Конспект на тему: "Дифференциация О-У"
Оценка 4.9

Конспект на тему: "Дифференциация О-У"

Оценка 4.9
doc
07.06.2023
Конспект на тему: "Дифференциация О-У"
Дифференциация О и У.doc

Тема: Дифференциация О и У

Цель: Учить детей дифференцировать гласные звуки О и У. Развивать фонематический слух, умение определять положение звука в слове, чувство ритма, логическое мышление при составлении предложений. Формировать звуко –буквенный анализ слов. Закреплять графическое изображение букв. Совершенствовать мелкую и крупную моторику. Воспитывать дружеские отношения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Материал: презентация, конверты с буквами,, полоска, обозначающая части слова, красный квадрат, шнурки.

Ход занятия.

1 Организационный момент

Пройдет на занятие тот, кто выделит первый звук в слове: астроном, ингушки, этаж, орехи, ум, остров и т. д.

2. Дифференциация звуков.

Объявление темы занятия

1 слайд.

К нам в гости сегодня пришли Олег и Ульяна. Какие первые звуки вы слышите в их именах? (О У)

Вот с этими звуками мы сегодня и будем работать.

Характеристика гласных звуков

2 слайд.

Чем похожи эти звуки? Вам поможет схема. Чем они различаются? (положением губ)

Молодцы!

Развитие фонематического слуха

3 слайд.

Давайте поможем нашим гостям разобрать картинки. Если в начале слова будет звук О, картинку отдадим Олегу, если У, то Ульяне. (дети раздают картинки)

4 слайд.

Вы постарались правильно распределить картинки между ребятами, и они предлагают вам немного поиграть.

Развитие ритма

- У нас есть рисунок. Заменим полоску на слог ла и получится песенка ЛА ЛА ЛА

- Встаньте около столов.

- Давайте отхлопаем эту песенку.

- А теперь выполним с помощью кулачков. (выполняют вместе с логопедом)

- Займите свои рабочие места.

Развитие звукового анализа

5 слайд.

Гласные звуки могут находится не только в начале. Посмотрите на эту схему. Где находится гласный звук? (в середине)

- Возьмите полоску, обозначающую слово и красный квадрат. Это у нас будет звук О.

6 слайд.

- Определите где находится звук О в словах (со слайда)

А теперь определим, где находится звук У (дети выполняют задания)

Звуко - буквенный анализ слов

7 слайд.

Посмотрите на слайд, Олег и Ульяна не знают что это. А вы знаете? (это обозначение гласных звуков)

- Возьмите конверты с буквами и выложите первое слово.

- Прочитайте, что у вас получилось.

(выкладывание всех слов)

Развитие мелкой моторики

8 слайд.

Олег и Ульяна увидели на столах шнурки и предлагают мальчикам выложить букву О, а девочки У.

Молодцы у всех получилось.

9 слайд.

Чтение

А сейчас пришло время почитать.

Хоровое чтение.

- Назовите слово, которое начинается с буквы у, о,

- Прочитайте слово, где у в конце слова.

- О в середине слова.

10 слайд.

Составление предложений

- Олег и Ульяна приготовили еще игру, называется «Закончи предложение»

-Я начну говорить предложение, а вы помогите его закончить. На слайде изображены картинки - подсказки.

На крышу поставили телевизионную. (антенну).

Солдат стреляет из. (автомата).

У зайца длинные. (уши).

Наступила золотая. (осень).

В огороде выросли. (овощи).

Маша вдевает нитку в. (иголку).

Маше купили новую. (игрушку).

Итог занятия. - Вспомните,какие задания мы с вами выполняли на занятии.

 

 


Тема: Дифференциация О и У Цель :

Тема: Дифференциация О и У Цель :

У нас есть рисунок. Заменим полоску на слог ла и получится песенка

У нас есть рисунок. Заменим полоску на слог ла и получится песенка

Чтение А сейчас пришло время почитать

Чтение А сейчас пришло время почитать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2023