Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Дзержинский педагогический колледж»
Подготовила:
Студентка группы ПНК-3
Михайлова Светлана Сергеевна
Конспект урока математики
«Сложение двухзначных и трехзначных чисел»
Методист: Уланова Е.В.___________
Учитель: Кириенко И.Б.__________
Дзержинск-2021
Тема |
Сложение двухзначных и трехзначных чисел |
УМК |
Начальная школа 21 века |
Цель |
Повторение и закрепление навыков сложения двухзначных и трехзначных чисел. |
Задачи |
Обучающие: -повторить алгоритм письменных приёмов сложения двухзначных и трехзначных чисел; -закрепить навык применения алгоритма письменного сложения; -закрепить умение решать составные задачи; Развивающие: ПУУД: - развивать навыки счета. РУУД: - развивать умение контролировать и оценивать себя через самопроверку и рефлексию. КУУД: - развивать умение точно и полно выражать свои мысли через ответы на вопросы учителя и др. Воспитательные: -Воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга через самопроверку |
Класс |
3Б |
Тип урока |
урок закрепления и обобщения изученного материала. |
Планируемые результаты:
Предметные
- знают, как складывать двухзначные и трехзначные числа;
- умеют решать столбиком двухзначные и трехзначные числа.
Метапредметные:
Регулятивные
-умеют контролировать свою деятельность при выполнении заданий;
-умеют оценивать себя
Познавательные
-умеют считать столбиком
Коммуникативные
- умеют сотрудничать друг с другом;
-умеют точно и полно выражать свои мысли.
Личностные
-Проявляют интерес к уроку.
Оборудование: учебник Математика. 3 класс, презентация.
План урока — 45 минут
1. Орг. Момент — 2 мин.
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. — 5 мин.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. — 3 мин
4. Первичное закрепление - 20 мин.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону — 10 мин.
6. Рефлексия деятельности (итог ) - 5мин.
Ход урока
Этап урока |
Задачи этапа урока |
Методы и приемы работы |
Дидактические средства |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации |
Формы контроля |
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|
Орг. момент |
Настрой на работу Проверка готовности своих рабочих мест |
Беседа |
1 слайд |
-Здравствуйте. - Ребята, меня зовут Светлана Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Сядьте правильно, проверьте ваши осанки, как у вас сложены руки. - Ребята, откройте свои тетради, запишите число, классная работа, математический диктант (на доске написано М.д.) -Решаем, примеры в тетради. Ответы записываем в строчку через запяту. -Давайте проверим ваши ответы. (на слайде ответы) Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. -Хорошо, молодцы! |
Приветствуют учителя.
Открывают тетради записывают число, классная работа, М.д.
Решают примеры
Проверяют друг друга |
Фронтальная |
Самоконтроль |
|
Слушают и включаются в диалог.
|
Проявляют аккуратность, а также ответственность и пунктуальность. |
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. |
Активизировать внимание и интерес учащихся, подвести к теме. |
Беседа |
2 — 4 слайды |
Посмотрите на доску, на ней представлены примеры, и ответы на них с буками. Вам нужно решить примеры и собрать слово, которое обозначает тему нашего урока. (ученики выходят к доске решают примеры) -Какое слово у вас получилось? -Верно, это сложение. -Сегодня мы с вами будем повторять сложение двухзначных и трехзначных чисел.
|
Внимательно слушают учителя, выполняют задание.
489 С 132 Л 538 О 494 Ж 1000 Е 185 Н 396 И 106 Е
|
Фронтальная |
Самоконтроль |
Знают, как решать примеры столбиком |
|
Проявляют интерес (мотивацию) к учению. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
|
Беседа |
6- 8 слайд |
Откройте учебники на странице 66 номер 19. -Выходим к доске и решаем примеры. По 3 примера каждый. (оцениваю учеников) ( Алгоритм сложения трехзначных чисел. (на интерактивной доске) Пишу единицы под единицами, десятки под десятками. Складываю единицы: число единиц пишу под единицами. Складываю десятки: число десятков пишу под десятками. Складываю сотни: число сотен пишу под сотнями.) 50+70=120 70 — 40= 30 20+18=38 48-18=30 52-2=50 67-60=7 42+4=46 60-9= 51 90+7=97 58+2=60 36+64=100 45+45=90 -Хорошо, молодцы! |
Выполняют задания |
Фронтальная |
Самоконтроль |
Умеют решать примеры с двухзначными числами |
Умение включаться в диалог с учителем |
|
Первичное закрепление. |
Закрепление изученного материала |
Беседа |
9 слайд |
Физкультминутка Открываем учебник на стр. 66, находим задание №18. Дима, прочитай задачу. Когда из первого бидона взяли 5 л молока, а из второго- 3 л, то в этих бидонах осталось молока поровну. В каком бидоне молока было больше и на сколько литров? - О чем говорится в задаче? Давайте, решим задачу -Что у нас известно?
- Что мы не знаем?
-Что нужно найти?
-Что будем находить первым действием? (5-3=2)
-Хорошо, Стас иди запиши на доске условие и решение задачи -Что будем находить дальше?
-Что для этого нужно сделать?
-Что будем искать дальше?
-Что для этого будем делать? -Хорошо, мы с вами ответили на вопрос задачи?
-На какой из вопросов задачи мы не ответили?
-Что для этого нужно сделать?
-Какой ответ у нашей задачи? -Какая величина представлена в задаче?
-Как узнать на сколько одно число больше другого?
-Хорошо, молодцы!
-Давайте выполним еще одно задание и вспомним как нужно находить площадь у фигур. -Как нужно находить площадь у фигур? -Посмотрите в учебнике на странице 66 номер 20
-Маша, прочитай задание.
-Хорошо, спасибо -Дима, посчитай площадь первой фигуры. -Как ты посчитал? -Хорошо, а кто может посчитать площадь по другому?
-Хорошо, молодцы! -Теперь посчитаем площадь второй фигуры.
-С помощью каких способов можно узнать площадь фигуры?
-Хорошо, молодцы! |
Открывают учебники, выполняют задание.
Читает задачу
Когда из первого взяли 5 л молока, а из второго — 3 л, то в этих бидонах осталось поровну.
Сколько молока было в каждом из бидонов
В каком бидоне молока было больше и на сколько литров.
Сколько л осталось в каждом бидоне
Выходит к доске и записывает
Сколько л молока в первом бидоне 5+2=7
Сколько литров молока во втором бидоне 3+2=5 Только на один из вопросов ответили
На сколько литров молока больше
7-5=2
В первом бидоне молока больше чем во втором на 2 литра
Площадь каждой фигуры равна 1 см2. Вычисли площади фигур разными способами.
10см2
Посчитал клеточки
2*4+2=10 2*3+2*2=6+4=10
12 см2 2*2+4*2=4+8=12 см2 2*6=12 см2 |
Фронтальная |
Самоконтроль |
Умение решать задачи |
Умение включаться в диалог с учителем |
|
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Проверка усвоения знаний |
Беседа |
9 слайд |
-Сейчас я раздам вам листочки. Вам нужно решить задачу и примеры в тетрадях. (На самостоятельную работу 10 минут, если будет оставаться время) Запишите домашнее задание (записываю на доске домашнее задание) |
Выполняют задания самостоятельно в тетрадях. |
Фронтальная, индивидуальная |
Самоконтроль |
Умеют решать примеры и задачи. |
|
|
Рефлексия деятельности(итог ) |
Подведение итогов урока. Рефлексия. |
Беседа, рефлексия. Оценка урока. |
Речь учителя |
- Ребята, что сегодня мы с вами повторяли на уроке? -Ребята, вы большие молодцы все сегодня хорошо работали, особенно... -Ребята, поднимите зеленый кружочек если вам было сегодня интересно на уроке, и поднимите желтый кружочек если на уроке у вас были затруднения. -Что показалось трудным? Всем спасибо. Урок окончен. |
-Сложение
|
Фронтальная, индивидуальная |
Самоконтроль, |
Знают как складывать двухзначные числа |
Формируют умение определять уровень собственных достижений и затруднений |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.