Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Оценка 5

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
дефектология
5 кл—7 кл
26.01.2021
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Подгрупповое логопедическое занятие. Тема: "Путешествие в деревню Простоквашино. Звук и буква Р"
ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОСТОКВАШИНО ЗВУК РЕ.doc

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад 107 "Тополек"

муниципального образования г. Обь  Новосибирской области

 

 

 

 Конспект непосредственно образовательной деятельности (подгруппового логопедического занятия).

 

Тема;

 «Звук и буква Р»

«Путешествие в  деревню Простоквашино»

Подготовительная группа

 

 

 

 

 

 

Автор:

Учитель – логопед

 первой квалификационной

категории

Сапрыкина О.А.

 

 

 

 

 

2021

 

ЗАДАЧИ

Коррекционно  - образовательные:

- закреплять правильное произношение звука р  в слогах, словах и предложениях;

- совершенствовать навыки звукобуквенного анализа слов.

Коррекционно – развивающие:

- развивать зрительное внимание;

- фонематическое восприятие;

- артикуляционную, тонкую  моторику.

Коррекционно – воспитательные:

- формировать взаимопонимание,  самостоятельность, инициативность доброжелательность.

Оборудование:

Сундук с заданиями (предметные картинки: рак, рот,  рука, сорока, сыроежки и др.), карточки-письма с предложениями и  кубик с соответствующими картинками,  карточки с буквами: а,р,у,д,а,г;  телеграммы со слогами, письма с чистоговорками,  загадки с предметными картинками ( рыбы, раки, река, сорока, трактор и др.), фишки, магнитная доска, мяч, карточки со словами с пропущенной буквой Р, магнитофон, костюмы для сказочных персонажей, оформление зала (деревня Простоквашино).

 

 

 

 

 

1. Подготовительная часть

Организационный момент

Логопед:

- Здравствуйте, ребята! Скажите,  вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет непростое занятие. Мы отправимся в путешествие в деревню Простоквашино.

2. Основная часть

Артикуляционная гимнастика

Логопед:

-Но сначала мы должны привести себя в порядок.

·      Умыться («Вкусное варенье»)

·     Причесать волосы («Расческа»)

·     Поесть («Грибок»)

·     Помыть посуду («Индюк»)

·     Просушить ее на ветру («Парус»)

·     Ну вот, теперь можно садиться на лошадку и в путь  («Лошадка»)

·     По сказочной тропинке  лошадка быстро бежит, копытца звонко стучат (« Барабанщик»).

(Входит  Почтальон  Печкин)

Почтальон  Печкин:

 - Здравствуйте, ребята!  Добро пожаловать в  нашу деревню  Простоквашино!  У нас здесь очень красиво!

У  меня есть для вас задания: телеграммы (и музыкальное письмо.

Логопед:

-Итак, вот телеграммы:

 ра – ро – ру

ри – ру – ро

ар – ор – ур

ор – ер – ир

рка  - рко – рки

пр – ыр – ар

ру – ри – ре

ир – ер – яр

- А еще музыкальное письмо. Послушаем? (чистоговорки повторяются под музыкальное сопровождение  с отхлопыванием ритма):

Ра – ра – ра  – теплая нора.

Ры – ры – ры – летят комары.

Ром – ром – ром – по реке  плывет паром.

Ру  - ру – ру – ежик забежал в нору.

Почтальон Печкин:

 - Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.  До свидания!

Логопед:

- А мы отправляемся  дальше  по деревне Простоквашино!

( под музыку появляется сказочный персонаж - Кот Матроскин)

Логопед:

-Ой, смотрите, кто это идет?  (Кот Матроскин)

-Давайте поздороваемся. Здравствуй, Кот  Матроскин!

Кот  Матроскин:

-Здравствуйте, ребята, смотрите сколько я рыбы наловил. Я  с вами поделюсь рыбкой, если вы отгадаете мои загадки.

1.  В воде мы живем.

 Без воды пропадем. 

(рыбы)

2. Под водой живет народ.

Ходит задом наперед.  

(раки)

3.Летом бежит, зимой спит.

Весна настала – опять побежала.  

(река)

4. Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

  (сорока)

5. Едет конь стальной, рычит,

    Сзади плуги  волочит.

    (трактор)

Кот  Матроскин:

- Молодцы, ребята, вот вам и рыбка, как обещал. До свидания!

 Логопед:

 - Ребята, скажите,  какой общий звук есть в словах: кот Матросскин, пес Шарик,  корова Буренка, Дядя Федор ( логопед произносит, выделяя звук р, дети повторяют)

Дети: - Звук р.

Логопед:

-Дайте характеристику этому звуку.

Дети:

 Звук р – согласный, звонкий, бывает мягкий и твердый.

Ой, посмотрите какой-то сундук! Так ведь это клад! А кто его нашел, помните?

Дети:  кот Матроскин, пес Шарик,  Дядя Федор.

Логопед:

- Посмотрим, что в нем лежит.

Дети: - Картинки ВОЛШЕБНЫЕ, ЕСЛИ ВЫ УГАДАЕТЕ СЛОВО, ТО КАРТИНКА ПРОЯВИТСЯ

Логопед:

- И задание: «Угадайте слово»

1. Первый звук  р, последний  к.   СКОЛЬКО БУКВ В СЛОВЕ

(рак)

2. Первый звук р, последний т

(рот)

3. Первый звук р, последний а.

(рука)

4. Чтобы в середине слова, был звук р.

(сорока, сыроежки и т.д.)

Логопед:

5. А в этом слове «рассыпались» звуки: а,р,у,д,а,г  И СТАЛИ РАЗНОЦВЕТНЫМИ(радуга)

Логопед:

- Обозначьте это слово фишками (один ребенок выполняет задание у доски)

- Сколько звуков в этом слове?(6)

- Сколько согласных звуков в этом слове?(3)

-Сколько гласных звуков?(3)

- Сколько твердых согласных в этом слове?(3)

- Сколько в этом слове слогов?(3)

Логопед:

- Молодцы, ребята!  Посмотрите, кто это идет к нам навстречу? ( Пес Шарик с ружьем)

Пес Шарик:

- Здравствуйте, ребята!  Как я рад вас видеть у нас в Простоквашино. Я так люблю играть с детьми. Давайте поиграем  (игра с мячом)

Пес Шарик:

-Я буду бросать вам мяч, а вы должны назвать слово со звуком р,  или вспомнить скороговорку со звуком р.

Пальчиковая гимнастика с движениями (проводит пес Шарик)

Ой, на дубе две вороны,

Две вороны – каркароны.

Кар и кар, кар и кар,

Тут устроили базар.

Пес Шарик:

Молодцы, ребята! До свидания, мне пора.

Логопед:

 - А в сундуке еще есть задания для вас.  Письма… Давайте их прочитаем.

Найдите на кубе соответствующую картинку.

Мама постряпала рыбный пирог.

Леночка играет в мяч.

Девочка прыгает через ручеек.

Рыжий муравей ползет к муравейнику.

В огороде растет морковь.

Широкая тропинка в лесу.

Логопед:

 -Какой звук встретился в предложениях? (р)

- Из каких элементов состоит буква Р? ( Палочка, полукруг)

(Дети выполняют пропись буквы в воздухе)

(Входит Дядя Федор)

Дядя Федор:

- Здравствуйте, ребята!  Я нес вам письма, но попал под дождь, и некоторые буквы смыло водой. Подумайте, какую букву смыло дождем, и назовите слово (слова: пирог-горох-герой; ворона-дорога-корова; топоры-дворы-комары; ураган-барабан-баран)

Дядя Федор:

-Молодцы, ребята!  А теперь я вас приглашаю к нам в гости на чай. Кот Матроскин, пес Шарик и Почтальон Печкин  уже вас ждут, и сундук  возьмем с собой. Как это мы его потеряли? СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ (ПОДАРОК)

3. Итог занятия

Логопед:

- Спасибо, Дядя Федор! Мы обязательно приедем к вам в гости. А теперь, ребята, скажите, с каким звуком мы работали? Какие задания выполняли? Что вы запомнили?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 107 "Тополек" муниципального образования г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 107 "Тополек" муниципального образования г

ЗАДАЧИ Коррекционно - образовательные: - закреплять правильное произношение звука р в слогах, словах и предложениях; - совершенствовать навыки звукобуквенного анализа слов

ЗАДАЧИ Коррекционно - образовательные: - закреплять правильное произношение звука р в слогах, словах и предложениях; - совершенствовать навыки звукобуквенного анализа слов

Подготовительная часть Организационный момент

Подготовительная часть Организационный момент

Ра – ра – ра – теплая нора

Ра – ра – ра – теплая нора

Логопед: -Дайте характеристику этому звуку

Логопед: -Дайте характеристику этому звуку

Я буду бросать вам мяч, а вы должны назвать слово со звуком р, или вспомнить скороговорку со звуком р

Я буду бросать вам мяч, а вы должны назвать слово со звуком р, или вспомнить скороговорку со звуком р

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2021