Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ учреждение
дополнительного образования
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «ПОЛЯРИС»
Конспект МЕРОПРИЯТИЯ
В РАМКАХ ФЕСТИВАЛЯ МАСТЕР-КЛАССОВ
автор: Шедова Екатерина Борисовна
педагог дополнительного образования
МБУ ДО ЦРТДиЮ «Полярис»
высшей квалификационной категории
Тема: «Туристический бивак: установка палатки и расположение костра на биваке. Основные виды костров.»
Форма проведения: мастер-класс
Мончегорск
12
ноября 2019г.
Цель: популяризация туристско-краеведческой деятельности среди обучающихся 5 классов.
Задачи:
1. Продемонстрировать основные элементы туристической палатки, правила её установки и снятия.
2. Продемонстрировать три вида костра – «шалаш», «колодец», «звездный», рассказать и показать на каком расстоянии от палатки должен находиться костер.
3. Создать условия для включения всех участников мастер-класса в активную деятельность.
4. Способствовать формированию навыков работы в команде, конструктивного взаимодействия при решении поставленных задач.
Участники мероприятия (целевая группа): обучающиеся в возрасте 10 - 11 лет
Место проведения: МБОУ СОШ № 1 имени А. Ваганова г. Мончегорска, ул. Котульского, дом 1, гимнастический зал (цокольный этаж)
Оборудование, оформление:
- гимнастические скамейки – по количеству участников
- палатка туристическая (комплект) – 2 шт.
- ящики с полешками – 2 набора;
- раздаточный материал – по количеству участников.
Подготовительный этап:
ü подготовить раздаточный материал;
ü перед началом мероприятия установить гимнастические скамейки в зале (по количеству участников).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Часть |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
|
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я |
Ч А С Т Ь
|
Приветствие, объявление темы и задач мастер-класса, введение в тему мероприятия. Педагог: Здравствуйте, ребята! Мы собрались здесь на мастер-класс «Туристический бивак: установка палатки и расположение костра на биваке. Основные виды костров». В настоящее время, как вы, наверное, уже успели заметить, проводится все больше и больше различных мероприятий, где требуются туристские навыки. Все мы шагаем в ногу со временем. И сегодня я покажу вам основные элементы туристической палатки, продемонстрирую как правильно её устанавливать и снимать. Помимо этого, вы познакомитесь с тремя видами костров и узнаете где на походном биваке должен располагаться костер по отношению к палатке. Делать все это я буду конечно же не одна. В ходе мастер-класса мне потребуются помощники. Поэтому будьте готовы! У каждого из вас есть уникальная возможность принять активное участие в мастер-классе! |
2 мин.
|
Перед началом мероприятия, обучающиеся рассаживаются на гимнастические скамейки.
|
2 мин. |
||||
О С Н О В Н А Я
Ч А С Т Ь
30 мин.
|
1. Педагог показывает основные элементы палатки: внутренняя палатка (дом), стойки, тент, колышки, веревочки для оттяжек и чехол, в который упаковывается палатка. Затем педагог приглашает трех помощников и с их помощью демонстрирует последовательность установки палатки (без колышек и оттяжек), объясняя при этом каждое действие. Помощники садятся на свои места. Вызываются следующие три помощника, которые помогают педагогу продемонстрировать снятие палатки и упаковку в чехол. Затем помощники садятся на свои места. Педагог отвечает на вопросы обучающихся (по необходимости).
2. Педагог делит участников на две команды. Ребята, которые помогали педагогу становятся экспертами. Двое руководят командой, а один внимательно наблюдает за процессом. Команды получают задание установить палатки. Команды приступают к выполнению задания по сигналу педагога. Проводится анализ проделанной работы каждой команды. Сначала высказывается ребенок-эксперт, который наблюдал за процессом. Отмечаются как ошибки, так и положительные моменты. Обучающиеся садятся на свои места. 3. Педагог: Переходим ко второй части нашего мастер-класса. Подскажите, пожалуйста, ребята, где по-вашему мнению должен быть расположен костер по отношению к палатке? Ответы обучающихся. Костер должен быть расположен на расстоянии не менее 4,5 – 5 метров. Необходимо учитывать направление ветра – ветер от палатки, чтобы искры костра не прожгли палатку. Педагог вместе с ребятами определяет место для костра, и устанавливает там специальную доску-платформу. Педагог: Существует множество видов костров. Сегодня мы попробуем выложить три из них. Первый – это «шалаш». Педагог выкладывает костер «шалаш». Второй – «колодец». Педагог выкладывает костер «колодец». Третий – «звездный». Педагог выкладывает костер «звездный». Затем обучающиеся по желанию в группах по три – четыре человека могут попробовать выложить все три вида костра. Обучающиеся занимают свои места на гимнастических скамейках. 4. Педагог: Ребята, а кто из вас запомнил, как правильно произвести снятие палатки? Добровольцы выходят и встают у палаток. По сигналу педагога команды снимают палатки и упаковывают их в чехол. По завершении выполнения задания, обучающиеся садятся на свои места.
|
3 мин.
3 мин.
3 мин.
6 мин.
10 мин.
5 мин. |
Концентрируется внимание обучающихся на каждом элементе, его предназначении.
Все мелкие детали палатки следует четко проговорить и показать. Сделать акцент на соблюдении техники безопасности при сборе стоек в дугу. Следует отметить, что в зале палатку полностью не установить. Необходимо поблагодарить помощников за помощь.
Необходимо следить за соблюдением техники безопасности на протяжении всего процесса. Делать замечания, по существу.
Оценить работу каждой команды. Отметить отдельных участников.
Дети встают полукругом.
Оценить работу группы и отдельных участников
Оценить работу каждой команды. Отметить отдельных участников.
|
|
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я
|
Ч А С Т Ь
|
1. Подведение итогов мастер-класса. Педагог: Ребята, сегодня все вы стали активными участниками мастер-класса и научились правильно устанавливать и снимать палатку, узнали где по отношению к палаткам должен быть расположен костер, попробовали выложить три вида костра («шалаш», «колодец», «звездный»). Каждый из вас теперь готов принять участие в соревнованиях, где встретятся эти задания. Если вы хотите научиться устанавливать зимнюю палатку с печкой, то у вас есть такая возможность. Педагог сообщает обучающимся где и во сколько состоится следующий мастер-класс. Обучающимся выдается раздаточный материал. 2. Прощание с учащимися |
2 мин.
1 мин. |
Выслушать мнения обучающихся (при необходимости)
Каждому участнику выдается буклет |
3 мин. |
Методическая литература и интернет-ресурсы:
· http://www.mir-vnutri-rukzaka.com/2014/09/ustanovka-palatki.html?m=1
· https://provyzhivanie.ru/vyzhivanie/ogon/vidy-kostrov
· https://vijivaka.com/bivouac/fire/mesto-dlya-kostra.html
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.