Конспект "Наши помощники- органы чувств"

  • pdf
  • 01.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОБЖ.pdf

Конспект занятия по ОБЖ «Здоровье и ребенок» «Наши помощники — органы чувств».

Программнре родержанце:

Сформировать понятие «органы чувств», способствовать развитию интереса в познании себя,

Развивать мышление, речь, познавательные интересы.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей,

( на доске плакат без лица) - Сегодня к нам пришел очень странный человечек, - А зачем они нужны человеку?

( после ответов детей выставляются рисунки органов чувств)

Что вы чувствуете, когда на улице мороз?

Постановка проблемы, Что у этих частей общего?

Назовите одним словом?

Мы сегодня узнаем, как и почему они так называются. Проведем настоящее исследование, Кто такие исследователи? (это люди, которые что-то изучают, рассматриваю в микроскопы).

Мы будем исследовать человека, Исследование органов зрения. Закройте глаза, Какой предмет появился на столе? Почему вы не смогли ответить на мой вопрос? Итак, благодаря глазам мы можем видеть и различать предметы Глаза — это орган зрения,

Кто это? Что странного? (не хватает ушей,

Так не красиво, мы не смогли бы видеть без глаз, попасть под машину

Рассуждают о носике. (мы бы умерли, не смогли бы дышать) Человеку нужны уши, а то бы он ничего не слышал.

Мы чувствуем холод

Они принадлежат человеку.

У нас были закрыты глаза

Выполняются любые задания на сравнение и различие предметов, Мама не разрешает долго смотреть телевизо . Нельзя читать лежа,

 

Зрение нужно беречь, Как?

Исследование органа слуха. Закройте уши и повторите то, что я скажу, Какой вывод можем сделать?

Включаем музыку. Какая музыка прозвучала? Что помогло почувствовать это

Уши — орган чего? (слуха),

Исследование органа обоняния. (Выдаются пробирки с ароматическими веществами). Закройте носы и определите, что в какой пробирке. Можно посмотреть, послушать. Откройте носики, понюхайте, Какой орган помогает почувствовать запах? Умение человека различать самые разные запахи получило название ОБОНЯНИЕ

Исследование органа вкуса Выдается три стакана с водой: соленой, сладкой, простой, Посмотрите, понюхайте, посмотрите.

Что почувствовали? Значит надо попробовать на вкус.

Исследование органа осязания

Игра « Угадай, что в корзине»

( определить предметы на ощупь) Сначала в рукавичке, потом без нее

Как вы смогли отгадать предметы, при помощи чего?

близко сидеть к телевизору, низко склонять голову, когда пишешь или читаешь.

С помощь носа мы чувствуем запах

Нос — это орган обоняния.

Дигра «Угадай по вкусу» Что помогло почувствовать вкус пищи? (Не губы, а язык), Язык — это орган вкуса.

При помощи кожи. Кожа — это орган осязания.

Кто же наши верные помощники? Общее название — органы чувств.