МОУ «Бендерский детский сад № 9»
Конспект логопедической ритмики
в средней группе (ОНР)
с подгруппой детей с алалией
«Прогулка в осенний лес»
Квитка Татьяна Николаевна,
учитель-логопед,
педагогический стаж – 13 лет,
в должности – 1 год,
без категории
Леонтьева Вера Алексеевна,
музыкальный руководитель,
педагогический стаж – 31 год,
высшая кв. категория
Дата проведения: 02 ноября 2021 года.
Место: музыкально-спортивный зал.
Количество детей: 3 детей с алалией.
Цель: профилактика и преодоление речевых расстройств у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
Коррекционные: воспитание переключаемости, плавности движения;
Развитие и активизация внимания, памяти, мышления;
Воспитание зрительно-пространственных ориентировок;
Развитие речевого дыхания;
Развитие координации речи, движения и музыки;
Развитие общей, тонкой моторики, мимики.
Образовательные: развивать чувство ритма, музыкального слуха;
Расширять знания детей о приметах осени.
Воспитательные: воспитание творческой активности и инициативы;
Развитие чувства коллективизма;
Обучение умению подражать.
Форма организации учебного занятия: подгрупповая.
Методы обучения: словесный (объяснение),
наглядный (показ).
Оборудование: проектор, музыкальные композиции, музыкальный проигрыватель, бумажные желтые листья, деревянные ложки, колокольчики, зонт, фланелеграф, бумажные капли для римтического рисунка.
Ход логоритмики.
Логопед. Утром в детский сад идём,
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Ребята, о каком времени года эта загадка?
Правильно, осень.
Песня «Осенью»
Муз.рук. В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
1. Динамическое упражнение для развития чувства ритма:
Ти–ти-ти- куда же нам пойти? (хлопки в ладоши)
Ать–ать-ать- в лес отправимся гулять (шлепки по коленям)
Ать–ать-ать- будем прыгать и скакать (перетопы ногами)
2. Динамическое упражнение «Прогулка»
Раз –два-три-четыре-пять- в лес отправимся гулять. (маршируют)
По извилистым тропинкам
Потихоньку мы идём. (ходьба «змейкой» между листьями)
На носочки дети встали
По дорожкам побежали. (бег на носках)
Мы на каблучках пойдём,
Через лужи перейдём. (ходьба на пятках)
Музрук. Вот мы с вами и пришли на лесную полянку. Вдруг налетел ветерок, зашумели листочки и полетели на землю.
3. Дыхательное упражнение «Ветер и листья»
Логопед. Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – а-а-а…
Рябиновый – и-и-и…
Берёзовый – о-о-о…
Дубовый–у-у-у…(дети хором поют «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у»)
4. Пальчиковая гимнастика.
1-2-3-4-5- будем листья собирать.
Листья берёзы, листья рябины,
Листика тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём
Маме осенний букет отнесём.
5. Динамическое упражнение.
Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся)
Листья нам под ноги тихо ложатся (качают руками)
И под ногами шуршат, шелестят (трут ладошки)
Будто опять закружиться хотят(кружатся)
Музрук. Листочки качаются и поют нам свою песню.
Песня «Осень»
Музрук. Листья кружатся, шуршат.
К нам приходит листопад.
Танец с листочками
Логопед. Ребята, вы слышите? Кажется дождь начинается.(ф- ма дождя)
Игра «Солнышко и дождик»
6. Динамическое упражнение.
Дождик- кап! Дождик- кап! (хлопки)
То сильней, то тише. (встряхивают кисти рук)
Не стучи, не стучи, ( хлопки)
Не стучи по крыше! (грозят пальцем)
Непослушный какой! (укоризненно качают головой)
Погоди, не лейся!
Заходи к малышам(манят руками)
И в тепле согрейся!(кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди)
Песня «Дождик»
7. Логопед. Ребята, посмотрите, как капает дождик: (выложить на фл-фе одну каплю )
- кап (ложками ударить один раз)
– кап – кап (ложками ударить два раза)
– кап-кап-кап(ложками ударить три раза )
На примере педагога дети простукивают ритмический рисунок.
А теперь закапал редкий дождик: кап – кап – кап.
(на фл-фе выложить капли на некотором расстоянии друг от друга)
А теперь он закапал быстрее: кап-кап-кап-кап-кап-кап.
(выложить на фл-фе капли близко друг к другу)
Дети ударяют ложками медленно, а потом быстро.
8. Музрук. А сейчас мы возьмём колокольчики, и исполним музыку дождя. Будем играть тихо, чтобы дождик не испугать. (Педагог показывает на фл-фе: если редкие капли, то дети ударяют колокольчиком об ладошку, а если капли частые, то играют колокольчиком над головой)
9. Логопед. Пришло время поиграть.
Шумовой оркестр
Когда педагог говорит: «Дождь!» - дети звенят колокольчиками.
На слово «Молния!»- говорят: «Ш-ш-ш…».
А на слово: «Гром!» - дети громко топают ногами.
Музрук. Что то дождик долго льёт…
Дождик, дождик полно лить
Малых детушек мочить.
10.Динамическое упражнение для развития чувства ритма:
Дождик, дождик не грусти!(грозят пальцем)
Кап-кап, кап-кап.(хлопают в ладоши)
Снова в гости приходи! (зовут)
Кап-кап, кап-кап. (шлёпают по коленкам)
Музрук. Дождик перестал идти и снова выглянуло солнышко.
11.Дыхательное упражнение:
Руки к солнцу поднимаю
И вдыхаю, и вдыхаю.
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.(при выдохе «ф-ф-ф»)
Логопед. Это очень хорошо , что сегодня дождик шёл. Правда, ребята? А теперь пора нам возвращаться.
Дети, маршируя уходят из зала.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.