Конспект математического занятия Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

  • docx
  • 17.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект математического занятия.docx

Конспект математического занятия

Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-Формировать навыки вычислительной деятельности;

-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;

-упражнять в установлении равенства между числами;

-закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры и линии.

Развивающие задачи:

-создать условия для развития логического  мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Демонстрационный материал: сундучок, буквы, название станций, письмо от Феи, геометрические фигуры и линии, мяч.

Раздаточный материал: карточки с числами.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, представляете, сегодня когда мы шли к вам, то нашли сундучок у вашей группы. Хотели его открыть, но он не открывается. Мы очень расстроились. Потом увидели записку, давайте ее вместе прочитаем:

« Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых! От Феи Математики»

Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей? Вы любите путешествовать?

Я тоже очень люблю путешествовать! А поедем мы на поезде.

-Уважаемые пассажиры!  Берите билеты и занимайте в вагонах свои места.

Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать. Какое у вас место?

билеты – это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание

- Конечно. Нужно решить пример.

 Дети решают примеры  и находят свои места.

- Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места?

- Молодцы!  Поехали!

- Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции

Станция: «Разминка».   Игра: «Вопрос – ответ» с мячом

- Игру проведем в кругу.

Вопросы: 

-Посчитайте от 1 до 10;

-Посчитайте от 10 до 1;

- Посчитайте через 1 до 10;

- Посчитайте от 10 через 1;

- Посчитайте от 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до 3;

- назовите соседей чисел 5 ,3, 6, 8;

- назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6;

- назовите последующее число чисел 3,5,7.

-Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква?

- Правильно буква М. Продолжаем наше путешествие! Рассаживайтесь на свои места! Поехали!  

-Приехали! Давайте прочитаем название станции?

-Правильно, станция: «Счетная».

Дети образуют круг. Воспитатель бросает кому-нибудь из детей мяч и спрашивает: Какой день недели сегодня? Ребенок, поймавший мяч, отвечает "Вторник "и бросает мяч воспитателю. Воспитатель бросает мяч другому ребенку и задает вопрос "Какой день недели был вчера?" "Назови день недели после четверга?" "Назови день недели между четвергом и пятницей?

- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Получайте букву! Какая буква?  

-Правильно, буква О. Вы заметили, что вам дали две буквы О, значит в слове, которое нужно будет отгадать две буквы О,  положите их на нашу коробочку. Продолжаем наше путешествие. Рассаживайтесь на свои места.

-Приехали! Какая же эта станция?

-Правильно, станция: «Геометрическая».

-Сейчас нужно будет назвать все фигуры и линии, которые я вам покажу.

 дети выполняют задание

-Молодцы, вы справились с этим заданием! Вот вам буква!

-Правильно, это буква Л. Положите ее на коробочку. А путешествие наше продолжается.

дети рассаживаются на свои места

-Приехали!  Станция: «Шутки – загадки»

- Это задание мы будем выполнять в кругу.

 предлагаю несколько логических задач – загадок:

1. Без меня не проживешь, Прямую линию не проведешь, Длину не измеришь, Расстояние не проверишь.

2. Все четыре стороны у таких фигур равны. И углы прямые, Кто же мы такие?

3. Я почти что квадрат, Но немного длинноват.

4. Со временем нужно дружить. Уметь часы в минуты переводить. Подскажи-ка мне сейчас, Сколько минут составляют час?

дети получают следующую букву – Д

На следующей станции, которая называется: «Вспоминайка» , дети   вспоминают потешку которую мы учили.

Ты мой друг и я твой друг,
Нарисуй руками круг.
Вместе с нами потанцуй,
Треугольник нарисуй.
Знает каждый из ребят,
Как рисуется квадрат.
Эллипс или же овал,
На доске нарисовал.
Умным будешь ты -как школьник,
Нарисуй прямоугольник.
Рисовать не сложно нам-
Это параллелограмм.
Ромб - он с 4-мя углами,
Нарисуем мы с друзьями.
Нарисуем мы утюг,
Как трапецию, мой друг.
Хорошо фигуры знаем,
И задачки по решаем.

 

За выполненное задание получают букву - Ц.

Следующая станция: «Конечная».  Детям предлагаю ребус:

       4     3    2      5       1

https://docs.google.com/drawings/image?id=sQytULVlXtrIZ3vaIwNmSaw&rev=1&h=1&w=216&ac=1

     Л       О    К     А    Ш

Отгадав правильно слово  ШКОЛА, дети получают букву Ы.

-Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы. Нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде.

- Вот мы и вернулись, теперь нам нужно открыть сундучок. А что нам для этого нужно, напомните мне, пожалуйста. Конечно, правильно разложить буквы, чтобы получилось слово. Давайте вспомним, какую первую букву мы получили?  М   Какую вторую? О   Их мы получили две. Третью? Л Четвертую? Д Пятую?  Ц  Шестую? Ы

Выкладываю все буквы. Получается такой ряд букв:

                                                       М О О Л Д Ц Ы!

- Осталось нам прочитать слово.  

-Молодцы! Попробуйте теперь открыть сундучок. Ребенок открывает сундучок. Там лежат звезды

-Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания?

Хотели ли вы еще отправиться в страну Математики?