Конспект мастер-класса для педагогов "нетрадиционные способы рисования с детьми старшего дошкольного возраста"
Оценка 4.6

Конспект мастер-класса для педагогов "нетрадиционные способы рисования с детьми старшего дошкольного возраста"

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитание
5 кл—6 кл
10.10.2021
Конспект мастер-класса для педагогов "нетрадиционные способы рисования с детьми старшего дошкольного возраста"
Мастер класс для педагогов.docx

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

 Составитель: Новикова Наталья Филипповна ( Воспитатель)

 Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить педагогов с приемами и способами изображения.

Задачи:

Дать педагогам представление о видах нетрадиционной техники рисования с детьми.

Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития их воображения, творческого мышления и творческой активности.

Сформировать у педагогов интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.

Дать возможность педагогам проявить свое художественное творчество, используя в своей работе понравившиеся изобразительные средства.

Форма мероприятиямастер-класс для педагогов.

Участники: воспитатели.

Продолжительность: 1 час

Предварительная работа:

- Изучение литературы по теме.

- Организация пространства для проведения «Мастер- класса».

- Подготовка образцов, изобразительного материала.

- Составление конспекта, необходимого методического материала.

Материально-техническое оснащение: проектор, экран, музыкальный центр, записи детских песен, презентация «Нетрадиционные техники рисования»;

на столах: кисточки, наборы гуашевых красок по количеству участников, влажные салфетки, баночки с водой, листы белой бумаги, заготовки «луг», манка, пена для бритья, клей-карандаш, пакеты.

План проведения мероприятия:

Вступительное слово. Сообщение темы.

Выступление воспитателя «Значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для их развития».

Практическая часть.

Рефлексия.

Заключительная часть. Решение собрания.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада видеть Вас! Наша сегодняшняя встреча необычна. Сегодня мы не только поговорим с Вами о наших детях, сегодня Вы сможете проявить свою фантазию и творчество. Тема нашей встречи «Нетрадиционные техники рисования для детей старшего дошкольного возраста».

Воспитатель : Изобразительная деятельность позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Поэтому сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования для детей старшего дошкольного возраста, которые мы используем в работе с детьми.

Рисование имеет огромное значение в формирование личности ребенка. Это очень полезное и увлекательное занятие, с помощью которого ребенок познает секреты красок, карандашей, кисточек, мелков и учится замечать, что происходит вокруг и размещать на листке картона или бумаги то, о чем он думает. Рисование развивает интеллектуальные способности малыша, мелкую моторику рук, память, внимание, учит ребенка думать, анализировать, помогает закреплять знание о цвете и форме, соизмерять, сравнивать, сочинять, воображать, тренирует координацию движений глаз и руки. Всё это обязательно пригодится при обучении чтению и письму. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства,в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Изобразительная деятельность находится в очень тонких и своеобразных связях с умственной деятельностью ребёнка с нарушением зрения, с его личностными качествами характера и поведения, а так же с тем своеобразием специфических особенностей, которые возникают на фоне зрительной патологии. Рисование оказывает разностороннее влияние на формирование всей личности ребёнка. Прежде всего оно, являясь одним из средств отражения предметного мира, способствует развитию познавательной деятельности.

Нам, взрослым, и в первую очередь родителям, необходимо развивать в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной будет его духовная жизнь.

Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

- Сегодня мы познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования для детей старшего дошкольного возраста.

(Показ слайдовработы детей в разной технике рисования.)

В старшей группе можно использовать такие техники, как

рисование пальчикамиладошкой,

- воском и акварелью,

- поролоном.

Большой популярностью у детей и педагогов пользуется рисование в технике:

- кляксографии,

- отпечатков,

- точечное рисование,

- набрызг,

- предметная монотипия и многие другие способы.

Практическая часть

Воспитатель: Я предлагаю сегодня всем нам стать на некоторое время необычными художниками. Мы увидим и узнаем много интересного, а так же многое сможем сделать своими руками. Готовы? Тогда начнем.

- Перед Вами лежат листы бумаги, мы с вами нарисуем луг акварельными красками. А пока это все высыхает

- Послушайте загадку о сказке и назовите её.

Жил да был один купец, уважаемый вдовец.

Был он сказочно богат, но казне своей не рад.

Он в казне не видел прока, если сердце одиноко.

Торговался всё ж до ночи ради трёх красавиц дочек.

Их наряды на подбор – шитый золотом узор.

Словно лебеди плывут, разговор как нить ведут.

Старшие хотя бойчее, младшая купцу милее.

Как-то раз купец собрался, да и за море подался

за каким-то интересом: за прибытком аль привесом.

Долго за морем он был, наконец, домой приплыл.

Дочерям привёз подаркистаршеньким – каменьев ярких.

Младшей, спрятав в узелок, чудный. (Аленький цветок.)

Конечно, это «Аленький цветочек». Сейчас нам с вами и предстоит нарисовать этот цветок.

Рисование мятой бумагой. Это первая нетрадиционная техника, которую мы сегодня испробуем.

Перед вами квадратный листок белой бумаги. Его надо смять так, чтобы получился бумажный комочек. Этим комочком, обмакивая его в красную гуашь и оставляя отпечаток на нашем луге, мы и нарисуем аленький цветочек. Затем кисточкой дорисуем стебель и листики.

(педагоги рисуют мятой бумагой. муз. Сопровождение.)

Слушаем следующую загадку:

Хмурая, мохнатая

И водой богатая,

Нам не нужно ее бить

все равно ей слезы лить (туча).

• Рисование объемными красками из пены для бритья. Еще одна нетрадиционная техника рисования.

(на столе стоит только краска синего цвета, баллончик пены для бритья и лежат пакеты для заморозки)

Воспитатель: Чтобы нарисовать тучу, надо смешать краску с пеной, переложить смесь в пакет, отрезать уголок и рисовать тучу, выдавливая крем из пакета, как из кондитерского мешка.

(педагоги рисуют. муз. сопровождение.)

Воспитатель: Слушаем следующую загадку:

Завиточки на рогах,

А колечки на боках.

Вышел он поесть ромашек.

Как зовут его? (барашек).

• Рисование манкой.

- Для этой техники можно использовать разные мелкие крупы, соль (можно подкрашенную). Суть – клеем нарисовать (можно по шаблону) барашка, посыпать его манкой и аккуратно стряхнуть излишки, дорисовать недостающие части краской.

(педагоги рисуют. муз. сопровождение.)

Воспитатель: И еще одна загадка:

Нет, не птица, но летает.

Высоко она порхает.

На цветочке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,

Маленькая… (бабочка).

• Монотипия предметная (раздаю заготовки бабочек из бумаги).

- Способ получения изображения – складываем бабочку пополам. На одной половинке рисуем узор или просто закрашиваем густо красками. Затем снова складываем бабочку пополам, прижимаем и разворачиваем. Узор, который Вы нарисуете на одной стороне, отпечатается и на другой.

(педагоги работают под муз. сопровождение.)

Молодцы! Сегодня мы использовали только некоторые нетрадиционные техники рисования. Теперь вы видите как это интересно! Изобразительное искусство обладает многообразием техник и их нужно использовать в работе с детьми. Использование различных материалов обогащает детей знанием способов работы с ними, их изобразительных возможностей, сделает рисунки детей более интересными, повысит эстетическую сторону рисунка.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию нужно использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Я вижу Ваши замечательные работы в необычных техниках. Вам понравилось?

Рефлексия. "Корзина пожеланий"

Всем участникам раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь, и опустить листок в «Корзину пожеланий» Затем воспитатель перемешивает все пожелания, и педагоги вытаскивают из нее пожелания для себя.

Заключительная часть

Проект решения:

Продолжать развивать творческие способности детей с помощью нетрадиционных техник рисования в детском саду и дома.

В конце года оформить выставку детских работ по нетрадиционному рисованию.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча.

Надеюсь, что мастер – класс не прошел даром и теперь вместе с детьми вы можете создать замечательные оригинальные работы. Благодарим за активное участие и творческую работу.

Литература:

1. Н. Б. Богарева, Учимся рисовать, М, 2007г.

2. О. Г. Кузнецова, Обучаем дошкольников приемам рисования. М, 2007г.

3. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И. Рисование с детьми дошкольного возрастаНетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.

4. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – СПб.: КАРО, 2010. – 96 с.

5. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду[Текст] /Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина, пособие для воспитателей. – 2-е изд. и доп. – М.: Просвещение,1982.– 208 с.

6. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет из серии: Рисуем и познаём окружающий мир. -М., 2007


 

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Практическая часть. Рефлексия

Практическая часть. Рефлексия

Нам, взрослым, и в первую очередь родителям, необходимо развивать в ребёнке чувство красоты

Нам, взрослым, и в первую очередь родителям, необходимо развивать в ребёнке чувство красоты

Торговался всё ж до ночи ради трёх красавиц дочек

Торговался всё ж до ночи ради трёх красавиц дочек

Вышел он поесть ромашек. Как зовут его? (барашек)

Вышел он поесть ромашек. Как зовут его? (барашек)

Всем участникам раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь, и опустить…

Всем участникам раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь, и опустить…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2021