтому желания не сбываются.

Давайте мы с вами попробуем снять эти замки. Но они не снимаются.

Прослушивание аудио сообщения:

Ребята, чтобы снять замки, нужно выполнять задания. А какие задания нужно выполнять вы поймёте по символам на замках.

1 замок (артикуляционная гимнастика)

Артикуляционная гимнастика.

Статические, силовые упражнения.

1.     Сомкнуть губы, чуть вытянуть их вперёд. Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

2.     «Обезьянка». Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и нижними зубами. Удерживать его в таком положении в течение 5-10 секунд.

3.     «Бульдог». Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. Удерживать язык в таком положении в течение 5-10 секунд.

4.     «Хомяк». Рот закрыт.  Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении в течение 5 секунд. Можно контролировать движения языка, приложив пальчики снаружи щёк.

5.     «Катушка». Улыбнуться, открыв рот. Кончик языка упирается в нижние зубы с внутренней стороны. Широкий язык «выкатывать» вперёд и убирать в глубь рта, медленно. Повторить 8-10 раз.

2 замок (Дыхательная гимнастика)

Упражнение «Холодный ветерок»

Улыбаемся, зубки сомкнуты, язык находится за нижними зубами, дуем. Ставим ладошку к подбородку, проверяем, ветерок холодный?

 

Упражнение «Накрой на стол»

Ребята, нужно накрыть на стол, но на столе должны быть только те блюда, в названиях которых где есть звуки [С], [С']

 

Все предметы (разрезанные бумажные макеты) поднимаем трубочкой, удерживая дыхание перетаскиваем на стол.

 

Словарь: Мясо, суп, каша, сосиски, колбаса, шашлык, салат, сахар, шоколад, вишня, суши, шампиньоны.

 

3 замок.  Игра «Бусы для Сони и Симы»

Цель игры: научить различать на слух звуки [С], [С'].

Автоматизировать звуки [С], [С'] в словах.

 

Ход игры: Нужно взять бусинку с изображением, назвать что изображено, если в слове звук [С] вдеть в синий шнурок, если звук [С'] вдеть бусинку в зелёный шнурок.

4 замок. Игра «Лото» «Звук [С]»

 

Дидактическая цель игры: автоматизация звука [с] в позиции СГ

Игровая цель: быстрее соперника закрыть все картинки на своей карте

Количество игроков 2 человека.

Ход игры: Каждый игрок берет по одной карточке. Фишки высыпаются в любой закрытый мешочек. Игроки по очереди не глядя достают фишки, называют их, закрывают фишкой нужную картинку на своей карте. Кто раньше закрыл все картинки своей карты, тот и выиграл.

Словарь игры: сумка, сапог, усы, сова, сом, бусы, коса, весы, санки, оса, сок, коса, носок, посуда, суп, собака, самокат, сундук, сад, совок.

 

5 замок. Игра с фонариком «Что в сумке?»

Цель игры: автоматизация звука С в разных позициях слов (в начале, в середине, конце слова).

Посветив фонариком нужно увидеть, что в сумке.

Речевой материал: сом, сок, сыр, оса, лиса, коса, нос, ус, пёс, суп, сани, сова, коса, осока, колесо, лотос, фикус, колос.

 

6 замок. Задания в рабочих листах.

Цель: Научить определять место звука в слове.

1 вариант. Соедини слово со схемой.

2 вариант. Обозначь на схеме место звука в слове.

 

7 замок. Что у человека в пакете, что у гномика в пакетике?
Цель: Закрепление навыка словообразования существительных с суффиксами -к-, -чк-, -ок- и автоматизации звуков [c, c'] в словах.
Ход игры:

Человек и гномик сходили в магазин. Давай посмотрим, что купил человек, а что купил гномик. У гномика все предметы маленькие, поэтому называть их мы будем ласково. Начинаем.
У человека в пакете бусы, а у гномика в пакетике - бусики.
У человека в пакете ананас, а у гномика в пакетике- ананасик. и т.д.

 

Звучит аудиозапись «Звук открытия замка»

Вот ребята мы с вами и справились с семью замками. Открылся наш сундучок желаний.

Давайте мы сейчас с вами загадаем желание и попросим сундучка что бы наше желание исполнилось.

Ребята, скажите пожалуйста, как вы думаете, мы сегодня с вами хорошо поработали?

Что именно вам понравилось?

Что для вас было сложным?

А вы очень сильно хотите, чтобы ваши желания исполнились? Давайте еще раз подумайте о вашем желании, и мы будем верить, что оно обязательно исполнится.

Может кто-то из вас хочет и нам рассказать о своем желании?

По желанию дети рассказывают о своих желаниях.

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Ивушка» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Ивушка» г

Цель : правильно и четко произносить звук [С] в слогах , словах , предложениях

Цель : правильно и четко произносить звук [С] в слогах , словах , предложениях

Давайте мы с вами подойдем к сундуку и загадаем желание

Давайте мы с вами подойдем к сундуку и загадаем желание

Улыбаемся, зубки сомкнуты, язык находится за нижними зубами, дуем

Улыбаемся, зубки сомкнуты, язык находится за нижними зубами, дуем

Словарь игры : сумка, сапог, усы, сова, сом, бусы, коса, весы, санки, оса, сок, коса, носок, посуда, суп, собака, самокат, сундук, сад, совок

Словарь игры : сумка, сапог, усы, сова, сом, бусы, коса, весы, санки, оса, сок, коса, носок, посуда, суп, собака, самокат, сундук, сад, совок

Ребята, скажите пожалуйста, как вы думаете, мы сегодня с вами хорошо поработали?

Ребята, скажите пожалуйста, как вы думаете, мы сегодня с вами хорошо поработали?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2021