Конспект урока по окружающему миру
Оценка 5

Конспект урока по окружающему миру

Оценка 5
docx
28.03.2022
Конспект урока по окружающему миру
окружающий мир 3 Б класс.docx

 

 

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

 

Выполнила:
Студентка группы ПНК-3

 Специальности 44.02.02

 «Преподавание в начальных классах»
 Михайлова Светлана Сергеевна

 

 

 

 

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Разнообразие мира растений (флоры)»

 

Место проведения: МБОУ СШ №39, 3 «Б» класс

Дата проведения: 26.10.2021

 

Учитель: Кириенко И.Б.________

Методист: Мизина С. В._______

 

Дзержинск  -  2021

 

 

Тема: «Разнообразие мира растений (флоры)»
Тип урока: урок открытие новых знаний.
Цель: изучение разновидностей растений.
Задачи: Образовательные: - познакомить учащихся с видами растений
                                                - научить учащихся различать растения

                                                -научить из чего состоят мхи, водоросли, папоротники. 
                   Развивающие:   - развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;
                                              - развивать  способность планировать и навыки самоконтроля;
                                              - развивать навык вести учебный диалог с учителем и в паре.
            Воспитательные:  - воспитывать интерес к учебной деятельности через использования разнообразных
                                               форм учебной работы на уроке.
Планируемые результаты: Предметные:  - знают разновидности мира растений
                                                                            - умеют различать растения

                                                                            - знают из сего состоят мхи, водоросли, папоротники
Метапредметные:        Познавательные: - умеют анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
                                                Регулятивные:
- планируют собственную деятельность на уроке;
                                                                          - умеют контролировать свою деятельность.
                                       Коммуникативные:- умеют формулировать мысль, высказывать ее;
                                                                         - умеют высказывать своё мнение и делать вывод;
                                                                         - умеют вести учебный диалог с учителем и в паре.
                                               Личностные:
- проявляют интерес к учебной деятельности и изучению темы урока.
Оборудование: Для учителя: учебник, презентация
                           Для учащихся: учебник, пенал, дневник.
План урока:
1. Организационный момент – 1 мин.
2. Мотивирование к учебной деятельности. Постановка задач урока – 12 мин.
3.  Работа по теме урока.
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.–  6 мин.
Физминутка – 2 мин.
4.
Изучение нового материала  – 17 мин.
5.
Закрепление изученного.  – 2 мин.
6. Рефлексия учебной деятельности – 5 мин.

Этап урока

 

Задачи этапа

 

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

 Методы и приемы работы

 

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства

Формы контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Орг. момент

Подготовить учащихся к работе на уроке.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Сергеевна, урок окружающего мира сегодня у вас проведу я.

-Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Приветствуют учителя

Беседа

Фронтальная

 

Самоконтроль

 

РУУД:

Самоконтроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Мотивирование к учебной деятельности. Постановка задач урока

Определить тему урока

-Чтобы нам определить тему сегодняшнего урока, я предлагаю вам отгадать загадки.

- Отгадайте загадки (слайд 7)

Вырос в поле

Злой и колкий,

Во все стороны иголки. (Репей)

Из - под снега расцветает,

Раньше всех

Весну встречает. (Подснежник)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

- Что между ними общего?

- Что мы будем изучать сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомим с новой классификацией растений.

Тема урока «Разнообразие мира растений» (слайд )

 

 

 

 

 

 

 

 

-Репей

 

 

 

 

-Подснежник

 

 

 

 

 

 

 

-Ель

 

 

-К царству растений

 

-Мы будем вспоминать растения и узнавать новые виды растений.

 

Беседа,

Фронтальная

Презентация.

Самоконтроль

 

РУУД:

Самоконтроль

КУУД:

Умеют вести учебный диалог с учителем.

Стремятся к совершенствованию своих ЗУН.

3.Работа по теме урока. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Актуализировать знания учащихся по пройденной теме

-Теперь вспомним, что же такое растения?

 

-Какие бывают растения?

 

-Хорошо, молодцы!

 

-Проверим правильно ли вы сказали о растениях.

 

-Откроем учебники на странице 59. Посмотрите на изображение. Тут представлены разнообразие растений на земле.

-Давайте назовем какие же бывают растения.

-Растения — это живые существа, значит, они дышат и питаются.

-Растения бывают: есть цветы, деревья, кусты.

 

 

 

 

 

 

-Папоротники, Хвойные (голосеменные), Водоросли, Цветковые, мхи

Беседа, объяснение, демонстрация, показ.

Фронтальная

Презентация, пластилин.

Самоконтроль

 

РУУД: сохраняют и удерживают учебную задачу.

КУУД: грамотно оформляют свою мысль, высказывают ее в учебном диалоге.

 

Физминутка

 

 

Снятие усталости учащихся

-Сейчас мы немного отдохнем.

                        Наши красные цветки

Распускают лепестки

(плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

(качание руками влево - вправо)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

(присели, спрятались)

Головой качают,

(движение головой влево – вправо)

Тихо засыпают.

 

 

Встают с мест.

 

 

Выполняют упражнения.

Садятся.

 

Фронтальная

 

 

 

 

Видеоролик

 

Самоконтроль

 

 

 

 

4.  Изучение нового материала

 

-Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение: «Растения - зеленая одежда Земли». Они образуют леса, луга. Зеленый наряд делает нашу планету удивительной.

- Какие части растения вы знаете?

-Первое растение, которое мы с вами будем изучать, это водоросли.

-Ребята, скажите что вы знаете о водорослях?

-Хорошо, молодцы!

-Водоросли: водные растения. Эти простейшие водные растения не имеют настоящих корней, стеблей, листьев, цветков. Одноклеточные водоросли такие маленькие, увидеть их можно только с помощью микроскопа. Но не смотря на это их можно увидеть летом на воде, когда вода становится зеленой. Различают также и многоклеточные водоросли. Они живут в морях и океанах. Именно там они образуют густые заросли и подводные леса.

-Откройте учебник на странице 60. Посмотрите на изображение. Что тут изображено?

-Прочитайте что это за водоросли?

 

-Хорошо, молодцы!

 

-Ребята, что вы знаете о ламинарии или морская капуста?

 

-Из морских водорослей широко распространена ламинария. Морская капуста — цельный питательный продукт. Она содержит много веществ, необходимых человеку.

-А кто - нибудь знает какое вещество содержится в морской капусте?

-Верно, это йод.

-Молодцы, ребята.

 

-Посмотрите на доску. Что тут изображено?

 

 

-Верно, молодцы. Какое растение мы с вами будем изучать следующим?

 

-Верно, это мхи.

 

-Ребята, скажите, где можно увидеть мхи? 

 

-Да, верно

 

-Их можно встретить во влажном лесу, на болоте, на стволе старого дерева. Они часто образуют на почве сплошной покров изумрудно-зеленого цвета. У мха есть стебель и листья, но нет корней и цветов. Жизнь мхов сильно зависит от воды. Мхи впитывают воду как губка. Если воды мало мхи высыхают и их жизнь приостанавливается. Но мхи очень живучи. Некоторые из них выживают после девяти лет заточения в гербарии.

 Учёные изучили около 27 тысяч видов мхов

 

-Ребята, а вы видели мхи?

 

 

 

-Хорошо.

 

-Ребята, сейчас я вам раздам каждому на парту кусочки картинки, вам нужно из этих кусочков сложить картинку.

(Раздаю кусочки картинки на парту по одной картинке)

 

- Как вы выполните задания покажите вашу готовность.

 

-Что у за растение у вас получилось?

 

-Верно это папоротник.

-А где мы можем встретить папоротник?

 

-Верно.

 

-Откроем учебники на странице 61. Прочитаем в учебнике, что же такое папоротники. Что это за растения.

 

-Много миллионов лет назад эти растения господствовали на земном шаре. Тогда папоротники были огромными деревьями высотой до 40 м. В настоящее время древовидные папоротники можно встретить только в тропических лесах. В нашей стране растут травянистые папоротники. Они по строению сложнее мхов, так как, кроме стеблей и листьев, имеют корни. Папоротники можно встретить во влажных тенистых местах, например в лесу. Узнать их можно по крупным, сильно рассеченным листьям.

 

-Красивые листья похожие на большие перья. У папоротников есть листья, корни и стебли. Не имеют цветов, плодов и семян. Сейчас насчитывается более 10 тысяч видов папоротников.

(показываю на слайде изображения папоротников).

Слушают учителя

 

 

 

 

 (корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами)

Водоросли растут в воде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тут изображены водоросли

ламинария, ульва, хлорелла, хламидомонада

 

 

 

 

 

 

-Видели в магазине

-мама покупала.

 

 

 

-Йод

 

 

 

 

-Мхи

 

 

 

-Мхи

 

 

 

 

 

-В лесу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Да.

 

 

 

 

 

 

 

Собирают пазлы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это папоротник.

 

 

- у бабушке на даче, в лесу.

 

 

 

Открывают учебники и читают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

Беседа,  упражнение, объяснение.

Фронтальная, индивидуальная.

Презентация, карточки с заданием.

 

 

 

 

Самоконтроль, взаимоконтроль

 

 

 

 

 

 

ПУУД:
Синтез

РУУД: Взаимооценка.

КУУД: умеют вести учебный диалог с учителем и в паре.

 

5.  Закрепление изученного

Выявить качество и уровень овладения знаниями и способами действий

-А теперь, поработаем в парах. Сейчас я раздам вам карточки с таблицей. Ваша задача заполнить ее.

-Заполнение таблицы.

-Давайте проверим ваши ответы (опрашиваю учеников, что у них получилось)

 

-Посмотрите на доску, выполним еще одно задание.

Помогите Маше и Мише решить спор: кто прав, кто нет.

Миша говорит, что он в интернете нашёл фотографию цветущего папоротника, а Маша говорит, что такого цветка не существует. Кто прав?

 

- Действительно, цветов у папоротника не бывает.

Домашнее задание.
1 вариант: приготовить презентацию и небольшой доклад о водорослях.

2 вариант: приготовить презентацию и небольшой  доклад о мхах.

3 вариант: приготовить презентацию и небольшой доклад о папоротниках.

Выполняют задание

Беседа, объяснение

Фронтальная

 

Самоконтроль, взаимоконтроль

 

 

 

6.Рефлексия учебной дея-сти

Организовать подведение итогов урока

- Наш урок подошёл к концу. Скажите, пожалуйста, чему мы научились на этом уроке? А что мы уже знали, но повторили? Что было для вас самым сложным на уроке?

Я предлагаю вам оценить наш сегодняшний урок.

На доске вы видите фразы дополните фразу.

-Молодцы, вы сегодня отлично поработали на уроке.

Отвечают на вопросы учителя, подводя итог урока.

Оценивают уровень своих знаний по теме .

Прощаются с учителем.

Беседа

Фронтальная

Презентация

Самоконтроль

 

РУУД: самооценка и взаимооценка.

 

Стремятся к совершенствованию ЗУН

 


 

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Тема: «Разнообразие мира растений (флоры)»

Тема: «Разнообразие мира растений (флоры)»

Изучение нового материала – 17 мин

Изучение нового материала – 17 мин

А в иголках круглый год. (Ель) -

А в иголках круглый год. (Ель) -

Цветковые, мхи Беседа, объяснение, демонстрация, показ

Цветковые, мхи Беседа, объяснение, демонстрация, показ

Какие части растения вы знаете? -Первое растение, которое мы с вами будем изучать, это водоросли

Какие части растения вы знаете? -Первое растение, которое мы с вами будем изучать, это водоросли

Верно, это йод. -Молодцы, ребята

Верно, это йод. -Молодцы, ребята

Раздаю кусочки картинки на парту по одной картинке) -

Раздаю кусочки картинки на парту по одной картинке) -

Слушают учителя (корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами)

Слушают учителя (корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами)

Действительно, цветов у папоротника не бывает

Действительно, цветов у папоротника не бывает
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2022