Конспект логопедического занятия в средней группе на развитие лексико - грамматических средств языка "Одежда"
Оценка 5

Конспект логопедического занятия в средней группе на развитие лексико - грамматических средств языка "Одежда"

Оценка 5
docx
09.11.2022
Конспект логопедического занятия в средней группе на развитие лексико - грамматических средств языка "Одежда"
Одежда.docx

Тема «Одежда»

Логопедическое занятие в средней группе на развитие лексико – грамматических категорий

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение словаря по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, надевать, снимать, нарядный, широкий, узкий, шире, уже, больше, меньше). Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе).

      Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематического слуха, диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование. презентация «Одежда»,  предметные картинки с изображениями одежды, мяч, флажки двух цветов по числу детей, грецкий орех и игрушечная лошадка для выполнения артикуляционной гимнастики, массажные мячики, наклейки.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Гномики-прачки», экскурсия с родителями в магазин детской одежды, рассматривание одежды, материалов, из которых она сшита, деталей одежды; индивидуальная работа логопеда с детьми для обучения выполнению упражнения №2 — дыхательной гимнастики.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие речевого слуха, закрепление знания основных цветов.]

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает им встать около стульчиков.

Логопед. Сначала сядет девочка в нарядном красном платьице, потом может сесть мальчик в синем костюмчике, затем — девочка в зеленом сарафанчике.

Названные дети садятся.

Логопед. Ау тебя какая рубашка, Вадик?

Вадик. Желтая рубашка.

Логопед. Правильно. Садись, Вадик. (Обращается ко всем детям.) Какие вы сегодня нарядные! Ваши мамы приготовили вам сегодня такую красивую одежду! Вот об одежде мы сегодня и поговорим на занятии. Вы узнаете, как называются некоторые детали одежды, какой бывает одежда. Я предлагаю вам поиграть в магазин.

      2. Игра «В магазине». [Уточнение и расширение словаря. Развитие диалогической речи. Формирование навыков общения.]

Слайд №2

Логопед. Я буду продавцом в магазине, буду продавать вам одежду. А вы будете покупателями. Я буду спрашивать вас: «Что вы хотите купить?» Вы начинайте свой ответ со слов «я хочу купить». Чтобы купить одежду, вы должны подробно рассказать о том, какая она. Кто будет первым покупателем? Что вы хотите купить?

1-й ребенок. Я хочу купить платье. Оно синее, красивое, с кармашками.

Логопед. Вот ваша покупка. Пожалуйста. (Отдает ребенку предметную карточку.)

1-й ребенок. Спасибо. (Кладет карточку на стол.) Логопед. А что вы хотите купить?

2-й ребенок. Я хочу купить юбку.

Логопед. Какая она?

2-й ребенок. Она зеленая, теплая.

Логопед. Возьмите вашу покупку. (Отдает ребенку предметную карточку.)

2-й ребенок. Спасибо. (Кладет карточку на стол.)

Таким образом логопед организует диалог с каждым из детей.

Логопед. Молодцы! Вы были очень хорошими покупателями, и мне понравилось играть с вами в магазин.

3. Игра «Четвертый лишний». [Развитие диалогической речи, зрительного внимания.]

Слайд №3 - 5

Логопед. Что вы видите на этих картинках?

Дети. Куртку, шарф, варежки, ботинки.

Логопед. Как вы думаете, а какая картинка лишняя?

Дети. Лишние ботинки.

Логопед. Почему?

Дети. Это обувь.

Логопед. А все остальное это что?

Дети. Одежда.

Так со всеми слайдами

4. Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки». [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.]

Слайд №6

Логопед предлагает детям пройти на ковер и сделать палъчиковую гимнастику.

Жили-были в домике

Маленькие гномики:

Сжимают и разжимают кулачки.

Токи, Пики, Лики, Чики,

Мики.

Загибают пальчики, начиная с больших.

Раз, два, три, четыре, пять,

Разгибают пальчики, начиная с больших.

Стали гномики стирать:

Трут кулачки друг о друга.

Токи — рубашки,

Пики — платочки,

Лики — штанишки,

Чики — носочки.

Мики умница был,

Всем водичку носил.

Загибают пальчики, начиная с больших.

После выполнения гимнастики логопед просит детей потянуться и показать, какие они высокие.

5. Упражнение с массажными мячиками. [Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений.]

Слайд №7

Логопед раздает детям массажные мячики.

Логопед. Посмотрите, какие интересные мячики-ежики я принесла вам сегодня. Расскажите, какие они.

Дети. Разноцветные, колючие, резиновые.

Логопед. Эти мячики помогут нам делать массаж ладоней и пальцев. Зажмите мячик между ладонями и покатайте его. Вот так. (Показывает движение ладоней с мячиком.)

Дети выполняют движения по показу логопеда.

   Логопед. Теперь возьмите мячик кончиками пальцев обеих рук и покрутите его, как будто он бежит вперед. Вот так. (Движения выполняются по часовой стрелке. Логопед собирает мячики.)

6. Артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики.]

По приглашению логопеда дети проходят к зеркалу, садятся на стульчики. Логопед напоминает им, как нужно сесть, положить руки на колени.

Слайд №8

Логопед. Посмотрите-ка, что у меня есть. (Показывает детям грецкий орех.)

Дети. Это орешек.

Логопед. Правильно. Это грецкий орех. Он поможет нам научиться делать упражнение «Орешек». Закрываем рот и упираем кончик языка то в левую, то в правую щеку, как будто катаем орешек из-за одной щеки за другую. (Показывает движения.)

Упражнение выполняется 3—4 раза. После каждого выполнения дети отдыхают.

Логопед. Какие вы молодцы! Отлично сделали упражнение. А еще одно упражнение нам поможет сделать вот кто. (Достает лошадку.)

Дети. Это лошадка.

Логопед. Вы слышали, как лошадка цокает копытами? Да­вайте попробуем поцокать язычками так же. Широко открываем рот, присасываем широкий язычок к нёбу, щелкаем и роняем язы­чок.

Упражнение выполняется 3—4 раза. Детям предоставляется возможность отдохнуть после каждого выполнения.

7. Игра «Большой – маленький» [Совершенствование грамматического строя речи.]

Слайд № 9 – 12

Логопед. Давайте посмотрим на доску и поиграем. Здесь нарисована большая одежда и маленькая. А сможем мы ее правильно назвать?

1-й ребенок. Платье – платьице.

2-й ребенок. Штаны – штанишки.

3-й ребенок. Футболка – футболочка.

4-й ребенок. Юбка – юбочка.

8. Игра с мячом «Один — много». [Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных).]

Слайд № 13 – 16

Логопед предлагает детям встать в кружок и поиграть в мяч.

Логопед. Давайте поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть один из предметов одежды, а вы, поймав мяч, назовете несколько таких предметов одежды и бросите мяч мне. Например: шапка — шапки. Давайте попробуем поиграть (Бросает мяч первому ребенку.) Кофта.

1-й ребенок. Кофты. Логопед. Рубашка.

2-й ребенок. Рубашки. Логопед. Носок.

3-й ребенок. Носки. Логопед. Сарафан.

4-й ребенок. Сарафаны.

Логопед. Отлично! Похлопайте себе и возвращайтесь за стол.

9. Дыхательная гимнастика. [Диафрагмальное дыхание стоя. Воспитание диафрагмального дыхания.]

Логопед ставит детей к стене так., чтобы дети касались ее затылком, спиной и пятками.

Логопед. Сейчас по моей команде вы сделаете глубокий вдох носом так, чтобы воздух попал в животик и животик надулся. А потом выдохнете воздух через рот так, чтобы животик сдулся.

Упражнение проводится не более 3—4 раз, чтобы не спровоцировать возникновения головокружения у детей.

11. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им особенно понравилось. Можно предложить детям оценить работу друг друга.


 

Тема «Одежда» Логопедическое занятие в средней группе на развитие лексико – грамматических категорий

Тема «Одежда» Логопедическое занятие в средней группе на развитие лексико – грамматических категорий

Дети. Куртку, шарф, варежки, ботинки

Дети. Куртку, шарф, варежки, ботинки

Упражнение выполняется 3—4 раза

Упражнение выполняется 3—4 раза
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2022