Конспект математики 3 класс
Оценка 4.8

Конспект математики 3 класс

Оценка 4.8
docx
28.03.2022
Конспект математики 3 класс
математика 3Б.docx

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Дзержинский педагогический колледж»

 

 

Подготовила:

Студентка группы ПНК-3 

Михайлова Светлана Сергеевна

 

 

Конспект урока математики

«Сложение двухзначных и трехзначных чисел»

 

                                                                                                     

                                                                                                                                      Методист: Уланова Е.В.___________

                                                                                                                                      Учитель: Кириенко И.Б.__________

 

 

 

 

Дзержинск-2021

Тема

Сложение двухзначных и трехзначных чисел

УМК

Начальная школа 21 века

Цель

Повторение и закрепление навыков сложения двухзначных и трехзначных чисел.

Задачи

Обучающие:

-повторить алгоритм письменных приёмов сложения двухзначных и трехзначных чисел;

-закрепить навык применения алгоритма письменного сложения;

-закрепить умение решать составные задачи;

Развивающие:

ПУУД:

- развивать навыки счета.

РУУД:

- развивать умение контролировать и оценивать себя через самопроверку и рефлексию.

КУУД:

- развивать умение точно и полно выражать свои мысли через ответы на вопросы учителя и др.

Воспитательные:

-Воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга через самопроверку

Класс

Тип урока

урок закрепления и обобщения изученного материала.

Планируемые результаты:

Предметные

-       знают, как складывать двухзначные и трехзначные числа;

-       умеют решать столбиком двухзначные  и трехзначные числа.

Метапредметные:

Регулятивные

-умеют контролировать свою деятельность при выполнении заданий;

-умеют оценивать себя

Познавательные

-умеют считать столбиком

Коммуникативные

- умеют сотрудничать друг с другом;

-умеют точно и полно выражать свои мысли.

Личностные

-Проявляют интерес к уроку.

Оборудование: учебник Математика. 3 класс, презентация.

План урока — 45 минут

1.       Орг. Момент — 2 мин.

2.       Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.  — 5 мин.

3.      Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.  — 3 мин

4.      Первичное закрепление - 20 мин.

5.      Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону — 10 мин.

6.      Рефлексия деятельности (итог ) - 5мин.

 

 

Ход урока

Этап урока

Задачи этапа урока

Методы и приемы работы

Дидактические средства

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации

Формы контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

 

 

 Орг. момент

Настрой на работу Проверка готовности своих

рабочих мест

Беседа

1 слайд

-Здравствуйте.

- Ребята, меня зовут Светлана Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Сядьте правильно, проверьте ваши осанки, как у вас сложены руки.

- Ребята, откройте свои тетради, запишите число, классная работа, математический диктант (на доске написано М.д.)

-Решаем, примеры в тетради. Ответы записываем в строчку через запяту.

-Давайте проверим ваши ответы.

(на слайде ответы)  Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

-Хорошо, молодцы!

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Открывают тетради записывают число, классная работа, М.д.

 

 

 

Решают примеры

 

 

Проверяют друг друга

Фронтальная

Самоконтроль

 

Слушают и включаются в диалог.

 

Проявляют аккуратность, а также ответственность и пунктуальность.

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. 

Активизировать внимание и интерес учащихся, подвести к теме.

Беседа

2 — 4 слайды

Посмотрите на доску, на ней представлены примеры, и ответы на них с буками. Вам нужно решить примеры и собрать слово, которое обозначает тему нашего урока.

(ученики выходят к доске решают примеры)

-Какое слово у вас получилось?

-Верно, это сложение.

-Сегодня мы с вами будем повторять сложение двухзначных и трехзначных чисел.

 

Внимательно слушают учителя, выполняют задание.

 

489  С

132  Л

538  О

494  Ж

1000 Е

185  Н

396  И

106   Е

 

 

 

 

 

Фронтальная

Самоконтроль

Знают, как решать примеры столбиком 

 

Проявляют интерес (мотивацию) к учению.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

Беседа

6- 8 слайд

Откройте учебники на странице 66 номер 19.

-Выходим к доске и решаем примеры.

По 3 примера каждый.

(оцениваю учеников)

( Алгоритм сложения трехзначных чисел. (на интерактивной доске)

Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.

Складываю единицы: число единиц пишу под единицами.

Складываю десятки: число десятков пишу под десятками.

Складываю сотни: число сотен пишу под сотнями.)

50+70=120

70 — 40= 30

20+18=38

48-18=30

52-2=50

67-60=7

42+4=46

60-9= 51

90+7=97

58+2=60

36+64=100

45+45=90

-Хорошо, молодцы!

Выполняют задания

Фронтальная

Самоконтроль

Умеют решать примеры с двухзначными числами

Умение включаться в диалог с учителем

 

Первичное закрепление.

Закрепление изученного материала

Беседа

9 слайд

Физкультминутка

Открываем учебник на стр. 66, находим задание №18. Дима, прочитай задачу.

Когда из первого бидона взяли 5 л молока, а из второго- 3 л, то в этих бидонах осталось молока поровну. В каком бидоне молока было больше и на сколько литров?

- О чем говорится в задаче?

Давайте, решим задачу

-Что у нас известно?

 

 

 

 

 

- Что мы не знаем?

 

 

 

 

-Что нужно найти?

 

 

 

 

 

-Что будем находить первым действием?

(5-3=2)

 

-Хорошо, Стас иди запиши на доске условие и решение задачи

-Что будем находить дальше?

 

-Что для этого нужно сделать? 

 

-Что будем искать дальше?

 

-Что для этого будем делать?

-Хорошо, мы с вами ответили на вопрос задачи?

 

-На какой из вопросов задачи мы не ответили?

 

-Что для этого нужно сделать?

 

-Какой ответ у нашей задачи?

-Какая величина представлена в задаче?

 

-Как узнать на сколько одно число больше другого?

 

 

-Хорошо, молодцы!

 

-Давайте выполним еще одно задание и вспомним как нужно находить площадь у фигур.

-Как нужно находить площадь у фигур?

-Посмотрите в учебнике на странице 66 номер 20

 

-Маша, прочитай задание.

 

 

 

 

 

 

-Хорошо, спасибо

-Дима, посчитай площадь первой фигуры.

-Как ты посчитал?

-Хорошо, а кто может посчитать площадь по другому?

 

-Хорошо, молодцы!

-Теперь посчитаем площадь второй фигуры.

 

-С помощью каких способов можно узнать площадь фигуры?

 

-Хорошо, молодцы!

 

Открывают учебники, выполняют задание.

 

 

Читает задачу

 

 

 

Когда из первого взяли 5 л молока, а из второго — 3 л, то в этих бидонах осталось поровну.

 

Сколько молока было в каждом из бидонов

 

В каком бидоне молока было больше и на сколько литров.

 

Сколько л осталось в каждом бидоне

 

Выходит к доске и записывает

 

Сколько л молока в первом бидоне

5+2=7

 

Сколько литров молока во втором бидоне

3+2=5

Только на один из вопросов ответили

 

На сколько литров молока больше

 

7-5=2

 

 

В первом бидоне молока больше чем во втором на 2 литра

 

 

 

 

 

Площадь каждой фигуры равна 1 см2. Вычисли площади фигур разными способами.

 

10см2

 

 

Посчитал клеточки

 

 

2*4+2=10

2*3+2*2=6+4=10

 

 

12 см2

2*2+4*2=4+8=12 см2

2*6=12 см2

Фронтальная

Самоконтроль

Умение решать задачи

Умение включаться в диалог с учителем

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Проверка усвоения знаний

Беседа

9 слайд

-Сейчас я раздам вам листочки. Вам нужно решить задачу и примеры в тетрадях.

(На самостоятельную работу 10 минут, если будет оставаться время)

Запишите домашнее задание

(записываю на доске домашнее задание)

Выполняют задания самостоятельно в тетрадях.

Фронтальная, индивидуальная

Самоконтроль

Умеют решать примеры и задачи.

 

 

Рефлексия деятельности(итог )

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Беседа, рефлексия. Оценка урока.

Речь учителя

- Ребята, что сегодня мы с вами повторяли на уроке?

 -Ребята, вы большие молодцы все сегодня хорошо работали, особенно...

-Ребята, поднимите зеленый кружочек если вам было сегодня интересно на уроке, и поднимите желтый кружочек если на уроке у вас были затруднения.

-Что показалось трудным?

Всем спасибо. Урок окончен.

-Сложение

 

 

 

 Фронтальная, индивидуальная

Самоконтроль,

Знают как складывать двухзначные числа

Формируют умение определять уровень собственных достижений и затруднений

 

 



                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Тема Сложение двухзначных и трехзначных чисел

Тема Сложение двухзначных и трехзначных чисел

Планируемые результаты: Предметные - знают, как складывать двухзначные и трехзначные числа; - умеют решать столбиком двухзначные и трехзначные числа

Планируемые результаты: Предметные - знают, как складывать двухзначные и трехзначные числа; - умеют решать столбиком двухзначные и трехзначные числа

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

М.д.) -Решаем, примеры в тетради

М.д.) -Решаем, примеры в тетради

Актуализация знаний . Активизировать внимание и интерес учащихся, подвести к теме

Актуализация знаний . Активизировать внимание и интерес учащихся, подвести к теме

Мотивация учебной деятельности учащихся

Мотивация учебной деятельности учащихся

Хорошо, молодцы! Выполняют задания

Хорошо, молодцы! Выполняют задания

Что у нас известно? -

Что у нас известно? -

Хорошо, Стас иди запиши на доске условие и решение задачи -Что будем находить дальше? -Что для этого нужно сделать? -Что будем искать дальше? -Что для…

Хорошо, Стас иди запиши на доске условие и решение задачи -Что будем находить дальше? -Что для этого нужно сделать? -Что будем искать дальше? -Что для…

Какая величина представлена в задаче? -Как узнать на сколько одно число больше другого? -Хорошо, молодцы! -Давайте выполним еще одно задание и вспомним как нужно находить…

Какая величина представлена в задаче? -Как узнать на сколько одно число больше другого? -Хорошо, молодцы! -Давайте выполним еще одно задание и вспомним как нужно находить…

Хорошо, спасибо -Дима, посчитай площадь первой фигуры

Хорошо, спасибо -Дима, посчитай площадь первой фигуры

Хорошо, молодцы! Открывают учебники, выполняют задание

Хорошо, молодцы! Открывают учебники, выполняют задание

Рефлексия деятельности(итог )

Рефлексия деятельности(итог )

Конспект математики 3 класс

Конспект математики 3 класс

Конспект математики 3 класс

Конспект математики 3 класс

Конспект математики 3 класс

Конспект математики 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2022