Конспект логопедического занятия по подготовке к грамоте детей старшего дошкольного возраста с ТНР "Звук и буква К"
Оценка 4.6

Конспект логопедического занятия по подготовке к грамоте детей старшего дошкольного возраста с ТНР "Звук и буква К"

Оценка 4.6
docx
27.02.2024
Конспект логопедического занятия по подготовке к грамоте детей старшего дошкольного возраста с ТНР "Звук и буква К"
Конспект занятия с детьми.docx

Конспект занятия с детьми

старшей логопедической группе «Подготовка к обучнию  грамоты».

«Звук и буква К».

Коррекционно – развивающие цели:

- понакомить детей со звуком [К] и буквой К, способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам;

Коррекционно – развивающие цели:

- закреплять у детей понятия звук и буква, понятия гласный и согласный звук;

- упражнять в определении место звука в слове;

- упражнять в умении определять наличие заданного звука в словах на слух;

- развивать фонематический слух;

- продолжать учить находить слова с заданным звуком в словах;

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать у детей умение выслушивать взрослого до конца;

- воспитывать умение отвечать на вопросы полными предложениями;

- воспитывать желание активно работать на занятии.

Оборудование:

Презентация по теме.

 

Ход  занятия:

1. Орг.  момент.

- У нас сегодня на занятии гости. По приветствуем  дружно наших гостей.

- А нас ждёт занимательное путешествие.

1, 2, 3, 4, 5 –
Путешествие пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь,
И тихонечко садитесь.

-   Итак, в путь!

Слайд КАПАТЫЧ

2. Сообщение темы занятия.

А путешествовать мы с вами будем с Капатычем. Он просит нас помочь отнести свою любимую букву в город Звукоград. А какая любимая буква Капатыча мы можем узнать если внимательно послушаем его имя КККапатыч.

 

Дети определяют звук [К].

 

Вы правильно ребята догадались это звук [К].

Слайд ЗВУК [К]

Сегодня мы будем говорить о жителе Звукограда звуке и букве «К», познакомимся с ним поближе и запомним его.

Что бы нам добраться до Звукограда мы поедем на поезде. Как мы знаем поезд не может ехать без остановок. Но на каждой остановке нам придется выполнять задания, что бы получить пропуск. Ну что, справимся? Но прежде чем поехать нужно помочь поезду завести мотор. Для этого нужно нам выполнить артикуляционную гимнастику.

 

3. Слайд АРТ ГИМНАСТИКА

Молодцы, завели моторчик! Поехали!

 

 

4. Слайд КОНЬ. Вот и первая станция. И на ней нас встречает Конь. Ребята, Конь просит рассказать нам о звуке который мы везем в звукоград. Это звук [К].

 

Слайд ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА [К]

Давайте подумаем, где в Звукограде живёт звук «К», (на улице гласных или согласных звуков).

Артикуляция. Произнесем еще раз звук [ к ]  и понаблюдаем положение языка, губ, зубов (когда мы произносим эти звуки губы раскрываются, кончик языка опущен за нижние зубы, задняя часть языка поднимается к нёбу и препятствует выдыхаемому воздуху.) Язык создаёт преграду.

 

Спинкой языка попробуй

Стукнуть сильно, быстро в нёбо

Глубже, ниже опускай!

К- короткий, К- взрывной,

К-без голоса глухой!

К- как камень крепкий звук,

Кость, кремень, камин, каблук. 

Звук К: согласный (язычок создаёт преграду воздуху, твёрдый, глухой

 

Скажите, легко ли вам произносить этот звук? (трудно).

Верно. Какой же это звук? Согласный.

Ребята давайте мы с вами определим, какой звук [ к ] звонкий или глухой?

(Звуки, при произношении которых голос не участвует, называются глухими.)
Итак, звук [К] – согласный, глухой, твердый.

 

Отлично! Отправляемся дальше!

 

Слайд КОРОВА

5. Вот и следующая станция. А на станции нас встречает Корова. А что бы получить дальнейший билет от Коровы нам нужно выполнить ее задание. Это задание такое:

«Расскажите мне что такое звук, а что такое буква?»

Слайд ОТЛИЧИЕ ЗВУКА ОТ БУКВЫ

Дети выполняют задание: звук это то что мы слышим и произносим, а буква это то что мы пишем и видим.

Мы свами знаем что все звуки живут в домиках буквах. И наш звук не исключение. Посмотрите звук [К] на письме обозначается буквой К.

 

 На что она похожа?

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там по ныне и сидит

Буква К на нас гядит.

 

Давайте и мы с вами на планшетах сделаем букву К.

Молодцы! Вы справились с заданием и от Коровы мы с вами получили пропуск. Отправляемся в дальнейший путь.

 

 

6. Слайд КОЗЕЛ

А вот и следующая остановка. Посмотрите здесь живет Козел. Козел предлагает нам поиграть в игру

 Игра: «Подними сигнал», когда услышите звук к: среди других звуков, в слоге, в слове:

- м, н, к, т, п, к

- та, ко, му, ип, ку, ут, ки, ак

 

- стол, ком, зима, кот, мак, комар.

 

Задание выполнили! Пропуск Отправляемся дальше!

 

7.Слайд КУРИЦА

 

Ребята, а курочка то голодная. Давайте ее покормим. Будем ей давать картинки на которых изображены слова со звуком [К].

 

Вы и с этим заданием справились! Вот и еще один пропуск! Отправляемся дальше.

 

7. Слайд КОТ

 Ребята, кот хочет с нами поиграть в игру «Повтори и выполни движения».

Ко-ко-ко, ко-ко-ко: мяч подкинем высоко (имитируют подбрасывание мяча)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко: звук услышим мы легко (разводят руки в стороны)

Ку-ку-ку, ку-ку-ку: вот кукушка на суку (складывают руки полочкой)

Ку-ку-ку, ку-ку-ку: пирожки для всех пеку (ладошками «пекут» пирожки)

Ак-ак-ак, ак-ак-ак: скачет на коне казак (скачут вприпрыжку)

Ок-ок-ок, ок-ок-ок: мы по кочкам прыг да скок! (перепрыгивают с одной ноги на другую).

Ук-ук-ук, ук-ук-ук: это что ещё за стук? (стучат кулачками)

Ык-ык-ык, ык-ык-ык: на ковёр наш котик – прыг! (прыгают на одном месте)

 

8. Слайд КРОТ

А на этой станции нас встречает Кот. Посмотрите он складывает мешки на зиму. Совсем запутался и просит нас помочь.

Игра «Определи место» звука К в слове, где он слышится в начале или в конце слова.

Разложить предметные картинки:

в 1- мешок – поместим картинки, названия которых начинаются со звука [К],

во 2-ой слова где звук [К] - в середине слова и в последний мешок – где звук [К] в конце слов.

 

9. Слайд с Кабаном

Вот еще одна станция. И здесь нас встречает Кабан

Давайте посмотри, послушаем слова и скажем какое слово будет лишнее. В каком слове нет звука [К].

 

И с этим заданием мы справились. Отправлямся дальше.

 

10. Слайд КРЫСА

Посмотрите Крыса хочет проверить можем ли мы прочитать слоги которые она для нас приготовила.

 

 

10. И вот наконец мы добрались до Звукограда.

 Мы с вами помогли Капитошке доствить его любимы звук до своего домика. Давайте его поставим на место! Капитошка говорит вам спасибо. А нам пора отправляться обратно в детский сад!

 

11.  «1,2,3,4,5-путешествие пора нам завершать

1,2,3,4,5- возвратились в детский сад».

 

Вам понравилось путешествие в Звукоград. Что понравилось?

С какой буквой мы с вами познакомились?

Какие звуки она обозначает?

Расскажите о звуке [К] (согласный, глухой, твердый)


 

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группе «Подготовка к обучнию грамоты»

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группе «Подготовка к обучнию грамоты»

Ну что, справимся? Но прежде чем поехать нужно помочь поезду завести мотор

Ну что, справимся? Но прежде чем поехать нужно помочь поезду завести мотор

Расскажите мне что такое звук, а что такое буква?»

Расскажите мне что такое звук, а что такое буква?»

Ку-ку-ку, ку-ку-ку: пирожки для всех пеку (ладошками «пекут» пирожки)

Ку-ку-ку, ку-ку-ку: пирожки для всех пеку (ладошками «пекут» пирожки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2024