Конспект занятия по ОБЖ «Здоровье и ребенок» «Наши помощники — органы чувств».
Программнре родержанце:
Сформировать понятие «органы чувств», способствовать развитию интереса в познании себя,
Развивать мышление, речь, познавательные интересы.
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей, |
|
( на доске плакат без лица) - Сегодня к нам пришел очень странный человечек, - А зачем они нужны человеку? ( после ответов детей выставляются рисунки органов чувств) Что вы чувствуете, когда на улице мороз? Постановка проблемы, Что у этих частей общего? Назовите одним словом? Мы сегодня узнаем, как и почему они так называются. Проведем настоящее исследование, Кто такие исследователи? (это люди, которые что-то изучают, рассматриваю в микроскопы). Мы будем исследовать человека, Исследование органов зрения. Закройте глаза, Какой предмет появился на столе? Почему вы не смогли ответить на мой вопрос? Итак, благодаря глазам мы можем видеть и различать предметы Глаза — это орган зрения, |
Кто это? Что странного? (не хватает ушей, Так не красиво, мы не смогли бы видеть без глаз, попасть под машину Рассуждают о носике. (мы бы умерли, не смогли бы дышать) Человеку нужны уши, а то бы он ничего не слышал. Мы чувствуем холод Они принадлежат человеку. У нас были закрыты глаза Выполняются любые задания на сравнение и различие предметов, Мама не разрешает долго смотреть телевизо . Нельзя читать лежа, |
|
Зрение нужно беречь, Как? Исследование органа слуха. Закройте уши и повторите то, что я скажу, Какой вывод можем сделать? Включаем музыку. Какая музыка прозвучала? Что помогло почувствовать это Уши — орган чего? (слуха), Исследование органа обоняния. (Выдаются пробирки с ароматическими веществами). Закройте носы и определите, что в какой пробирке. Можно посмотреть, послушать. Откройте носики, понюхайте, Какой орган помогает почувствовать запах? Умение человека различать самые разные запахи получило название ОБОНЯНИЕ Исследование органа вкуса Выдается три стакана с водой: соленой, сладкой, простой, Посмотрите, понюхайте, посмотрите. Что почувствовали? Значит надо попробовать на вкус. Исследование органа осязания Игра « Угадай, что в корзине» ( определить предметы на ощупь) Сначала в рукавичке, потом без нее Как вы смогли отгадать предметы, при помощи чего? |
близко сидеть к телевизору, низко склонять голову, когда пишешь или читаешь. С помощь носа мы чувствуем запах Нос — это орган обоняния. Дигра «Угадай по вкусу» Что помогло почувствовать вкус пищи? (Не губы, а язык), Язык — это орган вкуса. При помощи кожи. Кожа — это орган осязания. Кто же наши верные помощники? Общее название — органы чувств. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.