Конспект логопедического занятия по теме "Одежда. Обувь. Головные уборы"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.03.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект ОД по теме "Одежда. Обувь. Головные уборы"
Иконка файла материала конспект логопедического занятия по развитию ФФНРпо теме Одежда.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Ивушка» г. Нурлат Республики Татарстан»

(МБДОУ «Детский сад № 13 «Ивушка»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект логопедического занятия

Тема «Одежда. Обувь. Головные уборы»

(Занятие на развитие фонематического слуха, фонематического восприятия у детей 6-7 лет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель логопед: Вафина Л.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нурлат, январь 2022 г.

Тема «Одежда. Обувь. Головные уборы»

(Занятие на развитие фонематического слуха, фонематического восприятия у детей 6-7 лет)

 

Цели:

Коррекционно-развивающие: развивать фонематических слух, фонематическое восприятие;

Коррекционно-образовательные: научить различать звуки на слух, определять твёрдость и мягкость звуков, место звука в слове, различать твёрдый и мягкий звук;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, самоконтроль над своей речью.

 

 

I. Организационный момент.                                                                                                                       

- Здравствуйте, ребята!

Есть у радости подруга,

В виде полукруга,

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть - тоска её боится.

Что это?  (Улыбка)

 

- Ребята, подарим, друг другу улыбку и хорошее настроение.

- Будем дружными, старательными, внимательными, любознательными и активными.

 

 

- Дети, давайте вспомним правило красивой речи:

 

Говорим всегда красиво,

Чётко и неторопливо.

Звуки произносим внятно,

Чтобы было всем понятно!

 

II. Сообщение темы, задач занятия.

 - Отгадайте, пожалуйста, загадки.

Её я каждый день ношу,

И без нее я не хожу

Ни дома, ни на улице —

Пускай народ любуется. (Одежда)

- Ребята, назовите одежду.

 

Туфли, ботинки

Сапожки и тапки –

Что это всё?

Подскажите, ребятки!  (Обувь)    

 

- Ребята, назовите обувь.

 

Вещи эти всем нужны,

Для головы они важны –

От перегрева и простуд

Они её уберегут.  (Головные уборы)     

Какие головные уборы вы знаете? (шапка, косынка, шляпа, панама, бейсболка, шлем, ушанка, шаль, платок)

 

 

Сортировка предметов на 3 группы (одежда, обувь, головные уборы)

Рассмотрите и назовите предметы.

Слова: Юбка, шарф, пальто, шапка, брюки, шляпа, фуражка, шаль, платок, кофта, сапоги, сандалии, валенки, рубашка, косынка, панама.

Раздели на 3 группы: одежда, обувь, головные уборы.

 

«Поймай звук»

Если услышишь звук [Ш] покажи карточку с буквой Ш.

 

Слова: штаны, пальто, шуба, платье, юбка, сандалии, шляпа, шинель, косынка, шлем, шорты, блузка, шарф.

 

Артикуляционная гимнастика.

1)    Согреем ручки. Упражнение «Тёплый ветерок»

Зубы сомкнуты («заборчик»), губы слегка округлены, язык на верху, дуем теплым ветерочком.

2)    Упражнение «Чашка»

Округляем и приподнимаем широкий кончик языка.

3)    Упражнение «Качели»

Рот открыт, движения языком вверх и вниз (поднимаем зубы за верхние зубы, опускаем – за нижние зубы)

 

Дыхательная гимнастика.

«Украсим фартук»

Работа с трубочками. Девочки выбирают картинки, в названии которых есть звук [С], мальчики картинки со звуком [Ш]

Втягивая воздух трубочкой поднимают картинки, удерживая воздух ставят картинку на фартук.

 

Определи первую букву в слове. Твёрдый и мягкий звук. Работа на рабочих листах.

Определи и напиши первую букву.

Если в слове первый звук твёрдый, пиши синим карандашом, если первый звук мягкий, пиши зелёным карандашом.

Слова: костюм, пиджак, штаны, куртка, жилет, юбка, блузка, рубашка, чешки, кимоно, пижама, пинетки.

 

«Звонкие колокольчики»

Определи какой звук в этих словах. Глухой звук [Ш] или звонкий звук [Ж]?

Картинки, в названиях которых есть звонкий звук [Ж] закрой колокольчиком.

Жакет, жилет, шапка, пиджак, шуба, шляпа, пижама, штаны.

Где прозвучало?

Дети делятся на 4 группы, встают по разные углы комнаты. На середину позовём одного ребенка он закрывает глаза. Один ребенок называет слово (предмет одежды), ребёнок, который стоит в середине должен отгадать, где прозвучало, откуда был звук?  Если отгадал, тот, который назвал слово, выходит на серединку, а середины встаёт на его место.

 

Работа со схемами. Место звука в слове.

Определи место звука [С] в слове. Обозначь на схеме кружочком синего цвета.

Слова: сарафан, косынка, сандалии, пояс, носки, свитер, сапоги.

 

«Четвертый лишний» (Звуки)

Сапоги, косынка, сарафан, шуба.

Пижама, блузка, жакет, жилет.

Шорты, штаны, пиджак, шапка.

 

Рефлексия:

Ребята, на какую тему мы сегодня с вами говорили?

На какие темы вы хотели бы еще поговорить?

Что вам понравилось?

В какие игры вы поиграли бы еще?