Конспект на тему: "Согласный звук и буква П,п"
Оценка 4.7

Конспект на тему: "Согласный звук и буква П,п"

Оценка 4.7
doc
07.06.2023
Конспект на тему: "Согласный звук и буква П,п"
согласный звук и буква П,п.doc

 

Тема: «Звуки [п]-[п’]. Буквы Пп»

Цель: обучение дифференциации звуков [п], [п’] изолированно, в слогах, словах, предложениях на слух и правильному обозначению их на письме.

Задачи:

·                                 развитие фонематического восприятия;

·                                 выделение согласного звука из состава слова;

·                                 формирование умения характеризовать звук;

·                                 упражнение в звуковом анализе слова;

·                                 упражнение в дифференциации звуков [п]-[п’] в слогах, словах и предложениях;

·                                 развитие графических навыков;

·                                 развитие психических процессов: слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, мышления;

·                                 развитие мелкой моторики.

Ход занятия:

I.                  Организационный момент.

1.  -Сядет тот, кто назовёт первый звук в слове:

 

Паук, пушка, подушка, пышка. – П.

Петух, пять, петля, письмо. – Пь.

     

2.  -Мы сегодня учимся слышать и узнавать звуки П – Пь.

Уточняем артикуляцию и даем характеристику звуков

П - согласный звук, работают губы, произносим быстро, коротко, нельзя пропеть или протянуть,

Глухой - проверяем, голос спит, голос молчит (символ – перечеркнутый звонок)

П – звучит твердо, как камешек;

Пь – звучит мягко, как пушинка.

       II. Закрепление.

1.  - Игра «Внимательные ушки». Узнавание звуков на слух в слогах и словах.

Поднимаем синий кружок, если П – твердый, зелёный – если П –мягкий.

 

Слоги: па, пя, по, пе, пи, пы, пю, пу.

Слова: поле, песня, пила, пуля, посуда, пингвин.

 

 2.   -Игра в мяч «Повтори слоги»:

Па-пя             па-пя-па

По-пё             по-пё-по

Пы-пи            пы-пи-пы

Пу-пю            пу-пю-пу

Пэ-пе             пэ-пе-пэ

III. Уточнение образа буквы П.

 

Звуки П или Пь мы слышим и произносим, а пишем и видим букву П. Буква одна, а звуков два!

На что похожа буква П? На перекладину!

 

1. Сложи фигуру из семи палочек. Убери одну палочку так, чтобы получилась буква П.

 

2. Работа в карточках.

Нарисуй постепенно

увеличивающиеся буквы П.             Обведи в кружок все буквы П.

 

https://documents.infourok.ru/04814197-a7e2-48c4-b24b-7f994ec9a55c/0/image001.jpg


Допиши букву П.                                             Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

https://documents.infourok.ru/04814197-a7e2-48c4-b24b-7f994ec9a55c/0/image002.jpg 

 

 

IV. Чтение слогов с буквой П. Запись слогов в тетрадь. Анализ слогов.

ПА –ПЯ

ПО-ПЁ

ПУ-ПЮ

ПЫ-ПИ

 

V. Закрепление П, Пь на уровне слова.

1. -Словесная игра “Доскажи словечко”

 

Я взял муку и взял творог
Испёк рассыпчатый... ( пирог)

Если всё ты будешь знать
То получишь в школе ...(пять)

Портфель у меня не велик и не мал
Лежит в нём учебник, тетрадь и ...(пенал)

2. -Определение места звуков П, Пь в словах. Работа со звуковыми линейками.

         Картинки: капуста, пирог, платье, суп, лампочка, печь, цыплёнок, пальма.

3. -Дидактическая игра «Слова рассыпались».

 

У, П, С          О, П, Л, Е             А, П, Е, К, Т

 

VI. Закрепление П, Пь на уровне предложения.

Послушайте и повторите предложение, определите количество слов в предложении, назовите каждое слово, найдите слова со звуком П или Пь.

 

 -Мама мыла посуду.

- Пион вырос в саду.

VI. Итог занятия.

 

-Чем мы сегодня занимались на занятии?

-Что особенно понравилось?


Тема: «Звуки [п]-[п’]. Буквы Пп»

Тема: «Звуки [п]-[п’]. Буквы Пп»

Звуки П или Пь мы слышим и произносим, а пишем и видим букву

Звуки П или Пь мы слышим и произносим, а пишем и видим букву

У, П, С О, П, Л, Е

У, П, С О, П, Л, Е
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2023