Конспект логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема «Весна»
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема «Весна»

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Руководства для учителя
docx
дефектология
15.03.2020
Дошкольники знакомятся с картиной Саврасова "Грачи прилетели"

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Конспект заняти по развитию речи.docx

Конспект логопедического занятия в старшей группе.

Лексическая тема «Весна»

 

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о признаках ранней весны, о перелётных птицах и изменениях происходящих в их жизни весной.

Задачи:

1.     Формировать представления детей о том, что птицы сами устраивают свои гнёзда (разные виды гнёзд) и самостоятельно заботятся о своём потомстве.

2.     Познакомить детей с репродукциями русских художников – А. К. Саврасов «Грачи прилетели».

3.     Развивать речевую активность детей, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, логическое мышление.

4.     Развивать общую и мелкую моторику.

5.      Развивать творческое воображение и художественно - творческие способности детей.

6.     Воспитывать гуманное отношение к птицам и ко всему живому на Земле.

Оборудование: иллюстрации перелетных птиц, картинки с изображением гнезд, аудиозапись голосов и пения птиц, мяч, книги о птицах, репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе с приходом весны, птицами во время прогулок; чтение стихов и рассказов о весне, птицах, отгадывание загадок, знакомство детей с народными приметами и поговорками о весне, птицах, изготовление заготовок глаз и др.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед: Ребята, сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение А.Н. Плещеева «Весна». (Читаю стихотворение)

 

Уж тает снег, Бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

 

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновало.

 

И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждет чего-то,

Как будто счастье впереди

И унесла зима заботы!

Все лица весело глядят.

«Весна!» - читаешь в каждом взоре;

И тот, как празднику, ей рад.

Чья жизнь – лишь тяжкий труд и горе.

 

Но резвый деток звонкий смех

И беззаботных птичек пенье

Мне говорят – кто больше всех

Природы любит обновленье!

Логопед: Ребята, вам понравилось стихотворение А. Плещеева? О каком времени года в нём говорится? (О весне).

Логопед: Ребята, как вы понимаете слово небесная лазурь, обновление, что значит миновало?

Логопед: Какое настроение вызывает у вас это стихотворение (Радостное, весёлое, хорошее, чего-то нового и т. д.

Логопед: О каких приметах весны в нём говорится?

Логопед: Какие вы, молодцы, все приметы весны назвали! Включаю запись голосов птиц. Предлагаю послушать голоса птиц.

Логопед: Ребята, что это за звуки? (Пение птиц) .

Логопед: Голоса каких птиц вы узнали? (Дети перечисляют птиц)

Логопед: На какие группы можно разделить услышанные нами голоса птиц? (Зимующие и перелетные) .

Игра «Раздели птиц на группы»На столе лежат картинки с птицами.

Логопед: Помогите мне разделить птиц на две группы: зимующие и перелётные. (Дети выполняют задание и объясняют, почему их так называют).

Логопед: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Назовите, какие изменения происходят в жизни птиц весной? (Перелётные птицы возвращаются в наши края, строят гнёзда, откладывают яйца, высиживают и выводят птенцов, заботятся о своём потомстве).

Логопед: Давайте рассмотрим гнёзда птиц, из чего они их строят? (Из веток, травинок, пёрышек, ласточки из глины и т. д.) .

Предлагаю детям сесть на стульчики, которые стоят полукругом. Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели ».

Логопед: Что Вы видите на картине? (Ответы детей) .

Логопед: Какое время года изобразил художник? (Весну).

Логопед: По каким моментам Вы догадались, что это весна? (Проталины, лужи, высокое серо - голубое небо с чистыми голубыми просветами, хлопочущие грачи над своими гнёздами, отражение облаков и деревьев в мутной талой воде) .

Логопед: Что художник изобразил на переднем плане картины? (Темные березы с гнездами, грачей) .

Логопед: Как Вы думаете, чем заняты грачи? (Обустраивают свои гнезда) .

Логопед: Что художник изобразил на заднем плане? (Церковь, дома, поля и т. д.) .

Физминутка «Птицы ».

Пой-ка, подпевай-ка, 2 хлопка.

Десять птичек — стайка. 3 шага.

Все известны для детей:

Это птичка - соловей, Правую руку поднять вверх.

Эта птичка - скворушка, Левую руку поднять вверх.

Серенькое перышко. Руки вверх, вниз.

Это птичка - коростель, Правую руку — в сторону.

Это птичка — свиристель, Левую руку - в сторону.

Это — зяблик, это — стриж, 4 хлопка.

Это - развесёлый чиж, Руки вверх, вниз.

Ну, а это - злой орлан. 4 хлопка.

Птички, птички, по домам! Полетать по залу.

Логопед: Ребят, вот прилетели грачи, чем же они сейчас займутся? (Будут вить гнезда, откладывать яйца, высиживать птенцов).

Логопед: Не зря в народе говорят: «Увидал грача – знай, пришла весна ».

Итог занятия. Ребята скажите, чем вы занимались сегодня на занятии? Что узнали нового? Вам понравилось сегодня заниматься? Молодцы ребята вы сегодня все хорошо занимались, спасибо. Занятие закончено.


 

скачать по прямой ссылке