Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Ивушка» г. Нурлат Республики Татарстан»
(МБДОУ «Детский сад № 13 «Ивушка»)
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия
Тема: «Сундук желаний»
(Автоматизация звуков [С], [С’])
Учитель логопед: Вафина Лейла Мансуровна
2020 – 2021 учебный год.
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;
- Научить различать звуки [С] и [С’]
-закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
-формировать умение образовывать множественное число имен существительных;
- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.
Коррекционно-развивающие:
-развивать фонематический слух, речевое дыхание;
-упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [С] в словах;
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;
-воспитывать положительное отношение к занятию.
Ход занятия:
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята!
Ребята, давайте вспомним, каких волшебных героев, предметов, которые исполняют желания вы знаете?
- золотая рыбка, фея, джин, волшебник, щука, волшебная палочка, цветик-семи цветик и др.
А сегодня мы с вами познакомимся с ещё одним волшебным предметом, который исполняет желания. Это сундук желаний.
Интересно, что же нужно сделать, что бы сундук исполнял желания?
Давайте мы с вами подойдем к сундуку и загадаем желание.
Загадаем, что бы в комнате появилась большая коробка с конфетами.
- Но почему-то наше желание не исполняется, что же не так с сундучком желаний?
- Давайте хорошенько посмотрим его. Что вы видите, ребята?
- Сундук обвешан замками.
Правда, эти замки нам мешают, поэтому желания не сбываются.
Давайте мы с вами попробуем снять эти замки. Но они не снимаются.
Прослушивание аудио сообщения:
Ребята, чтобы снять замки, нужно выполнять задания. А какие задания нужно выполнять вы поймёте по символам на замках.
1 замок (артикуляционная гимнастика)
Артикуляционная гимнастика.
Статические, силовые упражнения.
1. Сомкнуть губы, чуть вытянуть их вперёд. Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
2. «Обезьянка». Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и нижними зубами. Удерживать его в таком положении в течение 5-10 секунд.
3. «Бульдог». Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. Удерживать язык в таком положении в течение 5-10 секунд.
4. «Хомяк». Рот закрыт. Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении в течение 5 секунд. Можно контролировать движения языка, приложив пальчики снаружи щёк.
5. «Катушка». Улыбнуться, открыв рот. Кончик языка упирается в нижние зубы с внутренней стороны. Широкий язык «выкатывать» вперёд и убирать в глубь рта, медленно. Повторить 8-10 раз.
2 замок (Дыхательная гимнастика)
Упражнение «Холодный ветерок»
Улыбаемся, зубки сомкнуты, язык находится за нижними зубами, дуем. Ставим ладошку к подбородку, проверяем, ветерок холодный?
Упражнение «Накрой на стол»
Ребята, нужно накрыть на стол, но на столе должны быть только те блюда, в названиях которых где есть звуки [С], [С']
Все предметы (разрезанные бумажные макеты) поднимаем трубочкой, удерживая дыхание перетаскиваем на стол.
Словарь: Мясо, суп, каша, сосиски, колбаса, шашлык, салат, сахар, шоколад, вишня, суши, шампиньоны.
3 замок. Игра «Бусы для Сони и Симы»
Цель игры: научить различать на слух звуки [С], [С'].
Автоматизировать звуки [С], [С'] в словах.
Ход игры: Нужно взять бусинку с изображением, назвать что изображено, если в слове звук [С] вдеть в синий шнурок, если звук [С'] вдеть бусинку в зелёный шнурок.
4 замок. Игра «Лото» «Звук [С]»
Дидактическая цель игры: автоматизация звука [с] в позиции СГ
Игровая цель: быстрее соперника закрыть все картинки на своей карте
Количество игроков 2 человека.
Ход
игры:
Каждый игрок берет по одной карточке. Фишки высыпаются в любой закрытый
мешочек. Игроки по очереди не глядя достают фишки, называют их, закрывают
фишкой нужную картинку на своей карте. Кто раньше закрыл все картинки своей
карты, тот и выиграл.
Словарь игры: сумка, сапог, усы, сова, сом, бусы, коса, весы, санки, оса, сок, коса, носок, посуда, суп, собака, самокат, сундук, сад, совок.
5 замок. Игра с фонариком «Что в сумке?»
Цель игры: автоматизация звука С в разных позициях слов (в начале, в середине, конце слова).
Посветив фонариком нужно увидеть, что в сумке.
Речевой материал: сом, сок, сыр, оса, лиса, коса, нос, ус, пёс, суп, сани, сова, коса, осока, колесо, лотос, фикус, колос.
6 замок. Задания в рабочих листах.
Цель: Научить определять место звука в слове.
1 вариант. Соедини слово со схемой.
2 вариант. Обозначь на схеме место звука в слове.
7 замок. Что у человека в пакете,
что у гномика в пакетике?
Цель: Закрепление навыка словообразования
существительных с суффиксами -к-, -чк-, -ок- и автоматизации звуков [c, c'] в
словах.
Ход
игры:
Человек и гномик сходили в магазин. Давай
посмотрим, что купил человек, а что купил гномик. У гномика все предметы
маленькие, поэтому называть их мы будем ласково. Начинаем.
У человека в пакете бусы, а у гномика в пакетике
- бусики.
У человека в пакете ананас, а у гномика в
пакетике- ананасик. и т.д.
Звучит аудиозапись «Звук открытия замка»
Вот ребята мы с вами и справились с семью замками. Открылся наш сундучок желаний.
Давайте мы сейчас с вами загадаем желание и попросим сундучка что бы наше желание исполнилось.
Ребята, скажите пожалуйста, как вы думаете, мы сегодня с вами хорошо поработали?
Что именно вам понравилось?
Что для вас было сложным?
А вы очень сильно хотите, чтобы ваши желания исполнились? Давайте еще раз подумайте о вашем желании, и мы будем верить, что оно обязательно исполнится.
Может кто-то из вас хочет и нам рассказать о своем желании?
По желанию дети
рассказывают о своих желаниях.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.