Конспект музыкального занятия подготовительной группы на тему:
«Что такое дружба?»
Цель занятия: формирование разнообразных умений, качеств личности средствами музыки и ритмичных движений.
Задачи:
1. Закреплять у детей умение передавать эмоциональную окраску песен путём выразительных средств исполнения (ласково, напевно, на улыбке, лёгким звуком);
2. Осуществлять движения танца в соответствии с характером музыки и словами песни;
3. Продолжать формирование понятий «друг», «дружба», понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.
Ход занятия:
(Дети входят в зал под песню В. Шаинского «Вместе весело шагать», останавливаются в кругу.)
В.: ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Но для начала давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся, ведь всякая дружба начинается с чего? С улыбки! Споём про это песню.
Песня «Улыбка»
В.: ребята, как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).
Другом может быть тот, кто: не ссорится, делится игрушками, не отнимает их, помогает в трудную минуту, заботится о друге, дружит с мальчиками и девочками. Я сейчас буду бросать мяч каждому, а вы называйте слова, которые можно сказать о хорошем друге (надёжный, верный, мужественный, добрый, отзывчивый, честный, правдивый, внимательный и т.д.).
«Игра с мячом»
В.: а теперь покажем гостям, как мы умеем дружно садиться на стульчики (дети садятся на стульчики).
В.: ребята, посмотрите на картинку «добрый -злой» (изображены два лица).
- Кто из них добрый, а кто злой?
- Как вы догадались?
- С кем бы вы хотели дружить?
Художник может изобразить характер, настроение персонажей на картине, а композитор может изобразить это музыкой. Музыка очень ярко и четко может передать характер и эмоции человека. Слушая музыку, мы можем определить, где человек смеётся, где грустит, где злится, а где радуется. Давайте послушаем два музыкальных фрагмента «Добрый- злой»,(после прослушивания беседа о характере музыки).
В.: послушайте поговорки и пословицы о дружбе. В народе их сочинили очень много.
1. не имей сто рублей, а имей сто друзей.
2. живи, не скупись, с друзьями делись.
3. надо пуд соли вместе съесть, чтобы друга узнать.
4. дружно за мир стоять- войны не бывать.
5. старый друг, лучше новых двух.
6. кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
7. друг за друга держаться – ничего не бояться.
8. крепкую дружбу и топором не разрубишь.
9. нет друга, так ищи, а найдёшь, так береги.
10. один в поле не воин.
11. птица сильна крыльями, а человек дружбой.
В.: ребята, но бывает и такое, что друзья ссорятся. С вами такое было? А как вы миритесь? (ответы детей). Давайте станцуем танец, который так и называется «Поссорились, помирились».
Танец «Поссорились, помирились»
(После танца дети перестраиваются на полукруг.)
В.: ребята, а как вы думаете, что нам помогает дружить? С чем становится веселее в жизни? Конечно же с песней.
С песней- дружба прочней,
С песней – радость сильней.
Звонкой песней страшится беда.
С песней надо дружить, без неё не прожить
Никому, ни за что, никогда.
Песня «Песенка друзей»
В.:
Как хорошо, что дружба есть на свете.
Она, как воздух, нам с тобой нужна.
Так пусть шагает дружба по планете,
Пускай, как солнце, светит нам она.
(Дети уходят под музыку.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.