Конспект на тему: "Звук ж"
Оценка 4.7

Конспект на тему: "Звук ж"

Оценка 4.7
docx
07.06.2023
Конспект на тему: "Звук ж"
звук ж.docx

 

Конспект логопедического занятия по произношению на тему "Звук [Ж]". Слайд 1


Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала, изучение звука [Ж]

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

·         познакомить со звуком [ж];

·         учить давать характеристику звукам;

Коррекционно-развивающая:

·         развивать фонематический слух, внимание, память, словесно – логическое, наглядно – образное мышление;

·         развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;

·         развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.

Коррекционно-воспитательная:

·         привитие навыков культурного общения;

·         воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

Оборудование:  презентация

Ход занятия

1.  Орг. момент Слайд 2

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Тихо сели девочки,

Тихо сели мальчики.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Проверьте свою готовность к уроку.

2. Повторение пройденного

Давайте вспомним чем отличаются звуки от букв (Звуки мы слышим, а буквы мы читаем и пишем ) Слайд 3

3.  Определение темы и задач урока Слайд 4.

- Сегодня у нас урок – открытие. Сформулируйте тему урока.

На слайде слова "Познакомимся... Будем учиться..."

Учащиеся предполагают, что будут знакомиться с новым звуком.

5. Сообщение темы

- Выполнив следующее задание, вы сможете определить, с каким звуком мы познакомимся сегодня.

Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица. (Жук)Слайд 5.

 На слайде изображение жука.

- Какие слова вам помогли догадаться, что это жук?

Произнесем хором первый звук в этом слове. Что мы слышим? (жужжание)

6. Артикуляционная гимнастика Слайд 6

-лягушата улыбаются (губы в улыбке)

-окошко (губы округлены)

-заборчик

-лопатка ( широкий высунутый язык лежит на нижней губе)

-чашечка (края языка округлены, губы в улыбке)

7. Характеристика звука Слайд 7

- Охарактеризуйте это звук. (Звук [ж] согласный)

- Почему вы так считаете? (Его нельзя петь, слышим шум, воздух встречает преграду - зубы)

- Что мы еще можем сказать об этом звуке? (Он твердый, звонкий)

- Как узнать, бывает ли звук [ж] мягким? (Послушать, как он звучит в других словах)

- Подберите самостоятельно слова с этим звуком так, чтобы он стоял в начале (середине, конце) слова.

Работа в парах 

Учащиеся называют слова со звуком [ж]в разных частях слова.

- Удалось ли кому-то подобрать слово, где звук [ж] звучит мягко? Сделайте вывод.

- Обратите внимание! Звук [ж] всегда твердый.

8. Дыхательная гимнастика "Жук" Слайд 8

 Работа со слогами

Жук выучил разные песенки, давай споем вместе с ним.

     ЖА-ЖА, ЖА-ЖА-ЖА.        2.  ЖА-ЖА-ЖА, ЖА-ЖА.

ЖО-ЖО, ЖО-ЖО-ЖО.        ЖО-ЖО-ЖО, ЖО-ЖО.

       ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ-ЖУ

9. Фонематическое восприятие: 

Игра "Услышь и хлопни"

Жало, шило, сумка, змея, лужа, жираф, живот, ваза, желудь, пижама, замок, узор, жакет, ужин, жир, гроза, жар, шум, зонт, жаба.    

10. Пальчиковая гимнастика Слайд 9

Жук летит

Жук жужжит

И усами шевелит

11. Работа со словами  

- Будем учиться распознавать звук [ж] среди других звуков. Послушайте внимательно стихотворение.

Испугались медвежонка

Ёж с ежихой и с ежонком,

Чиж с чижихой и с чижонком,

Стриж с стрижихой и стрижонком.

Какой звук чаще других встречается? Произнесите его хором.

- Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь запомнить слова с этим звуком.

- Какие слова вы запомнили?

- Продолжаем работу над звуком. Слайд 10

Обратите внимание на рисунок. Кто изображен на рисунке? (маленькая девочка, жуки)

- Что они делают? (Танцуют)

- Почему плачет маленькая девочка? Ответы учащихся

- Как ее зовут? (Дюймовочка)

- Кто ей помог? Ответы учащихся

12.Физминутка Слайд 11

Еж спешил к себе домой,

Нес запасы он с собой.

Через кочки еж скакал,

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился –

В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.

13. Работа с предложением Слайд 12

Следующее наше задание от звука [ Ж] – составить предложение со словом ЖУКИ.

-Назовите свои предложения.  (...)

-Какие  предложения вы  составили?  ( ...)

14. Рефлексия

- Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на уроке.

- Какой была тема урока?

- Какие цели вы ставили?

- Удалось ли достичь этих целей?

- Возникали у вас затруднения?

- Вы смогли их преодолеть?

- Оцените свою работу на уроке. Если вам легко было выполнять все задания, выбираете желтую, красную звёздочки и покажите их. Если было трудно – синюю.

15. Итог занятия

Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались. Вы просто МОЛОДЦЫ! Слайд 13.

 


 

Конспект логопедического занятия по произношению на тему "Звук [Ж]"

Конспект логопедического занятия по произношению на тему "Звук [Ж]"

Характеристика звука Слайд 7 -

Характеристика звука Слайд 7 -

Как ее зовут? (Дюймовочка) -

Как ее зовут? (Дюймовочка) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2023