Конспект междисциплинарного урока письма и физкультуры 6-7 кл.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.12.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: развитие двигательных качеств, закрепление знаний по теме : Имя существительное. Задачи урока: Образовательная Закрепление знаний по теме «Имя существительное»; закрепление выполнения комплекса общеукрепляющих упражнений. Развивающие формирование межпредметных связей; развитие аналитических способностей, внимания, мышления; развитие координации движений, быстроты, ловкости, Воспитательные воспитание внимательности, дисциплинированности, взаимовыручки; ответственное отношение к своему здоровью; умение работать в команде.
Иконка файла материала Спортивные игры на планете имен существительных.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Междисциплинарный  урок русского языка и

 физической культуры

Тема урока: «Спортивные игры

на планете имен существительных»

 

 

 

 

 

Провели: учитель русского языка Коротаева  Г.М.

                                             учитель физической культуры Кривых С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19.11.2019г

 

Тип урока : междисциплинарный  урок русского языка и физической культуры

Тема урока: «Спортивные игры на планете имен существительных»

Цель урока: развитие двигательных качеств, закрепление знаний по  теме :

Имя существительное.

Задачи урока:

Образовательная

Закрепление знаний по теме «Имя существительное»;

закрепление выполнения комплекса общеукрепляющих упражнений.

Развивающие

формирование межпредметных связей;

развитие аналитических способностей, внимания, мышления;

развитие координации движений, быстроты, ловкости,

Воспитательные

воспитание внимательности, дисциплинированности, взаимовыручки;

ответственное отношение к своему здоровью;

умение работать в команде.

Оборудование: спортивный инвентарь, карточки.

Место проведение: спортивный зал.

 

Ход урока:

I Организационный момент урока.

1. Вход под музыку

2.Приветствие учителей

Учитель физкультуры:

      Привет всем, кто любит спорт! В этот осенний  день, когда на улице холодно и заснежено, мы проводим яркий необычный урок: урок физической культуры и русского языка. Надеюсь, что на уроке у вас поднимется  настроение, оздоровится  тело, все  отделы головного мозга начнут бесперебойно работать . 

 Учитель русского языка:

       За окном 21 век – век новых технологий, век компьютеров и умных машин. Современный человек должен соответствовать этому времени: быть не только развитым физически, но и интеллектуально: быть высокообразованным, грамотно писать и говорить. Сегодня на уроке мы выясним, насколько вы, ученики 6 класса , соответствуете этому времени.

2.Сообщение темы и целей урока (каждый учитель сообщает свои цели урока)

 

II Основная часть урока

1.Построение

2. Разминка

А) Физическая

Выполнение физических упражнений

Б) Умственная(Г.М.)

 Ответы на вопросы по теме «Имя существительное»

1. Часть речи, которая отвечает на вопросы Кто? Что?

2. Что обозначает имя существительное?

3. Какими членами может быть в предложении?

4. Какие два числа имеет имя существительное?

5. Сколько склонений имеет имя существительное?

6.Сколько падежей?.

 

3. Деление класса на команды

4.Приветствие  команд

Физкультурное:

1 команда 

Кто со спором с детства дружен,

Тот здоров и весел каждый день.

Если спорт как воздух нужен,

Заниматься никогда не лень.

2 команда 

Спорт отлично развивает,

Закаляет тело, крепит дух.

И учиться помогает,

Спорт - надёжный, верный друг!

 

Филологическое

1 команда

"Глаголить" - значит говорить.

 По-русски говорить умеем,

 По-русски пишем без труда.

 Мы русским языком владеем!

  2 команда:  

 Русский язык для нас не загадка,

 Не будем играть с ошибками в прятки.

 Мы правила знаем и их выполняем!

 

5. Эстафеты-соревнования.

·        Проползание по скамейке , подтягиваясь руками.

·        Ведение мяча правой рукой.

1. «Напиши вопросы падежей»

Р.Я. Пробежав полосу препятствий, игрок вписывает  вопрос падежа в карточку, после этого возвращается в команду , передает эстафету другому. Последний игрок отдает листок жюри. Оценка: 1 балл за быстроту, 1 балл за правильность.

И.п.

 

Р.п.

 

Д.п.

 

В.п.

 

Т.п.

 

П.п.

 

 

·       Ведение 2 мячей

·       Прыжки на скакалке в секторе 20 прыжков.

 

2. «Укажи род имен существительных»

Р.Я . Пробежав полосу препятствий, игрок берет иллюстрацию с предметом вписывает род и отдает  ее жюри, после этого возвращается в команду , передает эстафету другому.

Оценка: 1 балл за быстроту, 1 балл за правильность.

 

·        «Змейка» бег между конусами.

 

3. «Соотнеси правило и слово»

Р.Я. Задание находится в воздушных шарах

Ф.К. Шары привязаны на веревке. Задание: сорви шар, лопни его и, подбежав к столу жюри, реши орфографическую задачу ( раскрой скобки).

Оценка: 1 балл за быстроту, 1 балл за правильность

 

·         «пары» ( 2 человека ведут мяч.)

4.»Найди пару»

Р.Я . Пробежав полосу препятствий, игрок берет иллюстрацию с предметом ед.ч., а второй игрок ищет пару мн.ч., каждый подписывает число на листочке рядом с картинкой,  отдают  ее жюри, после этого возвращается в команду , передает эстафету другому.

Оценка: 1 балл за быстроту, 1 балл за правильность.

 

Армреслинг

В) 10 приседаний, 10 отжиманий, 10 прыжков на скакалке (за 1 минуту)

Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ, и 1 балл на быстроту за выполнение упражнений

6. Игра.

 

III. Итог урока

1. Обобщающая беседа.

- Какие впечатления от урока?

- Какая эстафета была самой  трудной?

- Достаточна ли нагрузка? Ощущается ли  усталость, тяжесть в мышцах?

- Что больше всего понравилось?

- Что больше всего запомнилось?

- Что узнали нового?

- Пригодятся ли полученные на уроке  умения и навыки в жизни?

2.Награждение победителей.

Посмотрите также