Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса
по теме "Анализ и синтез слов разной слоговой структуры"
Разделы: Начальная школа
Образовательная цель:
1. Формирование у учащихся навыка фонетически правильного письма.
2. Усвоение и дифференциация понятия звук – буква, гласный – согласный, слог, слово, предложение.
3. Закрепление знаний о слогообразующей роли гласных.
4. Выработка навыка послогового проговаривания при письме.
Коррекционная цель:
1. Формирование взаимосвязи слухового восприятия и речедвигательных процессов при выделении и различении гласных звуков и уточнении их артикулирования.
2. Коррекции слухового и зрительного восприятия на основе упражнений по соотнесению звука и буквы.
3. Развитие пальцевой моторики в речевом сопровождении.
Воспитательная цель:
1. Воспитание мотивации к овладению навыком письма.
2. Создание и поддержание эмоционального настроя в ходе всего логопедического занятия у каждого ребенка.
Ход занятия
I. Мобилизующее начало занятия.
Проговаривание хором:
Звуки
чётко произносим.
Слушаем внимательно.
Буквы правильно читаем.
Пишем их старательно.
II. Подведение к теме занятия.
Логопед: Как вы думаете, чтобы правильно писать, что нужно уметь?
Ответы детей:
· Правильно писать буквы.
· Четко произносить звуки.
· Проговаривать слова по слогам.
III. Актуализация опорных знаний.
1. Дифференциация понятий согласные и гласные звуки и буквы.
Логопед: А вы знаете, что в природе много разных звуков? А давайте послушаем эти звуки. Продолжите предложения:
Громко собаки рычали … Р-Р-Р.
Тихо мухи жужжали … Ж-Ж-Ж.
Змеи в лесу шипели … Ш-Ш-Ш.
А как комары звенели? З-З-З.
- Что вы произносили? (Звуки.)
- Какие это звуки? (Согласные.)
- Как звуки обозначаются на письме? (Буквами.)
Покажите буквы тех звуков, которые сейчас произносили.
2.
Логопед: Внимательные глаза смотрят. Догадайтесь, какой звук я хочу пропеть (логопед использует немую артикуляцию): А, У, И, Ы, О.
- Какие это звуки? Почему думаете, что они гласные?
Споем песенку Колобка (следим за положением губ):
3.
Логопед: давайте поможем нашим пальчикам поздороваться.
Дети совместно с логопедом выполняют пальчиковую гимнастику «Соседи здороваются» с произнесением парных гласных звуков, в прямом и обратном порядке.
IV. Фомирование практических умений и навыков.
1. Блиц-массаж.
Отдохнем немножко – разотрем ладошки.
Чтобы лучше слушать, растираем уши.
Разотрем теперь и лоб, чтобы лучше думать мог.
2. Позиционный анализ и синтез слов.
Логопед: Внимательные уши слушают.
Определить первый звук в словах «собака», «лиса», «арбуз».
Услышать последний звук в словах «пальма», «самолет», «морковь».
3. Поиск гласных и согласных
Логопед: а теперь ребята давайте поищем гласные и согласные в своих листиках.
(Логопед раздает листочки с 4-мя картинками, где под каждой из них нужно нарисовать схему гласной или согласной буквы).
3.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.