Конспект на тему: "Согласный звук и буква В,в"
Оценка 4.7

Конспект на тему: "Согласный звук и буква В,в"

Оценка 4.7
doc
07.06.2023
Конспект на тему: "Согласный звук и буква В,в"
согласный в.doc

Тема: Звуки [В] - [В’ ]. Буква В.

 

Цели урока:

Обучающие:

·                                 Сформировать навыки четкого различения и произношения звуков [В], [В’] в слогах, словах, фразах.

·                                 Учить детей дифференцировать эти звуки на слух.

·                                 Формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза.

·                                 Формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза.

·                                 Закрепить у учащихся знания о признаках согласных звуков.

·                                 Поупражнять в выделении звонких и глухих, мягких и твердых согласные звуков.

·                                 Закрепить навыки слогового анализа.

·                                 Уточнить и обогатить словарный запас учащихся.

·                                 Формировать у учащихся структуру значения слова.

Развивающие:

·                                 Развивать память, внимание, мышление.

·                                 Развивать фонематический слух и восприятие.

·                                 Развивать общую и мелкую моторику, артикуляционные ощущения.

Воспитательные:

·                                 Воспитывать у учащихся познавательный интерес.

 

Оборудование: Зеркала на каждого ребенка, предметные картинки, карточки с заданием, индивидуальные тетради, сюжетные картинки, презентация.

 

Ход занятия

 

Красить потолок пора.

Пригласили маляра.

Челюсть ниже опускаем,

Поведём вперед-назад –

Наш маляр работе рад!

«Дятел» - улыбнись, открой рот, постучи кончиком языка за верхними зубами, отчетливо произнося твердый звук Д, делай удары медленно следи, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

Я по дереву стучу – д-д-д.

Червячка добыть хочу – д-д-д.

Хоть и скрылся под корой – д-д-д.

Все равно он будет мой – д-д-д.

«Ступеньки» - приоткрой рот, широким кончиком языка обними верхнюю губу – это первая ступенька; широким кончиком языка обними верхние зубы – это вторая ступенька; широкий кончик языка прижми к верхним бугоркам – это третья ступенька. Обрадовался язычок поднялся на третью ступеньку , и весело попрыгал на ней три раза: - д-д-д. Отдохнул немножко язычок и …

И опять опшуел гулять по ступенькам шагать:

Раз – широким языком обними верхнюю губу,

Два – широким языком обними верхние зубы,

Три – язычок прыгнул за зубы к бугорочкам и весело попрыгал по ним четыре раза: д-д-д-д.

·                                 Упражнение на целенаправленную воздушную струю

3. Актуализация знаний учащихся

4. Объявление темы урока

1. Отгадайте загадки.

Закаляет нас всегда солнце, воздух и …. (вода)

В тихую погоду нет нас нигде.

Как ветер подует бежим по воде (волны)

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без … (воды)

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я! Кто я такая? (вода)

В лесу темно, все спят давно.

Одна птица не спит, на суку сидит мышей сторожит (сова)

Окраской - сероватая, повадкой –вороватая,

Крикунья хриповатая, известная персона, зовут ее … (ворона)

Среди жионых голубей прыгал тощий - …. (воробей)

3. Какие звуки. Чаще всего слышатся в отгадках на загадки?

Сегодня на уроке мы будем изучать звуки [В], [Вь]

5. Характеристика звуков по акустико-артикуляционным признакам

В – согласный, твердый, звонкий. На письме обозначаем синим кружком, из символов выбираем синие наушники.

В’ - согласный, мягкий, звонкий. На письме обозначаем зеленым кружком, из символов выбираем зеленые наушники.

6. Речевая зарядка

Повторить слоговые дорожки и дорожки слов

Зва-зво-зву-звы квас – звук – бинт - звон

Зво-зву-звы-зва звук – бинт – звон - квас

Зву-вы-зва-зво бинт – звон – квас – звук

Звы-зва-зво-зву звон –квас – звук - бинт

Ва – ва – ва –вот высокая трава

Во – во – во – как вокруг красиво

Вы – вы –вы - даже выше головы

Ву –ву – ву – васильков букет нарву

Ви – ви – ви – меня громко позови

Ве – ве – ве – я сижу на дереве

Вё – вё – вё- в гости всех позовем

Вя- вя – вя- воробей съел червя

Вю- вю- вю – локоны завью

Варежки у Вари пропали на бульваре.

Водовоз вез воду из водопровода.

7. Развитие фонематического слуха и восприятия.

Работа на цифровой линейке.

 

1.                             Рассмотрите картинку. Назовите слова со звуками [В], [Вь]. Определите место звуков [В], [Вь] в словах.

Скажите, что неправильно нарисовал художник. («Говори, читай …» Л.Л. Полякова, С.П. Цуканова, страница 41)

2.                             Работа на звуковой линейке. Определение места звуков с словах.

3.                             Дидактическая игра «Добавь слог»:

Ва: сов …, ни…, сли…, гри…, бук…, тык…, сло…, дро… .

Во: ди…, сло… .

Вок: ки…, попла…. .

8. Физминутка

Кузнечики.

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок! С лепестка на лепесток.

Сели, травушку покушаем, тишину послушаем..

Снова встали, высоко прыгай на носках легко.

9. Знакомство с буквой В.

1. Для обозначения звуков [В], [Вь] существует буква В.

Послушайте о какой букве говорится в стихотворении:

Вот буква В видна в дали –

Красивая, витая,

Как будто крендель испекли

Приезжих ожидая.

2. Показ буквы.

3. Из скольких элементов состоит буква В?

4. Прорисовывание буквы в воздухе.

10.Чтение слогов и дорожек слов

1.Прочитай слоги, кого встретил Вини Пух, гуляя по дорожке («Говори, читай …» Л.Л. Полякова, С.П. Цуканова, страница 42).

2. Прочитай слова:

Ва – вата, ваза, ванна, Иван, ваша, нива, рукава, Слава, Вова, слова, голова, обнова, корова, сова

Во – вол, волосы, ворон, ворота, воротник, поворот, волны, волки, вопрос, слово, браво, красиво.

3. Прочитай. Составь предложение с этими словами. («Говори, читай …» Л.Л. Полякова, С.П. Цуканова, страница 42)

11. Дидактическое упражнение «Зачеркни две одинаковых буквы»

Дидактическое упражнение «Зачеркни две одинаковых буквы»

Прочитай из ставшихся букв слово.

12. Работа в тетради

1. Запись буквы в тетради.

2. Запись слогов под диктовку: ва-ву-вы, ва-ви-кы, ваза, вата, вал, воск, ворота, ворона, внук, враг, вкус.

13. Пальчиковая гимнастика

Ножки вместе, ровно спину.

Мы сидим за пианино.

Мы разучиваем гамму.

Ножки вместе, спинку прямо.

Дети держат кисти рук над партой и по очереди слегка ударяют каждым пальцем о парту, как будто играют гаммы. Четверостишие повторяют несколько раз.

14.Звукослоговой анализ слов

Звукослоговой анализ слов. Работа с карточками

15. Итог занятия

Давайте, еще раз напомним щенку, с какими буквами и звуками мы сегодня работали.

В чем отличие звуков [В]- [Вь]?


Тема: Звуки [В] - [В’ ]. Буква

Тема: Звуки [В] - [В’ ]. Буква

Раз – широким языком обними верхнюю губу,

Раз – широким языком обними верхнюю губу,

Работа на цифровой линейке. 1

Работа на цифровой линейке. 1

Ножки вместе, ровно спину. Мы сидим за пианино

Ножки вместе, ровно спину. Мы сидим за пианино
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2023