Конспект логопедического занятия по теме "Одежда. Обувь. Головные уборы"
Оценка 4.8

Конспект логопедического занятия по теме "Одежда. Обувь. Головные уборы"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
Детсад
31.03.2022
Конспект логопедического занятия по теме "Одежда. Обувь. Головные уборы"
Конспект ОД по теме "Одежда. Обувь. Головные уборы"
конспект логопедического занятия по развитию ФФНРпо теме Одежда.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Ивушка» г. Нурлат Республики Татарстан»

(МБДОУ «Детский сад № 13 «Ивушка»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект логопедического занятия

Тема «Одежда. Обувь. Головные уборы»

(Занятие на развитие фонематического слуха, фонематического восприятия у детей 6-7 лет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель логопед: Вафина Л.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нурлат, январь 2022 г.

Тема «Одежда. Обувь. Головные уборы»

(Занятие на развитие фонематического слуха, фонематического восприятия у детей 6-7 лет)

 

Цели:

Коррекционно-развивающие: развивать фонематических слух, фонематическое восприятие;

Коррекционно-образовательные: научить различать звуки на слух, определять твёрдость и мягкость звуков, место звука в слове, различать твёрдый и мягкий звук;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, самоконтроль над своей речью.

 

 

I. Организационный момент.                                                                                                                       

- Здравствуйте, ребята!

Есть у радости подруга,

В виде полукруга,

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть - тоска её боится.

Что это?  (Улыбка)

 

- Ребята, подарим, друг другу улыбку и хорошее настроение.

- Будем дружными, старательными, внимательными, любознательными и активными.

 

 

- Дети, давайте вспомним правило красивой речи:

 

Говорим всегда красиво,

Чётко и неторопливо.

Звуки произносим внятно,

Чтобы было всем понятно!

 

II. Сообщение темы, задач занятия.

 - Отгадайте, пожалуйста, загадки.

Её я каждый день ношу,

И без нее я не хожу

Ни дома, ни на улице —

Пускай народ любуется. (Одежда)

- Ребята, назовите одежду.

 

Туфли, ботинки

Сапожки и тапки –

Что это всё?

Подскажите, ребятки!  (Обувь)    

 

- Ребята, назовите обувь.

 

Вещи эти всем нужны,

Для головы они важны –

От перегрева и простуд

Они её уберегут.  (Головные уборы)     

Какие головные уборы вы знаете? (шапка, косынка, шляпа, панама, бейсболка, шлем, ушанка, шаль, платок)

 

 

Сортировка предметов на 3 группы (одежда, обувь, головные уборы)

Рассмотрите и назовите предметы.

Слова: Юбка, шарф, пальто, шапка, брюки, шляпа, фуражка, шаль, платок, кофта, сапоги, сандалии, валенки, рубашка, косынка, панама.

Раздели на 3 группы: одежда, обувь, головные уборы.

 

«Поймай звук»

Если услышишь звук [Ш] покажи карточку с буквой Ш.

 

Слова: штаны, пальто, шуба, платье, юбка, сандалии, шляпа, шинель, косынка, шлем, шорты, блузка, шарф.

 

Артикуляционная гимнастика.

1)    Согреем ручки. Упражнение «Тёплый ветерок»

Зубы сомкнуты («заборчик»), губы слегка округлены, язык на верху, дуем теплым ветерочком.

2)    Упражнение «Чашка»

Округляем и приподнимаем широкий кончик языка.

3)    Упражнение «Качели»

Рот открыт, движения языком вверх и вниз (поднимаем зубы за верхние зубы, опускаем – за нижние зубы)

 

Дыхательная гимнастика.

«Украсим фартук»

Работа с трубочками. Девочки выбирают картинки, в названии которых есть звук [С], мальчики картинки со звуком [Ш]

Втягивая воздух трубочкой поднимают картинки, удерживая воздух ставят картинку на фартук.

 

Определи первую букву в слове. Твёрдый и мягкий звук. Работа на рабочих листах.

Определи и напиши первую букву.

Если в слове первый звук твёрдый, пиши синим карандашом, если первый звук мягкий, пиши зелёным карандашом.

Слова: костюм, пиджак, штаны, куртка, жилет, юбка, блузка, рубашка, чешки, кимоно, пижама, пинетки.

 

«Звонкие колокольчики»

Определи какой звук в этих словах. Глухой звук [Ш] или звонкий звук [Ж]?

Картинки, в названиях которых есть звонкий звук [Ж] закрой колокольчиком.

Жакет, жилет, шапка, пиджак, шуба, шляпа, пижама, штаны.

Где прозвучало?

Дети делятся на 4 группы, встают по разные углы комнаты. На середину позовём одного ребенка он закрывает глаза. Один ребенок называет слово (предмет одежды), ребёнок, который стоит в середине должен отгадать, где прозвучало, откуда был звук?  Если отгадал, тот, который назвал слово, выходит на серединку, а середины встаёт на его место.

 

Работа со схемами. Место звука в слове.

Определи место звука [С] в слове. Обозначь на схеме кружочком синего цвета.

Слова: сарафан, косынка, сандалии, пояс, носки, свитер, сапоги.

 

«Четвертый лишний» (Звуки)

Сапоги, косынка, сарафан, шуба.

Пижама, блузка, жакет, жилет.

Шорты, штаны, пиджак, шапка.

 

Рефлексия:

Ребята, на какую тему мы сегодня с вами говорили?

На какие темы вы хотели бы еще поговорить?

Что вам понравилось?

В какие игры вы поиграли бы еще?

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Ивушка» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Ивушка» г

Тема «Одежда. Обувь. Головные уборы» (Занятие на развитие фонематического слуха, фонематического восприятия у детей 6-7 лет)

Тема «Одежда. Обувь. Головные уборы» (Занятие на развитие фонематического слуха, фонематического восприятия у детей 6-7 лет)

Туфли, ботинки Сапожки и тапки –

Туфли, ботинки Сапожки и тапки –

Определи первую букву в слове.

Определи первую букву в слове.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2022